Оценка уровня качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Файлы: 1 файл

Оценка уровня качества продукции - копия.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

,

 

где K0 — начальные капитальные вложения;

S — эксплуатационные  расходы на весь срок службы.

Чаще всего интегральные показатели используются для оценки эффективности машин, станков, сложных  механизмов и аппаратов, совершающих определенную работу.

Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

 

7) Основные  направления повышения уровня  качества промышленной продукции

 

Под повышением качества понимаются направленные действия организации- производителя повышающие эффективность деятельности ее работников и осуществляемых процессов с целью положительных изменений в характеристиках качества путем:

  • Улучшения (повышения) уровня стандартных показателей качества
  • Введение новых стандартов с более высоким уровнем качества
  • Осуществление инноваций.

Повышение качества снижает уровень затрат на качество выпускаемой продукции и повышает одновременно экономическую эффективность организации-производителя.

Управление качеством  базируется на целях качества:

  • Установление начальных и будущих потребностей потенциальных потребителей
  • Понимание того, какие характеристики продукта вызовут наиболее высокую оценку потребителя
  • Проектирование продукта согласно выявленным требованиям потребителя
  • Тщательное (качественное) изготовление продукта при полном воспроизведении заложенных при проектировании характеристик и параметров
  • Проверка качества после изготовления на соответствие требованиям и характеристикам
  • Недопущение поставок продукции с дефектами
  • Использование наименее дорогих способов удовлетворения требованиям потребителя (и качества)
  • Повышение эффективности произведенных и технологических процессов для снижения себестоимости и повышения качества
  • Создание и обеспечение работы системы управления качеством, способной реализовать цели качества надежно, стабильно и экономично.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Улучшение качества продукции  – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Качество продукции  имеет большое значение для всего  общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный  продукт должен соответствовать  требованиям покупателей, в противном  случае, предприятие обречено. В  условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

Отсутствие экономической  эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: 3 года назад хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фотокамера, радио, МР-3-плеером и др., оригинальным дизайном и большим экраном.

В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в  долгосрочной перспективе, но повышение  качества продукции всегда будет  положительным и экономически эффективным  фактором развития предприятия.

2




Информация о работе Оценка уровня качества продукции