Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных методов управления качества, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения повышения качества и поставленных целей в организации.
В соответствии с данной целью, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные методы управления качества;
2. провести классификацию основных методов управления качества;
3. выявить международный опыт в управления качеством.
Введение 3
1 Теоретические основы управления качеством 5
1.1 Понятие и сущность качества продукции 5
1.2 Методологические аспекты в управлении качеством 8
2 Классификация методов управления качеством 10
2.1 Технико-методологические аспекты в управления качеством 11
2.2 Экономико-социальные методы в управлении качеством 16
3 Международный опыт в управлении качеством продукции 22
3.1 Японский опыт в управлении качеством 22
3.2 Европейский опыт в управлении качеством 28
3.3 Российский опыт управления качеством 32
Заключение 37
Список используемых источников
Социально-психологические методы управления качеством
Социально-психологические методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально –психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными технологическими методами, и конкретный их выбор во многом зависит от свойств управляемого объекта.
Все технологические методы
управления качеством можно
Наиболее приемлем для самого полного удовлетворения требований потребителей автоматический метод управления качеством когда отклонения процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств. Наряду с ним в практике управления качеством широко используются также статистические методы.
При реализации технологических методов управления качеством часто используют графические методы, в том числе метод контрольных карт.
В зависимости от вида контроля различают контрольные карты по количественному (в том числе альтернативному) и качественному признакам.
Экспертный
метод (или экспертный способ, т.е. метод
экспертных оценок) является совокупностью
нескольких различных методов, которые
представляют собой разновидности,
модификации метода экспертиз. Известные
разновидности экспертного
Экспертные методы оценки качества продукции могут использоваться при формировании сразу общей оценки (без детализации) уровня качества продукции, а также при решении многих частных вопросов, связанных с определением показателей качества чего –либо. Следовательно, экспертные методы применяются:
при общей (обобщенной) оценки качества продукции;
при классификации оцениваемой продукции;
при определении номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции;
при определении
коэффициентов весомости показа
при оценки показателей качества продукции органолептическим методом;
при выборе базовых образцов и безразмерных значений базовых показателей качества;
при определении итогового комплексного показателя качества на основе совокупности единичных и комплексных(обобщенных и групповых) показателей;
при аттестации продукции и сертификации.
Критерии, по которым осуществляется экспертиза качества, подразделяются на общие и конкретные.
К общим критериям
относятся сложившиеся в
Существует так называемый социологический метод оценки качества продукции. Этот метод, как и экспертный, основан на опросах, на мнениях, но не специальных экспертов, а различных потребителей оцениваемой продукции. Поэтому социологический метод считается разновидностью экспертного. Социологический метод определения значений показателей качества продукции является по существу маркетинговым и осуществляется с помощью не экспертов, а фактических или потенциальных потребителей продукции. Сбор мнений потребителей производится опросом или с помощью распространения и заполнения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок, аукционов, опытно-показательной эксплуатации и т.п.
3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
3.1. Японский опыт в управлении качеством.
В Японии после окончания Второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников.
Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:
В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством:
Что мешает внедрению методов управления качеством в практику работы с точки зрения японских специалистов?
Какие инструменты управления качеством существуют в японских системах?
В Японии были разработаны и применены свои инструменты управления качеством. Сегодня всем хорошо известны эти «семь инструментов»:
В японских системах управления качеством впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип будущей концепции ТQМ — ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Эта структура выглядела следующим образом:
Какие японские модели управления качеством наиболее известны?
Профессор Каору Исикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества (QС). Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля. Такое обучение стало проводиться в японских компаниях в 60х годах для вовлечения сотрудников в работу по совершенствованию качества.
Сегодняшние Кружки качества в Японии — это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества. Обычно такие кружки имеют свои девизы («Думай о качестве ежеминутно», «Качество решает судьбу фирмы» и т. п.) и действуют на основе следующих принципов: