Основы обепечения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 06:19, контрольная работа

Описание работы

Определение, назначение и цели сертификации. Эволюция взаимоотношений поставщиков и заказчиков в области качества. Сертификация в международной практике.
Задание 2
Подчеркните правильный вариант ответа.
2.1. Рассмотрите суждения:
1. Внутренняя мотивация всегда является наиболее глубоким и действенным способом создания заинтересованности в повышении качества.
2. Материальное стимулирование повышения качества – наименее эффективный в современных условиях способ повышения качества.
а) первое верно, второе неверно;
б) первое неверно, второе верно;
в) оба верны;
г) оба неверны.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ основы обепечения качества.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 

      Объединенным  институтом СЕН/СЕНЭЛЕК для стран-членов ЕЭС и стран-членов Европейской  ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) разработаны европейские стандарты EN серии 45000. Это организационно-методические документы, касающиеся деятельности испытательных лабораторий, органов по сертификации продукции, систем качества и аттестации персонала, а также определяющие действия изготовителя, решившего заявить о соответствии своей продукции требованиям стандартов.

      В 1990 г. для реализации правил сертификации, рассмотрения деклараций о соответствии, установления критериев взаимного  признания был создан специальный  орган - Европейская организация  по испытаниям и сертификации (ЕОИС). Цель ЕОИС - рационализация деятельности органов по оценке соответствия в Европе, способствующей свободному распространению товаров и услуг. Это возможно при создании условий, гарантирующих всем заинтересованным сторонам, что продукция, услуги и технологические процессы, прошедшие испытания, не нуждаются в повторных испытаниях и сертификации.

      В настоящее время в Европе действует  более 700 органов по сертификации. Системы  сертификации взаимосвязаны и действуют  согласованно. Всего в странах  ЕЭС и ЕАСТ сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем сертификации и. практически во всех зарубежных странах. 

 

Задание 2

      Подчеркните правильный вариант ответа.

      2.1. Рассмотрите суждения:

  1. Внутренняя мотивация всегда является наиболее глубоким и действенным способом создания заинтересованности в повышении качества.
  2. Материальное стимулирование повышения качества – наименее эффективный в современных условиях способ повышения качества.

      а) первое верно, второе неверно;

      б) первое неверно, второе верно;

      в) оба верны;

      г) оба неверны.

      Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

      2.2. Рассмотрите суждения:

  1. Доля расходов, связанных с выявлением дефектов у потребителей в общих затратах на обеспечение качества, на российских предприятиях выше, чем на американских, поскольку контроль на российских предприятиях менее надежный.
  2. Рост доли затрат на устранение дефектов, обнаруженных у потребителя, всегда является свидетельством снижения надежности приемочного контроля.

      а) первое верно, второе неверно;

      б) первое неверно, второе верно;

      в) оба верны;

      г) оба неверны.

      Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

      2.3. Функция проверки  продукции в системе  качества включает:

      а) проверку качества поступающих материалов и комплектующих изделий;

      б) проверку качества готовой продукции;

      в) проверку соблюдения технологии;

      г) проверку качества продукции  на промежуточных  этапах.

      Укажите неправильный ответ.

      2.4. Рассмотрите суждения:

  1. Повышение качества проекта изделия всегда равнозначно повышению производительности труда, так как повышается качество производимых благ.
  2. Повышение качества изготовления всегда связано с более тщательным исполнением и, следовательно, большими трудозатратами и потому ведет к снижению производительности труда.

      а) первое верно, второе неверно;

      б) первое неверно, второе верно;

      в) оба верны;

      г) оба неверны.

      Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

      2.5. Рассмотрите суждения:

  1. Жесткие требования по безопасности и экологичности уменьшают прибыль производителей продукции.
  2. Требования по безопасности, внесенные национальным стандартом, зачастую помогают компаниям в борьбе с импортом.

      а) первое верно, второе неверно;

      б) первое неверно, второе верно;

      в) оба верны;

      г) оба неверны.

      Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

 

Список использованной литературы

  1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2005.
  2. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006.
  3. Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 2005.
  4. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009.
  5. ISO 9000: 2000, Системы Менеджмента Качества.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 2009.
  7. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2008.
  8. Порядок проведение сертификации продукции в Российской Федерации. М.: Госстандарт России, 20095.
  9. Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России, 2005.

Информация о работе Основы обепечения качества