Организация управленческого учета в ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы определяется тем фактом, что в настоявшее время процесс управления любой организацией независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений значительно усложняется, расширяется спектр управленческих задач, существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Управленческий учет на предприятии............................................................5
1.1. Общая характеристика управленческого учета.....................................................5
1.2. Управленческий учет на предприятиях мебельной промышленности...............8
Глава 2. Анализ организации управленческого учета в ОАО «Фабрика мебели
«Лазурит»» ............................................................................................................12
2.1. Характеристика и основные технико-экономические показатели
ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»....................................................................12
2.2. Организация управленческого учета ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»......16
Глава 3. Пути совершенствования организации управленческого учета в
ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»....................................................................19
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого учета в
ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»....................................................................19
3.2. Обоснование необходимости применения управленческого учета в
ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»....................................................................21
Заключение.....................................................................................................................23
Список использованной литературы...........................................................................24

Файлы: 1 файл

управ учет.docx

— 69.90 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что наблюдался рост по всем показателям деятельности предприятия. Отрицательным моментом, во-первых, является то, что наиболее быстрый темп роста был у себестоимости продукции, что вызвало относительно меньший прирост суммы прибыли, во-вторых, уменьшение фондовооруженности, что связано с уменьшением стоимости основных производственных фондов и значительным увеличением среднегодовой численности работников. Это означает снижение степени оснащенности труда работников предприятия. Таким образом, ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»  имеются как положительные, так и отрицательные тенденции в части финансовой устойчивости предприятия, но в целом финансовая устойчивость  улучшается.

 

2.2. Организация управленческого учета в ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»

 

ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Государственную Налоговую Инспекцию по месту своей регистрации, и несет ответственность за их своевременное предоставление и достоверность.

Деятельность организации регламентируется Учетной политикой, Положением о материальной ответственности, должностными инструкциями и т.д.

В учетной политике ОАО «Лазурит»  утверждены:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  счета (субсчета), необходимые для  ведения синтетического и аналитического  учета;

- регистры налогового  учета, необходимые для исчисления  налога на прибыль; 

- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые унифицированные формы  первичных документов, а также  формы документов для внутренней  бухгалтерской отчетности;

- график документооборота.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета. Регистры бухгалтерского учета подлежат брошюрованию в виде специальных книг (журналов), отдельных листов  (справок) и карточек.

Отчетным периодом является календарный год, с января по 31 декабря.

Состав  и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и предоставления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером предприятия.

К такой информации относятся:

- расчет себестоимости — для менеджеров по продажам;

- производственный отчет, отгрузка, движение денежных средств для генерального директора.

Данные управленческого учета запрашиваются администрацией немедленно, как только появляется необходимость. Поэтому управленческие отчеты составляют ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

Ежедневно составляются и запрашиваются:

- отчеты по кассе, банку, по выписанным счетам (ожидаемым поступлениям);

- отчет о движении денежных средств за день.

Еженедельно составляются и запрашиваются отчеты: производственный, по продажам, о выполнении бюджета предприятия.

Ежемесячно внутренние пользователи нуждаются в информации, содержащейся в: балансе (форма ф-1), приложение к бухгалтерскому балансу (форма ф-5), отчете о прибылях и убытках (форма ф-2), отчете о движении денежных средств (форма № 4).

Информация, содержащаяся в этих отчетах, позволяет рассчитать не только финансовые показатели, но и показатели деловой активности, эффективности управления предприятием.

Бухгалтерия отвечает главным образом за выбор учетной политики и организацию учетной деятельности. Она также ответственна за достоверное отражение в учете хозяйственных операций, предоставление данных учета внутренним и внешним пользователям, правильность ведения налогового учета. В ее структуру включены секторы внутреннего аудита. К ее основным функциональным обязанностям относятся: управление финансами, учет материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, финансовая отчетность и налоги и т.д. При этом в составе бухгалтерии есть аналитическая служба, которая проводит оценку текущего финансово-экономического состояния предприятия, источников финансирования, инвестиционных потоков. Расчет стоимости новых заказов, сравнение плановых и фактических показателей проводятся экономической службой, финансовая деятельность контролируется бухгалтерией, которая констатирует ход движения финансовых ресурсов, управляет ими и подводит итог.

Таким образом, прогнозирование финансово-экономического состояния организации, операционный анализ его производственной деятельности присутствует, управленческий учет организован, но имеет свой недостаток: он ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислениях, и нарушается баланс между доходами и расходами, поэтому целесообразно полностью автоматизировать учет.

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования организации управленческого учета

в ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»

3.1. Рекомендации по совершенствованию  организации управленческого учета  в

  ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»

 

Управленческий учет в ООО «Фабрика мебели «Лазурит»» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета. На наш взгляд, наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы: [5; 35]  Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;  Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;  Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета. 

Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.  Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации. Среди наиболее первоочередных подходов по совершенствованию постановки управленческого учета для предприятия можно выделить следующее.

1. Автоматизация процесса  управленческого учета. В настоящее  время этот аспект во многих  компаниях не доведен до конца, а часть информации собирается "вручную" и оформляется, хранится  в Excel. Данная проблема будет решена  при современной автоматизации  процесса управленческого учета  с использованием известных программных  продуктов.

2. Методология системы  управленческого учета. В современных  условиях в связи с постоянством  штата и достаточным опытом  работы сотрудников большинство  документации ведется без регламентов  и нормативных документов. Это  происходит, по мнению многих  специалистов в этой области, преимущественно из-за их "ненадобности", так как "все и так знают, что делать". Но это противоречит  принципам управленческого учета. Данная проблема будет решена  при использовании регламентов  и нормативных документов.

3. Нежелание некоторых  подразделений предоставлять информацию  в финансовый и планово-экономический  отдел. Мотивация следующая: "с  цифрами должны работать финансисты, экономисты и бухгалтера, а не  мастера цехов и прочий производственный  персонал". Данная проблема будет  решена при полной автоматизации  управленческого учета.

4. Структура управленческого  учета. На сегодняшний день на  многих предприятиях составляется  до 100 отчетных форм [10, стр.38]. Что  достаточно много. Часть отчетов  нужно "упразднить", часть модифицировать  и кое-что добавить (например, управленческий  баланс, отчет о движении капитала). Данная проблема будет решена  при адекватной структуре управленческого  учета с современными подходами.

 Для того чтобы фиксировать  в управленческом учете доходы  и расходы, по которым еще нет  документов, рекомендуется ввести  дополнительный документ "Ордер  на реализацию товара" (условное  название). В нем указывается, кроме  традиционных реквизитов товарно-транспортной  накладной, предполагаемый момент  перехода права собственности.

 

 

3.2. Обоснование необходимости применения управленческого учета

в ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»»

 

Главная цель постановки управленческого учета на анализируемом предприятии - это повышение эффективности управления финансами, затратами предприятия, подготовка к ведению управленческого учета.

Правильный учет объема и состава всех разновидностей ресурсов, используемых для производства продукции, является важнейшей предпосылкой решения проблемы повышения эффективности производства.

Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.

Управленческий учет ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислениях, и нарушается баланс между доходами и расходами, поэтому целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также менеджер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы, регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов.

Также такая организация управленческого учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы менеджера и увеличить контроль над его деятельностью.

В настоящее время самым распространенным программным продуктом, используемым для ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета, является «1С: Предприятие 8.0». Возможности данной системы позволят ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»» правильно и рационально организовать учет, своевременно получать необходимые данные, составлять планы и бюджеты на следующие периоды, отслеживать выполнение плана, вносить корректировки в документы, рассчитывать себестоимость работ и услуг, анализировать информацию и многое другое.

Таким образом, совершенствование учета, в рассмотренных выше аспектах, будет способствовать повышению оперативности информации в соответствии с современными требованиями управления, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности производства, совершенствованию экономических отношений между структурными подразделениями предприятия, а появление мощных программных продуктов будет способствовать упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке для целей управленческого учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сущность управленческого учета в данной работе рассматривается как интегрированная система внутрихозяйственного учета, предоставляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всей организации, так и ее отдельных структурных  подразделений, предназначенной для принятия тактических (оперативных) и  стратегических (прогнозных) управленческих решений. Организация управленческого учета является прерогативой самого предприятия, поэтому регулирование управленческого учета осуществляется путем факторов разработки и утверждения на предприятии соответствующих внутренних нормативных актов. Качество управленческой отчетности, которая предоставляет информацию для принятия специальных стратегических управленческих решений, во многом зависит от эффективности действующего управленческого учета.

Организация эффективного управленческого учета на предприятии является главным инструментом для планирования деятельности и осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации. С другой стороны, наличие организации управленческого учета существенно повышает инвестиционную привлекательность компании.

Таким образом, для достижения цели исследования проведен анализ современного состояния, перспектив совершенствования и развития организации управленческого учета на предприятии. Были обоснованы рекомендации по совершенствованию организации управленческого учета на предприятии и необходимость применения управленческого учета.

Информация о работе Организация управленческого учета в ОАО «Фабрика мебели «Лазурит»