Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решаться следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- рассмотреть порядок проведения аукциона;
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.
Введение
3
Глава 1
Обзор литературы
5
1.1.
Сущность и организационные формы аукционов
5
1.2.
Порядок проведения аукциона
9
Глава 2
Практическая часть
13
2.1.
Общая характеристика предприятия ИП Бондаренко В.Г.
13
2.2.
Анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.
18
Заключение
23
Список использованной литературы
24
Организация торговли на аукционах
Введение |
3 | |
Глава 1 |
Обзор литературы |
5 |
1.1. |
Сущность и организационные формы аукционов |
5 |
1.2. |
Порядок проведения аукциона |
9 |
Глава 2 |
Практическая часть |
13 |
2.1. |
Общая характеристика предприятия ИП Бондаренко В.Г. |
13 |
2.2. |
Анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г. |
18 |
Заключение |
23 | |
Список использованной литературы |
24 |
Введение
В современном мире возрастает значение аукционов, как одной из форм рыночных отношений, занимающей особое место в их системе и характеризующейся своей специфической сущностью.
В связи с тем, что аукционы нашли широкое распространение в мировой практике определена и актуальность темы исследования. В России их проведение долгое время было крайне ограничено в силу господства административно-командной экономики и резкого ограничения сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах, среди которых, помимо собственно аукционов, можно назвать тендеры, коммерческие и инвестиционные конкурсы. Важное место стали занимать товарные аукционы. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через аукционы.
На сегодняшний день полоса быстрого развития аукционов вызвала необходимость разработки целого ряда проблем, касающихся их осуществления, экономико-организационного механизма, ценообразования, методологии и методов установления стартовых цен, определения победителей, а также предложений по совершенствованию их функционирования. Все это делает актуальной тему исследования.
Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решаться следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- рассмотреть порядок проведения аукциона;
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ организации
проведения конкретного
При написании работы использовались труды ученых, таких как: .Е. Стровский, Иванов М.Ю., Иванова М.В., Герчикова И.Н., Дашков Л.П., а также материалы периодических изданий: «Предпринимательское право», «Хозяйство и право», «Право и экономика», «История государства и права».
Практическая значимость заключается в том, что в ходе проведенного исследования автором будут выявлены проблемы в организации конкретного аукциона в ИП Бондаренко Б.Г.
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Сущность
и организационные формы
Роль аукционов в международной торговле некоторыми товарами велика. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли.
В таблице 1.1.1 представлены определения различных авторов понятия аукцион.
Таблица 1.1.1
Определения различных авторов понятия аукцион
№ |
Автор |
Определение |
1. |
Стровский Л.Е. [3, с. 35] |
Публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона |
2. |
Лермонтов Ю.М. [10, с. 10] |
Способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте |
3. |
Чижова А.Д. [15, с. 35] |
Это вид торговли, который используется преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов |
4. |
Беляева О.А. [1, с. 55] |
Это понятие представляет собой в первую очередь рыночные отношения, в которых продажа какого-либо имущества производится при помощи публичного торга |
5. |
Иванов М.Ю. [6, с. 12] |
Продажа какого-либо имущества, осуществляемую при помощи публичных торгов покупателю, предложившему наибольшую цену |
6. |
Ноздрева Р.Б. [11, с. 37] |
Публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона |
Из таблицы 1.1. видно, что различные авторы представляют аукцион в различном виде. По мнению автора, аукцион – это способ продажи предметов, товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее оговоренном месте и в заранее оговоренное время с правом предварительного осмотра товаров.
По мнению Осиповой Л.В., аукционная торговля – это способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. При этом аукцион проводится не обязательно самим продавцом, как правило, он доверяет продажу своего товара посреднической фирме, занимающейся аукционной торговлей. На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. В зависимости от характера проводимого аукциона конкретная его форма может быть отнесена либо к оптовой, либо к розничной торговле [12, с. 59].
Синецкий считает, что товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем [14, с. 98].
Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами [8, с. 121].
Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями.
Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей – продавец – организатор аукциона – покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделенный полномочиями объявления цен АО время торгов [7, с. 6].
На рисунке 1.1.1 представлены виды аукционов.
Рис. 1.1.1 Виды аукционов
Источник: [10, с. 15].
Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными.
На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности [9, с. 305].
Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.
При гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена объявляется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.
В случае негласного (немого) аукциона покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.
При аукционной продаже
аукционист несет ответственности
за проданный товар, так как покупатели
имеют возможность достаточно подробно
с ним познакомиться
Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной ценой, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.
В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.
Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов [6, с. 33].
В последнее время получает распространение новая форма аукционных органов в банковской системе – ломбардно-кредитные аукционы, организуемые Центробанком РФ с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лот выставляются кредиты на товары, ресурсы и материалы.
Аукционы являются коммерческими
организациями, располагающими соответствующими
помещениями, оборудованием и
Таким образом, можно сделать вывод, то аукцион – это способ продажи предметов, товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее оговоренном месте и в заранее оговоренное время с правом предварительного осмотра товаров. Аукционы бывают: товарные и валютные, на повышение и понижение цены, гласные и негласные, принудительные и добровольные.
1.2. Порядок проведения аукционов
Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в т.ч.: финансовая, правовая, экспертная, транспортная. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов – аукциониста [5, с. 305].
Для участия в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение товара на аукцион с подробным указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских свойств, качественных особенностях, данными о количестве экземпляров, а также сведениями о владельце.
Экспертная оценка товара
завершается установлением
Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложение с правилами аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона – заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные дл продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительны для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов) [9, с. 509].