Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение самоорганизации как процесс саморазвития. Поставленная цель требует решение следующих задач:
рассмотреть понятие самоорганизации управленческого труда;
раскрыть виды самоорганизации;
создать самоорганизацию в деятельности руководителей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА……………………………………………………..5
1.1 Понятие самоорганизации управленческого труда……………………………5
1.2 Виды самоорганизации…………………………………………………….……6
1.3 Самоорганизация в деятельности руководителей……………………………10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОУ "ШОРШЕЛСКАЯ СОШ ИМ.А.Г. НИКОЛАЕВА"………………………………..15
2.1 Характеристика МОУ "Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева"…………………………………………………………………………..15
2.2 Самоорганизация, как метод повышения эффективности работы персонала МОУ "Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева"…………………………………..16
2.3 Рекомендации по повышению спмоорганизации персонала МОУ "Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева"…………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................24
1. "Делаю ту
работу, которая хорошо оплачивается,
не прочь и от хороших,
2. "Саморазвиваюсь
только тогда, когда это
Преподаватели,
обладающие высоким уровнем
1. "Я всегда нахожусь в процессе развития, мне все интересно, берусь за любую работу"
2. "Не жду указаний, прихожу пораньше и делаю то, что считаю полезным для развития школы".
Преподаватели, у которых низкий уровень самоорганизации, выбрали утверждение:
1." У меня есть руководитель, и жду задания, только от него. Выполняя только ту работу, за которую мне платят!"
В соответствии с полученными данными, вызывает интерес и методы по повышению уровня самоорганизации, у определенной группы людей, т.к. преподавательский состав в основном состоит из женщин, было выявлено, что при собственной самоорганизации, им помогают такие методы, как "представления того блага, которое им предоставит руководитель за хорошо проделанную работу". Некоторые, для повышения самоорганизации составляют список того, как они себя наградят за какую - либо заслугу (море, санаторий, новые вещи, новая машина, у кого что…). Но есть и те, кто стремительно идет к своей цели стать руководителем, и они делают работу и самоорганизовывают себя только для того чтобы "стать выше всех на голову".
Самоорганизация персонала в МОУ "Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева" позволяет упрощать управление, тем самым повышает эффективность работы. Так как персонал нацелен на продвижение себя по карьерной лестнице, он старается саморазвиваться.
По словам директора МОУ " Шоршелская СОШ им.А.Г. Николаева", в управлении человеческими ресурсами он использует демократический стиль управления, так как данный стиль управления оставляет гораздо больший простор для неформального проявления самоуправления, чем авторитарный стиль руководства или тоталитарный общественный режим.
Расширение самостоятельности предприятия резко повышает значение самоуправления: предприятие должно само "думать" о неизмеримо более широком круге вопросов своей деятельности, самостоятельно выбирать в зависимости от конкретных условий ее приоритетное направление и принимать решения по организации коммерческой и производственной деятельности, не ожидая "подсказок" или прямых указаний сверху. В этом конкретном случае предприятия являются самоуправляющимися и в ней широко развита самоорганизация работников.
Самоорганизация неотделимо от управления, любой общественный уклад характеризуется определенным их сочетанием. Это понятие ассоциируется то с трудовым коллективом, то с положением дел по месту жительства или работы, то с состоянием государственного управления, развитием образования, культуры, медицины, экономики. Иначе говоря, они могут касаться любой сферы жизни человека, социальной группы или общества. Есть основание считать, что формы, методы, условия и степень сочетания управления и самоорганизации на различных уровнях общественного устройства - решающий фактор, определяющий положение человека в обществе, его самореализация и саморазвитие [3, c 487].
Индивидуальная самоорганизация - управление собой, то, что близко к понятию "самообладание", т.е. способность личности не менять своего "Я" в различных ситуациях. Индивидуальная самоорганизация может по своему характеру быть либо исполнительским, либо связанным с установлением заданий для других индивидов. Способность именно к такой самоорганизации позволяет работнику быть как неформальным лидером, так и профессиональным управляющим (кто не может управлять собой, не способен управлять другими).
Групповая самоорганизация может быть, реализована на основе внутренней дисциплины, консенсуса и консолидации, достигаемых членами группы самостоятельно или под влиянием лидера. Оно может сообразовываться по целям и мотивам с идущими сверху воздействиями "помогать" им [8, c 200].
Все большее распространение получает кооперативный стиль руководства, предполагающий выработку решения "в кооперации" предпринимателя или менеджера, с одной стороны, и персонала, занявшего на предприятии, - другой. Такой стиль руководства позволяет полнее использовать интеллектуальный потенциал персонала, но в свою очередь требует от управляющего коммуникабельности, доверительного общения [5, c 338].
Таким образом, деятельность любой организации базируется на уставных документах, законодательных и нормативных актах, должностных инструкциях. Наряду с формальной деятельностью в любой организации происходят процессы, связанные с появлением неформальных лидеров и эти процессы называют самоорганизацией.
Самоорганизация может пониматься как процесс и как явление. Как процесс, самоорганизация заключается в формировании и поддержании или ликвидации совокупности действий, ведущих к созданию устойчивых отношений на основе свободного выбора. Как явление самоорганизации - это набор явлений, ведущих к реализации действий [12, c 115].
2.3 Рекомендации по повышению самоорганизации персонала МОУ "Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева"
Данные рекомендации не новы, но эффективны, все это повышает самоорганизацию работников, никто как вы сами, не сможет сделать вашу работу приятной и интересной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе руководителей много привлекательного. Они имеют возможность развивать свои умения и сильные стороны, а также получать удовольствие от новых ситуаций и нового опыта.
Руководитель в первую очередь занимается постановкой целей. Он определяет, какими должны быть эти цели. Он решает, что нужно делать, чтобы достичь этих целей. Он делает эти цели достижимыми, излагая их людям, от эффективности которых и зависит достижение этих целей. Затем руководитель занимается организаторской работой. Он анализирует необходимые действия, решения и отношения. Он классифицирует работу в целом. Он делит ее на виды деятельности, которыми можно эффективно управлять. Эти виды деятельности он делит на поддающиеся управлению работы. Определенным образом группируя эти виды деятельности и работы, он представляет их в виде организационной структуры, состоящей из ряда подразделений. Он подбирает людей для управления этими подразделениями. Он должен уметь подвести работника к самоорганизации.
Важнейшей обязанностью руководителя является мотивация работников и общение с ними. Из множества людей, отвечающих за выполнение различных работ, он должен создать команду единомышленников. Он делает это на основе собственного практического опыта управления людьми. Он делает это на основе своего собственного отношения к людям, которыми он управляет. Он делает это, применяя те или иные методы стимулирования и вознаграждения за хорошую работу. Он делает это, используя возможность повышения по службе наиболее отличившихся работников. Он делает это, постоянно общаясь с подчиненными, причем это общение обязательно должно носить двусторонний характер. Руководитель анализирует эффективность каждого работника, оценивает и интерпретирует ее. И, как и в любой другой сфере своей деятельности, руководитель излагает своим подчиненным и руководству суть этих измерений и анализирует полученные с их помощью результаты.
Работа жаждет всей энергии человека, полной поглощенности ею и может выжать из руководителя всю его непосредственность, творческую силу, лишить его жизнь радости. Кому-то удается управлять собой, несмотря на трудности, другие же не выдерживают борьбы. Руководители часто не следят за собой с тем же рвением, с каким они отдаются достижению своих рабочих целей. Внимание отдельных работников, может настолько быть поглощено важностью их работы, что на службе своего предприятия они подрывают собственное здоровье и жизненные силы. Даже если работник вынужден пренебрегать собой, долгосрочный эффект от этого часто серьезен. Возникает угроза разрушения здоровья, ухудшения отношений в семье, возрастания стрессов, личной неудовлетворенности и неудач в работе.
Из проделанной работы, можно сделать следующие под выводы:
1. Самоорганизация
важно не только для жизни
организации, но и для
2. Самоорганизация
каждого сотрудника упрощает
руководство ими, т.к.
3. Самоорганизация
это проверенный и верный путь
к достижению своей цели, это
один из составляющих
Таким
образом, чтобы управлять
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003.
2. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие. - М.: Бусыгин, 2007. - 168 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.
4. Видкок М. Раскрепощенный менеджер для руководителя-практика / М. Видкок, Д. Френсис; перевод с англ. - М.: Дело, 2006. - 320 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2006. - 528 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511с.
7. Дафт Р. Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 864 с.
8. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер; перевод с англ.; учебное пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 398 с.
9. Ермаков В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. - М.: МОДЕК, МПСИ, 2005. - 208 с.
10. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках. - М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2005. - 60 с.
11. Иванов, А.П. Менеджмент: учебник - СПб.:Изд-во Михайлова В.А. 2009. - 440с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2005. - 336 с.
13. Латфулин Г.Р. Теория организация - СПб.: Питер, 2005. - 395с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное - М.: ИНФРА-М, 2005.
15. Парахина
В.Н., Федоренко Т.М. Теория
Информация о работе Основы самоорганизации управленческого труда