Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 14:04, курсовая работа
Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Особенности японского управления качеством 4
1.2 Сущность японского управления качеством 5
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
2.1 Обеспечение качества 8
2.2 Подготовка кадров и обучение методам управления качеством 9
2.2 Деятельность кружков качества 10
2.3 Проверка управления качеством 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
6. Осуществление соответствующих управляющих воздействий.
Проверка по результатам для выявления отклонений или каких-либо непредвиденных обстоятельств не может сама по себе служить интересам фирмы. Необходимо установить причинные факторы таких отклонений и принять соответствующие меры.
При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения этих отклонений. Следует устранить причинные факторы, которые их вызвали. Устраняя причины отклонений, необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения.
Обеспечение качества – это основа основ управления качеством. При внедрении и осуществлении комплексного управления качеством японские фирмы руководствуются принципом «качество – прежде всего». Этот принцип позволил японским промышленным предприятиям выпускать высококачественную продукцию при низких затратах и высокой производительности труда, тем самым обеспечив им преимущество в борьбе за рынки сбыта.
При рассмотрении вопросов обеспечения качества необходимо принять во внимание три важных обстоятельства.
Обеспечение качества означает гарантирование такого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.
Чтобы быть уверенным в правильности своего выбора, потребитель должен питать доверие к конкретной продукции конкретной фирмы, которая давно зарекомендовала себя поставщиком надежной продукции. Второе звено в этой цепи – удовлетворение запросов потребителей. Кроме того, что продукция не должна иметь дефектов, она еще должна отвечать своему функциональному назначению, чего и ждет от нее потребитель.
Непременным требованием
является эффективное и
Полное обеспечение качества невозможно без участия в этом процессе каждого, включая всех работников фирмы. Хорошо организовано обеспечение качества, например, на автомобильной фирме «Тойота», где следуют лозунгу: «Обеспечение качества – наше общее дело».
Принципы обеспечения качества
Ответственность за обеспечение качества несет изготовитель. Качество его изделий должно удовлетворять требованиям заказчиков. Если продукция является результатом совместной деятельности, ответственность за обеспечение качества ложится на поставщика.
В рамках фирмы ответственность за обеспечение качества лежит на конструкторском отделе и производственном отделении, а не на отделе технического контроля. Последний просто проверяет продукцию с позиций потребителей и не несет ответственности за обеспечение качества.
Исторически обеспечение качества в Японии развивалось в следующих направлениях:
2.2 Подготовка кадров и обучение методам управления качеством
Для стимулирования управления качеством с участием всех звеньев обучение методам управления качества должно быть организовано среди всех работников фирмы - от президента до рабочего на конвейере. Управление качеством предусматривает перестройку механизма управления всех компании, что требует изменения мышления всех работников предприятия.
Разработанный ЯСУИ начальный курс управления качеством, который служит образцом для учебных курсов по управлению качеством в Японии, рассчитан на 6 месяцев, причем занятия проводятся пять раз в месяц. Учащиеся занимаются в течение одной недели, а затем в течение трех недель применяют полученные знания на практике, на своем рабочем месте. Экспериментальные данные, необходимые для занятий, они получают на рабочем месте. Затем они переходят к следующему этапу обучения, уже вооруженные результатами трехнедельной практической деятельности. Иными словами, курс представляет собой попеременное чередование теории и практики. Такое обучение помогает не только учащимся, но и преподавателю, который из такого контакта может составить представление о том, как обстоят дела в различных отраслях промышленности.
Указанные мероприятия осуществляются специализированными организациями и могут не удовлетворять всем нуждам данной отрасли промышленности или фирмы. Вместо этого фирма может прибегнуть к своей собственной программе обучения.
Обучение методам управления качеством проводится в Японии на постоянной основе начиная с 1949 г. Ежегодно комплексная программа обучения пополняется новыми учебными курсами. Каждый человек становится старше еще на год, и каждый год на фирму приходят новые работники. Процесс обучения должен строится таким образом, чтобы отвечать нуждам фирмы и ее работников.
2.2 Деятельность кружков качества
Кружок качества является
небольшой группой рабочих
Задачами кружка качества в рамках общей деятельности по управления качеством на предприятии являются:
При решении основных задач, стоящих перед кружками качества, следует руководствоваться следующими принципами:
Информация о работе Особенности японского управления качеством