Организация торговли на аукционах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решаться следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- рассмотреть порядок проведения аукциона;
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1
Обзор литературы
5
1.1.
Сущность и организационные формы аукционов
5
1.2.
Порядок проведения аукциона
9
Глава 2
Практическая часть
13
2.1.
Общая характеристика предприятия ИП Бондаренко В.Г.
13
2.2.
Анализ организации проведения конкретного аукциона в ИП Бондаренко В.Г.
18
Заключение
23
Список использованной литературы
24

Файлы: 1 файл

торги на аукцион.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Размер шага на аукционе составляет примерно 10%, но может быть изменен аукционистом. С последним ударом молотка участник, определенный аукционистом как сделавший наивысшую ставку, считается покупателем данного лота. С этого момента лот является проданным и претензии других участников на него считаются недействительными.

ИП Бондаренко В.Г. сохраняет за собой право перед аукционом снять с продажи любой лот без объяснения причин. Также фирма по своему усмотрению может не допустить к участию в аукционе любое лицо. Кроме того, строго запрещено осуществлять любую аудио- или видеозапись и рекламировать какие-либо товары и услуги без предварительной договоренности с организатором аукциона.

Любое лицо, которое не имеет возможности или желания присутствовать на аукционе, может прислать в письменном виде в ИП Бондаренко В.Г. заявку на покупку интересующих лотов.

Это может быть письмо по электронной почте, факс или обычное почтовое отправление, где указываются номера лотов, которые заказчик желает приобрести, и максимальную цену. ИП Бондаренко В.Г. регистрирует каждую такую заявку, держит ее в тайне и обязуется попытаться приобрести каждый лот за минимально возможную цену. В случае если от двух лиц поступили равнозначные заявки на один и тот же лот – приоритетом обладает тот, чья заявка зарегистрирована первой.

Направив заявку на заочные торги, участник обязуется своевременно оплатить лот, в случае если заявленная им сумма будет наивысшей среди предложенных.

Все заявки должны поступить в адрес ИП Бондаренко В.Г. не позднее, чем за один день до аукциона.

Кроме того, лицо, не присутствующее на аукционе, может воспользоваться услугой телефонных торгов. Для этого ему также надо отправить предварительный запрос в адрес ИП Бондаренко В.Г. с указанием интересующих лотов, которые оно собирается приобрести, и контактных телефонов и адресов электронной почты. Перед аукционом с ним свяжутся представители фирмы, которые будут представлять его интересы в ходе аукциона.

Направив заявку на телефонные торги, участник обязуется своевременно оплатить лот в случае выигрыша. Расходы за услуги междугородной и международной телефонной связи ИП Бондаренко В.Г. берет на себя.

В тех случаях, когда сумма заочных бидов, сделанных клиентом, велика, а его личность неизвестна организатору аукциона, и он не может предоставить убедительные рекомендации, администрация фирмы вправе потребовать внесения задатка. Задаток составляет 10% от суммы лидирующих ставок данного клиента. В случае если ставки будут перекрыты, задаток незамедлительно возвращается, если же клиент не пожелает оплатить купленные им лоты – задаток переходит к ИП Бондаренко В.Г. в полном объеме.

В особых случаях ИП Бондаренко В.Г. оставляет за собой право не принимать ставки того или иного лица без объяснения причин.

Оплата приобретенных на торгах предметов и их выдача будут производиться в офисе фирмы в первый рабочий день после аукциона.

Принимаются платежи наличными и безналичными российскими рублями путем внесения средств на счет фирмы или банковским переводом, а также картами Visa, Visa Electron, Maestro, Mastercard Electronic, Union Club. При оплате пластиковыми картами покупатель возмещает комиссионное вознаграждение обслуживающего банка в размере 2,2% от общей суммы оплаты.

Комиссия фирмы составляет 5% от цены на торгах. Покупатель должен оплатить приобретенные им лоты в течение двух недель.

Приобретенные лоты выдаются участнику после полной оплаты выставленного счета. В противном случае неоплаченные предметы поступают в полное распоряжение организатора аукциона. По желанию покупателя приобретенные и оплаченные им предметы могут храниться в ИП Бондаренко В.Г. в течение двух месяцев.

Вывоз предметов осуществляется за счет лица, их купившего. В отдельных случаях (по договоренности с ИП Бондаренко В.Г.) возможна отправка товара застрахованной почтовой посылкой. Вопрос об оплате услуги решается индивидуально.

В случае неоплаты купленных на аукционе предметов ИП Бондаренко В.Г. оставляет за собой право подать в суд иск о возмещении морального и материального ущерба в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ИП Бондаренко В.Г. издает иллюстрированный каталог с описанием предметов. Описание, сделанное в форме сопроводительных статей каталога, является выражением мнения экспертов. Описание лотов не может являться полным и исчерпывающим, поэтому решение о покупке участник принимает самостоятельно, желательно, на основании личного просмотра предмета. Так как фирма издает иллюстрированный каталог аукциона и предоставляет всем желающим право предварительного просмотра лотов, никакие претензии, связанные с качеством и состоянием предметов, после торгов не принимаются.

В течение семи лет с момента продажи на торгах покупатель, который сочтет, что приобретенная им вещь не является подлинной, должен проинформировать об этом представителей ИП Бондаренко В.Г. При этом должны быть приведены убедительные доказательства данного факта. Также необходимо предоставить предмет в офис ИП Бондаренко В.Г. в том же состоянии, в котором предмет находился в момент продажи.

В течение семи лет ИП Бондаренко В.Г. хранит фотоизображения проданных предметов для сличения их с предметами, предоставленными к возврату.

В случае если будет установлено, что предмет, приобретенный на торгах, не является подлинным, ИП Бондаренко В.Г. полностью возместит его стоимость покупателям, за исключением случаев, когда:

- на приобретенный предмет в момент продажи имелось заключение сотрудников государственных музейных учреждений;

- подделка определена при помощи научной экспертизы, технически невозможной на день покупки или же нецелесообразной, т.к. она могла повредить предмет или стоимость экспертизы сопоставима со стоимостью предмета.

Покупатель не имеет  право требовать компенсацию  в сумме, превышающую стоимость  приобретенного им на торгах предмета, а также заявлять о дополнительных потерях и моральном ущербе.

Данные гарантии распространяются только на постоянного собственника предмета – то есть человека, непосредственно купившего предмет на торгах и обладающего соответствующим документом на право собственности. Данный предмет должен быть освобожден от имущественных претензий, но должно быть подтверждено владельцем.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в компании только очные и заочные торги  путем отправления заявок. Для  повышения эффективности коммерческой деятельности ИП Бондаренко В.Г. необходимо организовать электронные аукционы. Интернет аукционы популярны по всему миру, ведь это единственная возможность без особых затрат продать все, что угодно. Помимо простоты использования, неоспоримым преимуществом интернет аукционов является абсолютная открытость проводимых операций. В связи с тем, что система, регистрирующая и обрабатывающая ставки, совершенно беспристрастна, то на ход торгов невозможно оказать какое-либо влияние. Результаты аукциона после его завершения оглашаются на сайте, где также публикуются и протоколы хода торгов, что гарантирует полную прозрачность совершения сделок такого типа.

 

Заключение

Аукцион – это способ продажи предметов, товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее оговоренном месте и в заранее оговоренное время с правом предварительного осмотра товаров. Аукционы бывают: товарные и валютные, на повышение и понижение цены, гласные и негласные, принудительные и добровольные.

Проведение аукциона возглавляет директор аукциона. Для участия в аукционе необходимо подать заявку с подробным описанием товара. Товар походит экспертизу. Участников аукциона заранее оповещают о месте и времени проведения мероприятия. Аукцион ведет аукционист, который назначается аукционным комитетом. После окончания торгов покупателю выдается товарный чек в двух экземплярах, по которому он вносит оплату.

Предприятие развивающееся, работает стабильно и функционально-устойчиво. Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Основные технико-экономические показатели свидетельствуют о скачкообразном развитии предприятия.

В компании только очные  и заочные торги путем отправления  заявок. Для повышения эффективности  коммерческой деятельности ИП Бондаренко В.Г. необходимо организовать электронные  аукционы. Интернет аукционы популярны  по всему миру, ведь это единственная возможность без особых затрат продать все, что угодно. Помимо простоты использования, неоспоримым преимуществом интернет аукционов является абсолютная открытость проводимых операций. В связи с тем, что система, регистрирующая и обрабатывающая ставки, совершенно беспристрастна, то на ход торгов невозможно оказать какое-либо влияние. Результаты аукциона после его завершения оглашаются на сайте, где также публикуются и протоколы хода торгов, что гарантирует полную прозрачность совершения сделок такого типа.

 

Список использованной литературы

  1. Беляева, О.А. Аукцион и продажа посредством публичного предложения: соотношение процедур / О.А. Беляева // Журнал российского права / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Юридическое издательство «Норма» .— М., 2010 .— № 3 (159) .— С.55-62. — ISSN 1605-6590 .— Библиогр.: С.62.
  2. Беляева, О.А. Оформление результатов торгов / О.А. Беляева // Предпринимательское право : научно-практич. и инфор. издание .— М., 2010 .— №1 .— С.24-28 .— ISSN 1999-4788.
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Основы: учебник / под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 408 с. - Библиогр. С. 403-405. -ISBN 5-85173-029-3.
  4. Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 502 с. - ISBN 5-85173-046-3.
  5. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд 2-е. - М.: Маркетинг, 2000.- 442 с. - ISBN 5-7856-0079-Х.
  6. Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: РИОР, 2006. - 96 с. - ISBN 5-9557-0363-2.
  7. Измалков, С. Теория экономических механизмов / С. Измалков, К. Сонин, М. Юдкевич // Вопросы экономики : ежемесячный журнал / Рос. академия наук; гл. ред. Л. И. Абалкин .— М., 2008 .— № 1 .— С.4-27 .— ISSN 0042-87-36.
  8. Кузнецова, О. Способы защиты гражданских прав участников торгов / О. Кузнецова, И. Шилов // Хозяйство и право : ежемесячный юридический журнал / Высшый Арбитражный Суд Российской Федерации; Мин-во юстиции Российской Федерации; Некоммерческое партнерство Журнал «Хозяйство и право» .— М., 2011 .— № 1 (408) .— С.120-128. — ISSN 0134-2398.
  9. Курс международного торгового права / А. Тынель, Я. Функ, В. Хвалей. - 2-е изд.- Минск: Амалфея, 2000. -704 с. - ISBN 985-441-105-2.
  10. Лермонтов, Ю.М. Игры и пари: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты / Ю.М. Лермонтов // Право и экономика: документы, комментарии, практика : информ.-аналит. и научн.-практ. журнал по российскому законодательству для руководителей и юристов / Международный Союз юристов .— М., 2011 .— № 6 (280) .— С.10-19. — ISSN 0869-7671 .— Библиогр.: С.19.
  11. Ноздрева, Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью / Р.Б. Ноздрева. - М.: Инфра-М, 1999.- 402 с. - (17-ти модульная программа для менеджера. Модуль 10). - ISBN 5-16-000053-4.
  12. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 324 с. -Библиогр. С. 292-293; Словарь С. 294-320. - ISBN 5-85173-093-5.
  13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова .— 12-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и Ко, 2010 .— 500 с. — ISBN 978-5-394-00689-0.
  14. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник /Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 1998. -659 с. - ISBN 5-7975-0098-1.
  15. Чижова, А.Д. Эволюция института торгов / А.Д. Чижова // История государства и права : научно-правовое издание / Издательская группа «Юрист» .— М., 2012 .— № 13 .— С.35-38.



Информация о работе Организация торговли на аукционах