Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:49, отчет по практике
При прохождении учебной практики в Эксплуатационном локомотивном депо(ТЧэ-5) ст. Иркутск-Сортировочный я ставлю перед собой следующие цели:
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отросли»
Расширение практических навыков по использованию имеющихся пакетов АРМов инженера по организации труда.
Практическое участие в проведении исследование по использованию рабочего времени в ТЧэ-5.
Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ТЧэ-5………………………………5
Состояние нормирования труда на предприятии ТЧэ-5….……..……...11
Результаты собственных наблюдений за использованием рабочего времени………………………………………..…………………………..23
Анализ материалов по индивидуальному заданию……………….……30
Заключение ………………………………………...……….……………37
7. Отделы организации
и оплаты труда и
специалисты отвечающие за
вопросы организации и
8. Лаборатории методов
и нормирования труда железных
дорог и другие подразделения
по нормированию труда филиалов
ОАО РЖД принимают участие
в разработке норм труда в
соответствии с планам нормативно-исследовательских
работ по труду в
ОАО "РЖД"; разрабатывают
предложения и рекомендации
по совершенствовании организации
9. Отделы организации и
оплаты труда, инженеры
по организации и нормированию
труда или иные специалисты,
выполняющие обязанности
10. Главные инженеры
филиалов ОАО "РЖД", их
структурных подразделений
несут ответственность за
обеспечение нормальных условий
для выполнения работниками
Учитывая вышесказанное можно сказать, что предъявляя равные требования к отделу нормирования труда, структура управления нормированием труда является слаженной системой не только на данном предприятии, но и по всей структуре ОАО «РЖД».
В эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-Сортировочный, в Восточно-Сибирской дирекции тяги, структурного подразделения дирекции тяги филиала ОАО «РЖД» руководство нормированием и оплатой труда осуществляется начальником финансово-экономического сектора. В его подчинении находятся ведущий инженер по организации и оплате труда и инженер 1 категории по организации и оплате труда, в обязанности которых входит( согласно распоряжению №1505р от 18 июля 2006г):
Инженеры по организации и оплате труда должны располагать знаниями следующих документов и материалов: законодательные, нормативные правовые акты; нормативные документы ОАО «РЖД» по нормированию, организации и оплате труда; основы технологии производства продукции структурного подразделения; назначение и режимы работы оборудования, правила и особенности его эксплуатации; основы экономики, организации производства, труда и управления; методы технического нормирования труда; формы и системы оплаты труда; положение о премировании; тарифно-квалификационные справочники; методы проведения технических расчетов; определения экономической эффективности разработок и мероприятий по организации труда; анализа показателей по труду и использования работ времени; основные требования, предъявляемые к техническое документации; положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации, установленной отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; федеральные законы о железнодорожном транспорте, основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей; коллективный договор; нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД»; положения о структурном подразделении железной дороги или отделения железной дороги; положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов; правила и инструкции по охране труда; санитарные нормы и правила; правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Всю разъяснительную работу
по введению нормативов и норм рабочего
времени, ознакомление с нормами
и прочую работу осуществляет инженер
по организации и нормированию труда
совместно с машинистом-
На данном предприятии используется множество форм и документов по труду. Согласно «Методическим рекомендациям по организации изучения затрат работчего времени и выявления его потерь и непроизводительных затрат на предприятия железнодорожного транспорта» ЦЗТН8/28 от 25.10.2000г в Эксплуатационном локомотивном депо используются следующие формы:
Согласно распоряжению №
885р от 4 мая 2012года «Об утверждении
методических указаний по проектировке
нормативов подготовительно-
Согласно распоряжению ОАО «РЖД» 2017р от 12.09.2011года на в локомотивном депо используются формы по учету труда и его оплаты, такие как:
- ФТУ-70(ведомость расчета премий)
- Т-13(табель учета рабочего времени)
- Т-7(график отпусков)
Для внутренней учетной формы по локомотивному хозяйству на предприятии используется маршрут машиниста унифицированной формы ТУ-3ВЦЕ утвержденный в 2004 году. В ближайшее время будет использоваться другая унифицированная форма маршрута машиниста ТУ-3ВЦУ утвержденная распоряжением 1117р от 27 мая 2010года.
В ОАО "РЖД" применяются нормы труда, разработанные Центром организации труда и проектирования экономических нормативов - филиалом ОАО "РЖД", иными филиалами ОАО "РЖД" (далее - филиал ОАО "РЖД" - разработчик норм труда), утвержденные в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Нормы труда разрабатываются применительно к типизированным организационно-техническим условиям выполнения работ для последующего многократного использования. При отсутствии в ОАО "РЖД" норм труда на отдельные виды работ могут применяться межотраслевые нормы, разработанные и утвержденные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии централизованно
разработанных норм труда, а
также при создании более прогрессивных
организационно-технических
Норма времени - величина затрат рабочего времени, необходимого для выполнения единицы работы работником или группой работников определенной профессии и квалификации при определенных организационно-технических условиях. Норма времени может быть использована непосредственно как мера труда работника или в качестве основных исходных данных при расчете других норм, нормативов (численности, обслуживания и иных) или нормированных заданий.
Трудоемкость - затраты труда на производство единицы продукции или единицы работ, определяемые по нормам времени с учетом предусмотренной действующей технологией повторяемости и объемом работ или по фактическим затратам. Применяется для организации производства и планирования численности, анализа эффективности трудовых процессов.
Норма (норматив) численности
- установленная численность работников
определенного профессионально-
К нормам (нормативам) времени регламентированных перерывов в работе относятся регламентированные затраты времени на перерывы, предназначенные для отдыха и личных надобностей работников, а также предусмотренные требованиями технологии и организации производства.
Норма выработки - объем трудового задания, установленного в натуральных единицах (тоннах, метрах, штуках и т.д.), который работник или группа работников обязаны выполнить за определенное время - рабочую смену, рабочий час или другую единицу времени.
Норма обслуживания - объем трудового задания, выраженного в определенном количестве объектов (единиц оборудования, производственных площадей и др.), которые работник соответствующей квалификации обязан обслужить в течение смены, месяца или другой единицы рабочего времени при определенных организационно-технических условиях. Норма обслуживания может быть выражена также количеством рабочих, необходимых для обслуживания одной или нескольких единиц оборудования. Величина нормы обслуживания производна от нормы времени на единицу обслуживаемых объектов и продолжительности рабочего времени.