Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных методов управления качества, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения повышения качества и поставленных целей в организации.
В соответствии с данной целью, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные методы управления качества;
2. провести классификацию основных методов управления качества;
3. выявить международный опыт в управления качеством.
Введение 3
1 Теоретические основы управления качеством 5
1.1 Понятие и сущность качества продукции 5
1.2 Методологические аспекты в управлении качеством 8
2 Классификация методов управления качеством 10
2.1 Технико-методологические аспекты в управления качеством 11
2.2 Экономико-социальные методы в управлении качеством 16
3 Международный опыт в управлении качеством продукции 22
3.1 Японский опыт в управлении качеством 22
3.2 Европейский опыт в управлении качеством 28
3.3 Российский опыт управления качеством 32
Заключение 37
Список используемых источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Северо-Кавказский
государственный технический
Кафедра менеджмента
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Управление качеством»
на тему: «Основные методы управления качеством»
Ставрополь, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические
основы управления качеством
1.1 Понятие и сущность качества
продукции
1.2 Методологические аспекты
в управлении качеством
2 Классификация методов управления качеством 10
2.1 Технико-методологические аспекты в управления качеством 11
2.2 Экономико-социальные методы в управлении качеством 16
3 Международный опыт в управлении качеством продукции 22
3.1 Японский опыт в управлении качеством
3.2 Европейский
опыт в управлении качеством
3.3 Российский опыт управления
качеством
Заключение
Список используемых источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Качество – понятие
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Тема курсовой работы, взятая мною на рассмотрение, звучит следующим образом: « Основные методы управления качеством». На мой взгляд, эта тема является весьма актуальной в наше время, так как методы управления качеством – это неотъемлемая часть современного менеджмента. В «Словаре иностранных слов», менеджмент переводится на русский язык, как «управление производством» и как «совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что проблемы, возникающие на предприятиях в новых рыночных условиях, не представляется возможным решать без современного профессионального менеджмента и методов управления качества.
Целью данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных методов управления качества, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения повышения качества и поставленных целей в организации.
В соответствии
с данной целью, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные методы управления
качества;
2. провести классификацию основных методов
управления качества;
3. выявить международный опыт в управления
качеством.
Методологической
и теоретической основой
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Понятие и сущность качества продукции
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.
С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта.
Качество –
это совокупность свойств, обусловливающих
пригодность продукции для
Понятие качества
продукции регламентировано в Российской
Федерации государственным
Основное место
в оценке качества продукции или
услуг отводится потребителю, а
стандарты (в т.ч. международные) лишь
закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт,
накопленный в области качества.
Качество продукции может быть оценено
тремя способами:
1. По собственной
методике компании. Методика может
основываться на статистике
2. По отношению
к качеству некоторого образца,
3. По отношению
к международному или
В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.
Качество — емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности.
Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством.
Дело в том, что каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу.
Как правило, чаще всего приходится идти на компромиссы, находить оптимальные решения между объемами, сроками выпуска, себестоимостью и качеством продукции. При этом каждый раз приходится решать, какие из этих целей (объемы, сроки выпуска, себестоимость или качество) важнее или, иначе говоря, выстраивать систему приоритетов в деятельности предприятия.
Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Поэтому качество продукции - это не просто частная проблема отдельных производителей. Она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения.
Но быть конкурентоспособным не означает выпускать продукцию только самого высокого качества. Уровень качества может быть разным, рассчитанным на определенные слои населения.
Следует добавить также, что в настоящее время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела».
Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов.
1.2 Методы управления качеством
При управлении качеством используются четыре типа методов:
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее выгодного сочетания – это один из самых творческих моментов создания систем управления качеством, т.к. они воздействуют на людей прямо участвующих в процессе создания и изготовления товаров (изделий), т.е. на мобилизации человеческого фактора.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ