Мировые премии по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы- изучить теоретические основы премий в области качества.
Данная тема является актуальной так как во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но в первую очередь качество бизнес-процессов и системы управления организации. Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и сущность качества
2 Характеристика мировых премий качества 5
2.1 Премия Деминга 7
2.2 Национальная премия по качеству Малкольма Болдриджа 8
2.3 Европейская премия по качеству 10
2.4 Японская премия по качеству 11
2.5 Премии Правительства Российской Федерации в области качества 12
3 Сравнительный анализ мировых премий по качеству 14
4 Критерии и оценка премирования
4.1 Организационные основы конкурсов 17
4.2 Принципы оценки и экспертное заключение 20
4.3 Признание победителей 22
4.4 Объединенная модель премий по качеству 23
Заключение 27
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по качеству.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

 
 

Таблица 3 - Рейтинг критериев каждой премии и суммарный рейтинг в масштабах объединенной модели

1 2 3 4 5 6 7
Критерий ПД НПКМБ ЕПК ЯПК РПК Рейтинг
1. Лидерство и приверженность качеству 4 9 3 3 3 3
2. Политика и стратегия 1 6 5 7 3 4
3. Использование ресурсов и информации 2 5 8 7 6 8
4. Разработка продуктов и услуг 4 - 10 - 10 10
5. Взаимоотношения с партнерами - - 11 9 11 11
6. Управление процессами 4 1 8 3 9 5
 
7. Важность персонала
2 1 2 2 2 2
8. Важность потребителей 4 1 1 1 1 1
9. Влияние на общество и социальная ответственность - 4 6 6 6 7
10. Финансовые результаты - 7 4 5 5 6
11. Качество продуктов и услуг 4 7 6 - 6 9

 

ПД - Премия Деминга 
НПКМБ - Национальная премия качества Малколма Болдриджа 
ЕПК - Европейская премия качества 
ЯПК - Японская премия качества 
РПК - Российская премия качества
 

       Как видно из таблицы 2 и таблицы 3, максимальное влияние на деятельность и развитие современной организации оказывают критерии «Важность потребителей» и «Важность персонала». Значительно ниже других оценен критерий «Взаимоотношения с партнерами». Акцент на потребителя, удовлетворение его требований и ожиданий — неотъемлемый и главный фактор успеха в конкурентной борьбе. Мировые премии по качеству еще раз подтверждают этот факт. Удовлетворение персонала — не менее важный элемент в обеспечении качества деятельности организации, особенно в рамках концепции внутреннего потребителя, когда каждый работник является потребителем результатов предыдущего процесса.

       Меньшая значимость взаимоотношений с партнерами (поставщиками) может быть обусловлена  тем, что поставщики все еще воспринимаются как внешний компонент по отношению к организации. Хотя на качество деятельности и качество конечных продуктов и услуг непосредственное воздействие оказывают материалы, детали, полуфабрикаты, предоставляемые поставщиками. Сегодня основное внимание уделяется способностям организации гарантировать соответствие закупаемых материалов установленным спецификациям и требованиям производственного процесса.

       Все премии уделяют сравнительно равное внимание как потенциалу (или возможностям) компании, так и достигнутым результатам (см. таблицу 2). Небольшой приоритет в четырех из пяти конкурсов отдан оценке возможностей. Это говорит о том, что организации, ориентированные только на результат (финансовый, производственный), не могут рассчитывать на успех. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В ходе написания данной курсовой работы можно  сделать вывод о том ,что мировые премии в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:

  • экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития;
  • компании-лауреаты — признание и мировую известность;
  • организации-участники — эффективный инструмент управления;
  • потребители — удовлетворение качеством продуктов и услуг.
 

       Движение  мировых премий по качеству еще молодо. Многим конкурсам нет и 10 лет. Некоторые  страны только разрабатывают модели совершенствования. Премии Правительства Российской Федерации в области качества могут стать, на наш взгляд, важным этапом в повышении качества и, следовательно, конкурентоспособности российского бизнеса. 

       Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микро-, так и на макроэкономическом уровне. Как мы уже отмечали, для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества - это прежде всего модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.

       Популярность  премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет. В США со дня вручения первой премии Болдриджа в 1988 г. разошлось более 2 миллиона копий "Руководства" по применению критериев Болдриджа. По данным Европейского фонда управления качеством, модель совершенствования EFQM используют более 20 тыс. различных компаний Европы - в их числе 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира. Как видите, больше преимуществ дает использование премий качества в роли инструмента управления. И во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу "комплекса засекреченности" отечественного бизнеса. Тем не менее возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов. 
 
 
 
 
 
 

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Аристов О.В. Управление качеством.М.:ИНФРА ,2010

2 Вахрушев  В. Принципы японского управления. — М.: ФЕЛИКС, 2005

3 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998. - 354 с.

4 Гиссин В.И. Управление качеством. - М.: МарТ, 2003.

5 Конти  Т. Почему не полностью используется потенциал самооценки? // Методы менеджмента качества — 2003. — № 3. 

6 Мазур И.И. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2005

7 Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2006

8 Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004.

9 Ребрин Ю. И. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

10 Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2005

11 Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003

12 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: ЭКМОС, 2004

13 Адлер Ю., Щепетова С. Нужна ли нам система экономики качества? Неужели да? // Стандарты и качество. - 2007. - № 12.-С. 68-70.

14 Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. От затрат на качество - к управлению затратами // Методы менеджмента качества. - 2008.

-№4.-С. 12-17.

15 Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. - 2009. - № 5. - С. 4-9.

16 Адлер Ю., Щепетова Премии по качеству // Стандарты и качество. - 2005. - № 5. - С. 60-64.

17 Визит качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 34 -2008 г.с.23

18 Курицын А.Н, Управление в Японии. Организация и методы. - М.: Наука, 2004.

19 Качалов В. А. 41-й конгресс ЕОК: Зарубежный опыт развития методов менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2007. — № 10—11.

20 Руководство для организаций-участников конкурса 2004 года // Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества. — Госстандарт России, 2003.-С. 84-99, 210-213.

21 Управление качеством на современном этапе // Стандарты и качество. – 2007. - №1. – с. 14-22.//Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

22 www.standart.ru

23 www.demig.ru

24. http://quality.eup.ru

25. http://lib.sstu.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Мировые премии по качеству