Организация торговли на аукционах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решаться следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- рассмотреть порядок проведения аукциона;
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1
Обзор литературы
5
1.1.
Сущность и организационные формы аукционов
5
1.2.
Порядок проведения аукциона
9
Глава 2
Практическая часть
13
2.1.
Общая характеристика предприятия ИП Бондаренко В.Г.
13
2.2.
Анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.
18
Заключение
23
Список использованной литературы
24

Файлы: 1 файл

торги на аукцион.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Аукционы заблаговременно оповещают продавцов о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1,5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транспарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг. Наряду с этим применяется радио- и телевизионная реклама, рассылка важным покупателям рекламных брошюр-проспектов, рекламных листков [12, с. 184].

Торги начинаются в заранее  определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале, имеющем форму амфитеатра.

При гласном способе  проведения аукционов аукционист объявляет  номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последним, называвшему наивысшую цену.

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую. Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена.

В тех случаях, когда  из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова [7, с. 14].

После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывается наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки между владельцами товара и организаторами аукциона. Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении [2, с. 25].

В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или понижение фиксируется  покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмет электрическую кнопку, останавливаемую стрелкой циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоемкость и позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов. Возможно проведение «заочных аукционов», когда заявки подаются в запечатанных конвертах [13, с. 274].

Таким образом, можно  сделать вывод, что проведение аукциона возглавляет директор аукциона. Для участия в аукционе необходимо подать заявку с подробным описанием товара. Товар походит экспертизу. Участников аукциона заранее оповещают о месте и времени проведения мероприятия. Аукцион ведет аукционист, который назначается аукционным комитетом. После окончания торгов покупателю выдается товарный чек в двух экземплярах, по которому он вносит оплату.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Общая характеристика  предприятия ИП Бондаренко В.Г.

ИП Бондаренко В.Г. –  это сеть магазинов бытовой техники и электроники на территории г. Новотроицка.

Основные направления  деятельности:

- оптовая и розничная  продажа бытовой техники и  электроники;

- торгово-закупочная  деятельность;

- транспортно-экспедиционное  обслуживание;

- оказание услуг посреднического характера;

- оказание рекламных  услуг;

- организация и проведение  аукционов;

- другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Предусматривалась и возможность проведения благотворительных мероприятий.

Активно развивается  направление электронная торговля.

Любую технику можно  купить, не выходя из дома, оформив заказ  на сайте. Курьеры доставят покупку  прямо до дома. Оплата - по факту доставки. При заказе через интернет-магазин на сотни товаров действуют особые, сниженные цены. Ищите товары, отмеченные как «Цена со скидкой при онлайн покупке» и экономьте, не выходя из дома.

Совершая покупку в сети магазинов  «Евротехника», покупатель может быть уверен в качестве и надёжности приобретаемой  техники. Представленные в сети товары отбираются по функциональности, долговечности, надежности, техническому исполнению, дизайну и цене. В работе с покупателями сеть магазинов «Евротехника» использует самые передовые технологии.

Сеть магазинов «Евротехника»  создана на основе следующих принципов:

- единство управления - независимо от структуры и масштабов организации ответственность в конечном итоге должен нести один человек;

- скалярный метод передачи полномочий  - право передавать часть полномочий другим лицам по линии руководства;

- единство подчинения - у любого работника может быть только один руководитель;

- принцип соответствия - полномочия должны соответствовать уровни ответственности;

- масштабы управления - число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитировано;

- коммуникации, системы связи - должны быть установлены и поддерживаться формальные и неформальные линии связи;

- принцип ориентирования - организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов;

- дифференциация работы - различные виды работы имеют различные характеристики, которые необходимо предусмотреть при создании организации (например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных усилий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции);

- доступность всех уровней организации - любой сотрудник имеет право и возможность высказать замечание или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

На рисунке 2.1.1 представлена организационная  структура предприятия.

Общее руководство работой  сети магазинов «Евротехника» осуществляется директором предприятия в лице Бондаренко Владимиром Григорьевичем. Директор руководит  текущей деятельностью предприятия  и решает все вопросы, в том  числе:

- представляет его  интересы и совершает сделки;

- выдает доверенности  на право представительства от  имени общества, в том числе  доверенности с правом передоверия;

Рис. 2.1.1. Организационная  структура ИП Бондаренко В.Г.

- издает приказы о  назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- определяет организационную  структуру общества;

- обеспечивает выполнение  решений общего собрания участников;

- подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение общего собрания участников;

- утверждает положения  о филиалах и представительствах  общества;

- открывает расчетный,  валютный и другие счета в  банковских учреждениях, - заключает  договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени общества;

- принимает решения  по другим вопросам, связанным  с текущей деятельностью общества.

Главный бухгалтер вместе со своей службой ведет учет движения товарно-материальных ценностей и  денежных средств, осуществляет контроль за выполнением и поступлением банковских документов, в условленные сроки проводит инвентаризацию ТМЦ, а также в случаях стихийных бедствий и краж, отвечает за налоговую отчетность предприятия перед налоговыми органами.

Заведующий складом осуществляет контроль за движением ТМЦ.

В таблице 2.1.1 представлена динамика экономических показателей  ИП Бондаренко за 2010-2012 гг.

Таблица 2.1.1

Динамика экономических  показателей ИП Бондаренко за 2010-2012 гг.

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста 2011/10 гг., %

Темп роста 2012/11 гг., %

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

2 097

3 004

3 498

143,3

116,5

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2 071

2 959

3 456

142,9

116,8

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб.

23

34

35

147,8

103,0

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

805

878

649

109,1

73,9

Фондоемкость, руб.

0,2

0,06

0,12

30,0

200,0

Фондоотдача, руб.

5,5

16

8,6

290,9

53,8

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

36,6

36,6

20,9

-

57,1

Производительность труда, тыс. руб./чел.

95,3

125,2

112,8

131,4

90,1


Из данных таблицы 2.1.1 видно, что:

- выручка от продажи  товаров имеет положительную  динамику: в 2010 г. – 2 097 тыс. руб., в 2011 г. – 3 004 тыс. руб., в 2012 г. – 3 498 тыс. руб. Прирост показателя составил в 2011 г. – 907 тыс. руб. (143,3%), в 2012 г. – 494 тыс. руб. (116,5%)- себестоимость продукции составила в 2010 г. – 2 071 тыс. руб., в 2011 г. – 2 959 тыс. руб., прирост составил – 142,9%, в 2012 г. – показатель увеличился на 497 тыс. руб., т.е. на 16,8% по сравнению с предыдущим годом;

-чистая прибыль ИП  Бондаренко В.Г. имеет положительную  динамику на протяжении исследуемого  периода: 2010 г. – 23 тыс. руб., 34 тыс. руб., в 2012 г. – 35 тыс. руб.;

- среднегодовая стоимость  основных фондов предприятия  в период 2010-2011 гг. увеличивается на 73 тыс. руб. и стала составлять 878 тыс. руб. В 2012 г. показатель уменьшается на 229 тыс. руб. Это связано с уменьшением стоимости, согласно списания, по амортизации основного фонда;

- фондоемкость - коэффициент  оборота основных средств. В 2010 г. – оборот основных средств составлял 0,2 руб., в 2011 г. снизился до 0,06 руб., в 2012 г. – показатель увеличился в 2 раза и стал составлять 0,12 руб.;

- фондоотдача – это  показатель, отражающий уровень  эксплуатации основных средств и результативность их применения. В период 2010-2012 гг. показатель увеличивается с 5,5 руб. до 16,0 руб. Это значит, что основные средства предприятия с 2011 году использовались эффективнее, чем в 2010 7г. В 2011 г. показатель снижается до 8,6 руб., что свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств ИП Бондаренко В.Г.;

- фондовооруженность труда – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). В 2010-2011 гг. показатель составлял 36,6 тыс. руб. на человека. В 2012 г. показатель снизился на 15,7 тыс. руб./чел., это говорит, о том, что обеспеченность основными средствами на предприятии снизилась;

- производительность  труда – эффективность труда. В период 2010-2011 гг. эффективность труда увеличилась на 29,9 тыс. руб./чел. И составила 125,2 тыс. руб./чел. В 2012 г. показатель снижается на 9,9% и составляет 112,3 тыс. руб./чел.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие  развивающееся, работает стабильно и функционально-устойчиво. Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Основные технико-экономические показатели свидетельствуют о скачкообразном развитии предприятия.

 

2.2. Анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.

Для регистрации на аукционе ИП Бондаренко В.Г. необходимо заполнить бланк участника и получить табличку с номером. Лицо, получившее номерную карточку, несет полную ответственность за ее использование в ходе торгов, даже если она окажется в распоряжении третьего лица.

Если покупатель, ранее не сотрудничавший с ИП Бондаренко В.Г., но собирается принять участие в очном аукционе по лотам со значительной стоимостью, то ему необходимо до начала аукциона сообщить организатору о своих намерениях. В противном случае ИП Бондаренко В.Г. оставляет за собой право не допустить клиента до торгов по некоторым лотам.

Ведение торгов осуществляет аукционист, действующий по поручению  и от имени ИП Бондаренко В.Г. Все спорные ситуации, которые могут возникнуть в ходе аукциона, разрешаются им и секретарем. В процессе аукциона секретарь является высшей инстанцией для принятия решений, касающихся процедуры торгов.

Информация о работе Организация торговли на аукционах