Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 23:44, курсовая работа
Актуальность проблем управления качеством не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы менеджмента качества зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Чтобы данное утверждение не казалось бездоказательным, в работе будут рассмотрены не только теоретические основы деятельности ФБУ «Астраханского ЦСМ», но и конкретная система менеджмента качества в данной организации.
Введение 2
1 Теоретические основы деятельности ФБУ «Астраханский ЦСМ» 3
1.1 Историческая справка 3
1.2 Организационная структура предприятия 4
2 Система менеджмента качества ФБУ «Астраханский ЦСМ» 9
2.1 Внутренний аудит 10
2.2 Статистические методы 12
2.3 Несоответствия и корректирующие действия 15
3 Оценка удовлетворенности потребителя и персонала 17
Заключение 19
Литература 20
Отдел сервисного обслуживания и ремонта средств измерений
Отдел сервисного обслуживания и ремонта средств измерений ФБУ «Астраханский ЦСМ» осуществляет:
Центр начал разработку документации системы качества в 1998 году, а в июне 2000 г. ее соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9002-96 было подтверждено сертификатом (РОСС RU.ИС20.К00305), выданным Органом по сертификации систем качества «Техцентр-Регистр» Росстандарта РФ сроком до 20 июня 2003 г.
В июле 2002 года руководством было принято решение о ресертификации системы качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к работам по:
- осуществлению государственного контроля;
- испытанию
продукции в целях
- поверке средств измерений;
- проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
- предоставлению
инженерно-технических услуг в
области стандартизации
В ФБУ «Астраханский ЦСМ» разработана, внедрена и сертифицирована в соответствии ГОСТ Р ИСО 9001 система менеджмента качества. По результатам ресертификации СМК в августе 2006 года экспертами ОС «Техцентр-Регистр» был выдан сертификат соответствия сроком действия до 09.10.2009 г. № РОСС RU.ИС20.К00279.
Система качества оценивается директором ежегодно в плановом порядке в соответствии с процедурой СМК ПР 5.6-01-2006 «Анализ функционирования СМК со стороны руководства».
Таблица1- Перечень процессов
Обозначение процесса |
Наименование процесса |
УП 01-2002 |
Процесс управления СМК |
ОП 01-2003 |
Процесс поверки и калибровки средств измерений (СИ) у потребителя |
ОП 02-2003 |
Процесс проведения измерений вредных производственных факторов |
ОП 03-2003 |
Процесс испытания продукции |
ОП 04-2003 |
Процесс проведения работ по контролю соответствия игровых автоматов утвержденному типу |
ПП 01-2003 |
Процесс управления персоналом |
ПП 02-2003 |
Процесс управления оборудованием и производственной средой |
Таблица 2- Перечень документации СМК ФБУ «Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации»
Обозначение |
Наименование |
РК 4.2.2-2006 |
Руководство по качеству |
РК 4.2.2-01-2008 |
Руководство по качеству ОГМС ФБУ «Астраханский ЦСМ» |
РК 4.2.2-02-2007 |
Руководство по качеству испытательной лаборатории |
РК 4.2.2-03-2005 |
Руководство по качеству центра испытаний игровых автоматов |
РК 4.2.4-04-2006 |
Руководство по качеству измерительной лаборатории системы сертификации работ по охране труда |
Процедуры СМК | |
ПР 4.1-01-2003 |
Порядок описания процессов |
ПР 4.2-01-2003 |
Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, внесения изменений, распространения, хранения и отмены документации системы менеджмента качества |
ПР 4.2-02-2003 |
Порядок разработки Положений о подразделениях |
ПР 4.2-03-2003 |
Порядок разработки должностных инструкций |
ПР 4.2-04-2006 |
Порядок управления записями |
ПР 4.2-05-2007 |
Порядок ведения архива документов ИЛ |
ПР 4.2-07-2003 |
Порядок комплектования, учета, хранения и ведения фонда НД |
ПР 5.4-01-2003 |
Порядок формирования «Плана организационно-технических мероприятий» |
ПР 5.6-01-2006 |
Анализ функционирования СМК со стороны руководства |
ПР 6.1-02-2003 |
Порядок обеспечения подразделений Центра и других организаций необходимой НД и другой информацией |
ПР 6.2-01-2003 |
Управление кадрами |
ПР 7.4-01-2006 |
Порядок заключения договоров. Выбор и оценка поставщиков. |
ПР 7.5-01-2007 |
Порядок обращения с образцами, используемыми при проведении обязательной сертификации продукции |
ПР 7.5-02-2007 |
Порядок проведения межлабораторных сравнительных испытаний |
ПР 7.5-03-2003 |
Порядок приема, регистрации, передачи средств измерений на поверку и выдачи их заказчикам |
ПР 7.5-05-2007 |
Порядок проведения внутреннего контроля качества санитарно-микробиологических исследований пищевых продуктов |
ПР 8.2-01-2006 |
Внутренний аудит системы |
Положения о подразделениях и должностные инструкции | |
Положения о подразделениях | |
ДИ |
Должностные инструкции |
Различают три вида аудита (проверок):
Для подтверждения того, что система менеджмента качества соответствует установленным к ней требованиям на предприятии предусмотрено проведение внутренних аудитов.
Внутренние проверки проводятся во всех подразделениях ФБУ «Астраханский ЦСМ», выполняющий работу в рамках СМК, в соответствии с годовой программой внутреннего аудита.
Разработку плана, организацию и проведение внутренних проверок осуществляет группа управления качеством.
Руководитель группы управления качеством в соответствии с планом готовит приказ о проведении проверки в конкретном подразделении или службе, назначает главного аудитора, состав аудиторской группы и утверждает программу проверки.
Проверка включает:
Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления несоответствий, составляет план корректирующих и предупреждающих мероприятий, контроль за выполнением которых осуществляет ГУК .
Стандарт не рассматривает всю совокупность контрольной деятельности на предприятии. Определим примерный круг качества для процесса внутренних проверок качества (рисунок 1).
Рисунок 1- Примерный круг качества процесса внутреннего аудита
Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.
Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых особое место занимают статистические методы.
В ходе внутреннего аудита процесса испытания продукции испытательной лаборатории ФБУ «Астраханского ЦСМ» из семи простых инструментов контроля качества используются причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето, контрольный лист и гистограммы. Эти инструменты необходимы для аналитического решения проблем.
Контрольный лист - это просто список вопросов, которые надо обсудить, или шагов, которые надо предпринять. При сборе данных - это хранилище собираемой информации, для которого вы контролируете весь процесс сбора этой информации и убеждаетесь в том, что у вас есть все данные.
Контрольный лист разрабатывается следующим образом:
Контрольный лист для процесса испытания продукции испытательной лаборатории ФБУ «Астраханский ЦСМ» используется для того, чтобы удостовериться, что все операции выполняются организовано. Рассмотрим пример испытания мягких игрушек. Определим перечень возможных дефектов, на основе которых будут проводиться испытания. Далее при обнаружении одного из дефектов, будем фиксировать его в нужной графе. Составим контрольный лист на основе испытаний 5 игрушек и подведем итоги по результатам этих испытаний.
Таблица 3- Контрольный лист для регистрации несоответствий
Контрольный лист | ||||||
Дефекты покраски |
Игрушка №1 |
Игрушка №2 |
Игрушка №3 |
Игрушка №4 |
Игрушка №5 |
Всего: |
Токсичность |
III |
II |
I |
0 |
IIII |
10 |
Слабая фиксация ворса |
II |
I |
IIIII |
IIII |
IIIII |
18 |
Непрочность шва |
IIII |
I |
II |
0 |
III |
9 |
Высыпание меха |
I |
0 |
0 |
0 |
II |
3 |
Некачественная окраска |
III |
III |
II |
I |
III |
12 |
Неравномерная набивка |
I |
II |
I |
0 |
I |
5 |
Отсутствие маркировки |
III |
0 |
II |
II |
I |
8 |
Всего: |
17 |
9 |
13 |
7 |
19 |
65 |
На основе результатов контрольного
листа проведем анализ выявленных дефектов.
Для этого используем еще один
инструмент качества. Диаграмма Парето является важным
инструментом и решением. Так как ресурсы
организации ограничены, для владельцев
процессов и заинтересованных сторон
важно понимать первопричины ошибок, дефектов
и т.д. Парето превосходно представляет
этот механизм четким ранжированием основных причин дефекта (
Рисунок 2- Диаграмма Парето по числу дефектов
Что мы используем для проведения
всех испытаний? Для ответа на этот
вопрос используем гистограмму. Гистограмма – вид столбчатой диаграммы,
которая служит для обобщения цифровых
данных и используется как средство графического
отображения данных. Характер распределения
полученных данных может обнаружить суть
проблемы. Отразим все оборудование, которое
используется в процессе испытания продукции
ФБУ «Астраханский ЦСМ», и
Рисунок 3- Процент изнашивания используемого оборудования
Диаграмма причин и результатов. Эта диаграмма используется для выявления факторов процесса, влияющих на результат. Встречаются также названия: «диаграмма Исикавы» или «диаграмма рыбий скелет». Следствие, результат или проблема обычно обозначаются на правой стороне схемы, а главные воздействия или "причины" перечисляются на левой стороне. Проанализируем причины проведения некачественных экспертиз в испытательной лаборатории ФБУ «Астраханский ЦСМ» (рисунок 4).
Рисунок 4- Причины некачественного выполнения работы
В ходе проведения внутреннего аудита процесса испытания продукции ФБУ «Астраханский ЦСМ» был выявлен ряд несоответствий (Приложение В, таблица В.1). На основании проведенного анализа несоответствий и причин их возникновения подразделением разрабатываются корректирующие мероприятия. При этом:
Ответственным за выполнение корректирующих мероприятий является руководитель отдела.
Информация о работе Оценка удовлетворенности потребителя и персонала