Отчет по практике на предприятии ТЧэ-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:49, отчет по практике

Описание работы

При прохождении учебной практики в Эксплуатационном локомотивном депо(ТЧэ-5) ст. Иркутск-Сортировочный я ставлю перед собой следующие цели:
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отросли»
Расширение практических навыков по использованию имеющихся пакетов АРМов инженера по организации труда.
Практическое участие в проведении исследование по использованию рабочего времени в ТЧэ-5.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ТЧэ-5………………………………5
Состояние нормирования труда на предприятии ТЧэ-5….……..……...11
Результаты собственных наблюдений за использованием рабочего времени………………………………………..…………………………..23
Анализ материалов по индивидуальному заданию……………….……30
Заключение ………………………………………...……….……………37

Файлы: 1 файл

Отчет по практики ТЧэ-5.docx

— 133.07 Кб (Скачать файл)

Норма обслуживания может  быть определена на основании  режимов  работы оборудования и других технических  средств. По степени укрупнения нормы труда могут быть: дифференцированными (или  пооперационными),  установленными на отдельную технологическую операцию; укрупненными, установленными    на    взаимосвязанную   группу операций одного вида работ; комплексными, установленными на законченный комплекс работ. Комплексная норма,  как  правило,  должна  быть  меньше  суммы пооперационных  норм  вследствие  более эффективного использования рабочего      времени       и       оборудования,       сокращения подготовительно-заключительного и     вспомогательного    времени, совмещения перерывов на отдых при частичном или полном  совмещении профессий (должностей) и многостаночном обслуживании.  В отдельных случаях комплексная норма может быть  равна  сумме  норм  времени, установленных на выполняемые работы.

Степень дифференциации  или   укрупнения   норм   определяется конкретными условиями организации производства и труда.

В зависимости от  срока  действия  различают  постоянные, временные, сезонные и разовые нормы труда.

Постоянные нормы труда  устанавливаются на пять и более  лет  и действуют   до   момента   их  пересмотра  в  связи  с  изменением организационно-технических условий  труда,  на  которые  они  были разработаны.

Временные нормы труда  действуют во время  освоения  продукции, техники,  технологии  или  организации производства и по истечении срока  действия  должны  заменяться  постоянными.  Срок   действия временных  норм  труда,  разработанных в структурном подразделении филиала ОАО "РЖД", - не более шести месяцев; лабораториями методов и  нормирования  труда и нормативно-исследовательскими группами по труду  железных  дорог  -  не  более  одного  года;  филиалом  ОАО «РЖД"-разработчиком  норм  труда,  иными  филиалами ОАО "РЖД" – не более двух лет.

Сезонные нормы   труда   применяются  на  сезонных  работах  и разрабатываются на каждый сезон.

Разовые нормы  труда  устанавливаются  на  аварийные  и другие непредусмотренные  технологией  работы  и  утрачивают  силу  после выполнения соответствующей работы.

Все  виды  норм  труда  являются   основой   формирования производственных заданий (сменных,  месячных и др.) работникам, как со сдельной,  так и с  повременной оплатой труда.

В Эксплуатационном локомотивном депо применяются 100% местные нормы  подготовительно-заключительного времени  локомотивных бригад. По степени укрупнения нормы являются дифференцированными. В зависимости от срока действия- временные. Нормы численности считаются на уровне местности и являются отраслевыми. Все нормы по элементам  делятся на сроки(временные),например на 1 год.

Нормы   труда,  применяемые  в  ОАО  "РЖД",  должны  быть технически обоснованными.Под технически    обоснованными    понимаются   нормы   труда, разработанные с  учетом всех факторов,  влияющих на величину затрат труда,  установленные  аналитическим методом на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к  той  технике  и технологии, с  которой должна быть выполнена данная работа.

Степень обоснованности  норм  труда  зависит  от  методов   их расчета.

Нормы труда   могут   быть   установлены    двумя    методами: аналитическим и опытно-статистическим.

Аналитический  метод  основан  на   разделении   операции(работы) на составные элементы: исследовании факторов, влияющих на продолжительность   каждого   элемента;    изучении    технических характеристик оборудования, организации рабочего места, применения рациональных приемов и методов  труда.  На основе полученных данных осуществляются   меры  по  совершенствованию  трудового  процесса: определяются оптимальные режимы работы оборудования,  рациональные приемы  и  методы  труда,  последовательность  трудовых  действий; устраняются недостатки условий  труда;  устанавливается оптимальный  режим  труда  и  отдыха.  Затем  рассчитываются необходимые затраты  времени на каждый элемент операции и определяется норма  труда  на операцию   в   целом.  Одновременно  разрабатываются  мероприятия, обеспечивающие внедрение запроектированного трудового  процесса  и установленной нормы  труда.

В зависимости от  способа  определения  величины  нормы  труда аналитический          метод имеет разновидности: аналитически-исследовательский и аналитически - расчетный.  Основное различие  между  ними  заключается  в  способе  определения затрат времени.

При использовании    аналитически-исследовательского    метода затраты рабочего времени  определяются либо путем непосредственного измерения  длительности  каждого  элемента  работы  и  перерывов в работе, либо на основе выборочного анализа рабочего времени.

Аналитически-расчетный  метод,   предусматривает   установление необходимых затрат времени на операцию и ее отдельные элементы  по заранее   разработанным   нормам  (нормативам)  различной  степени укрупнения.  Наиболее точными являются нормы  труда,  рассчитанные аналитически-расчетным методом    на    основе     микроэлементных нормативов времени,  т.е. нормативов, установленных для одного или нескольких движений работников.

В основе опытно-статистического  метода установления  норм труда  лежат  данные  о  выполнении  аналогичных  работ (функций), статистических отчетов экспертных оценок, а также опыт инженера по организации  и нормированию труда,  мастера,  технолога.  Метод не обеспечивает достаточной обоснованности устанавливаемых норм труда и  применяется в исключительных случаях при нормировании аварийных или опытных работ.

На данном предприятии  используется опытно статистический метод  нормирования труда, он основывается на применении  методических указаний № 885р и замере  служебных проходов.

Сложность работ, для которых  устанавливаются нормы труда, определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и определение  тарифных разрядов  (категорий)работников   ОАО   "РЖД",   необходимых   для   выполнения  работ, производятся   с    учетом    единого    тарифно-квалификационного справочника  работ и профессий рабочих,  единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Кроме этого, в филиалах ОАО "РЖД" применяются квалификационные характеристики должностей руководителей,  специалистов и служащих, специфичных   для   железнодорожного  транспорта,  утвержденные  в установленном порядке  и  согласованные  с  Российским  профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

Тарифно-квалификационные характеристики работ и профессий рабочих,     квалификационные     характеристики    руководителей, специалистов   и   служащих   определяют   степень   сложности   и ответственности работы.

Сложности работы соответствует  тарифный  разряд  (категория),определяющий уровень квалификации исполняющего ее работника. Квалификационный разряд  рабочего  (группы  рабочих,  участка, смены  и  др.)  не  должен  превышать среднего разряда выполняемых работ.

Нормы труда   и   тарификация   работ   являются  основой  для определения  необходимой  численности  работников  на  выполняемый объем работ и уровня их квалификации. Квалификационные      характеристики       руководителей, специалистов   и   служащих,   являются   основой  для  разработки должностных  инструкций  и  регламентов  работы, являющихся  организационно-распорядительными документами,   содержащими    конкретные    перечни    должностных обязанностей  работников и учитывающими особенности организации их труда, права и ответственность.

Согласно положению «О корпоративной системе оплаты труда  работников филиалов  и структурных  подразделений ОАО «РЖД»» утвержденного  протоколом от 18-19 декабря 2006года № 40 используется тарифная сетка по оплате работников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Для определения тарифных разрядов работников предприятия используется «Перечень работ, при выполнении которых оплата труда рабочих производится по тарифным ставкам первого, второго, третьего и четвертого уровней оплаты труда ТСР» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Согласно распоряжению «Об установлении порядка разработки норм времени для работы локомотивных бригад» №1307/93т от 16 июля 2012 года порядок разработки норм времени для локомотивных бригад Восточно – Сибирской Дирекции Тяги будет следующим:

1.  Нормы времени устанавливаются  по данным графика движения  поездов на основное время.  Подготовительно – заключительное, вспомогательное время, время  регламентированных  технологических  перерывов устанавливаются на  основе Указания на следующий  год, а также при внедрении  новой техники, технологии, проведения  организационных мероприятий, обеспечивающих  рост производительности труда.

Начальниками опорных  станций, начальниками эксплуатационных локомотивных и вагонных депо создаются  с 25 октября до 1 ноября текущего года комиссии по анализу качества норм, назначаются ответственные лица за проектирование, пересмотр и их внедрение. Работниками опорных  станций и локомотивных,  вагонных эксплуатационных депо, ответственными за составлением норм, до начала проектирования норм времени для локомотивных бригад должны быть исследованы нормоопределяющие  факторы в соответствии с Указанием

При этом необходимо выявить  нерациональные и необоснованные потери рабочего времени и до ввода нового графика движения поездов внедрить организационно – технические мероприятия, направленные на обеспечение рационального  использования локомотивов и  уменьшения непроизводительных потерь рабочего времени локомотивными  бригадами.

2. При составлении норм  времени не допускается использование  местных нормативов времени, превышающих  нормативы, приведенные в Указании.

3. Начальники опорных  станций с 25 октября до 5 ноября  предоставляют в эксплуатационные  локомотивные депо нормы на  элементы времени согласно ТРА  станций (передвижение локомотива  от контрольного поста до места  прицепки к составу и после  отцепки от состава до прохода  контрольного поста и т.д.)

4. Начальники эксплуатационных  локомотивных депо с 1 по 25 ноября  пересматривают нормы времени  локомотивных бригад (вспомогательное  время, время подготовительно  – заключительных действий и  регламентированных перерывов) и  оформляют в соответствии с  приложениями №29 и №30.

5. Нормы вспомогательного  времени и регламентированных  технологических перерывов устанавливаются  по нормам станций.

6. Нормы подготовительно  – заключительных действий устанавливаются  по нормам, приведенным в Указаниях.

7. Нормы устанавливаются  с учетом местных условий, технологических  процессов работы станции, эксплуатационного  локомотивного и вагонного депо. В зависимости от расположения  парков приема, формирования и  отправления поездов, схем экипировки  локомотивов, технической оснащенности  и мощности экипировочных устройств,  расстояний проходов, связанных  с выполнением служебных обязанностей  локомотивных бригад и проездов  локомотивов при их сдаче –  приемке, типов серий эксплуатируемых  локомотивов и других факторов.

8. Нормы вспомогательного времени, подготовительно – заключительных действий и регламентированных перерывов локомотивных бригад (приложение №29) и ведомости затрат рабочего времени локомотивных бригад (приложение №30) утверждаются первым заместителем начальника Восточно – Сибирской железной дороги.

9. Начальник Восточно – Сибирской дирекции тяги до 1 января следующего года издает приказ об утверждении норм времени и отправляет в основные эксплуатационные локомотивные депо, на опорные станции и Восточно – Сибирскую дирекцию управления движением.

10. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо, начальникам опорных станций, ежемесячно проводить анализ фактических затрат рабочего времени с выявлением причин несоблюдения норм времени по элементам затрат, с разработкой и принятием мер по снижению потерь рабочего времени.

11. При изменении технологии работы станции или депо  нормы пересматриваются в течение 5 рабочих дней.

12. Нормы времени локомотивных бригад вводятся в соответствии с ТК РФ статья 162.

13. После утверждения графика движения поездов на следующий год, до 10 сентября текущего года инженерами по организации и нормированию труда эксплуатационных локомотивных депо составляется сводная ведомость затрат рабочего времени по норме оборота локомотивных бригад и предоставляется в сектор организации и нормированию труда Восточно – Сибирской дирекции тяги.

14. Первый заместитель начальника Восточно – Сибирской железной дороги  утверждает до 15 сентября сводную ведомость затрат по норме оборота локомотивных бригад и направляет в основные эксплуатационные локомотивные депо, на опорные станции и Восточно – Сибирскую дирекцию управления движением.(Порядок разработан на основе «Методических указаний по проектированию нормативов подготовительно – заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад ОАО «РЖД»).

Пересмотр норм труда происходит  1 раз в год согласно распоряжению               № 1307/93т от 16.06.12года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Результаты собственных наблюдений за использованием рабочего времени
  • ТЧЭ-5 ДТ

    Наблюдательный  лист №

    1

    0

    индивидуальной  фотографии рабочего дня или производственного  процесса

    Участок

    (наименование  предприятия)

    МАШИНИСТЫ ЭЛЕКТРОВОЗ

    Отделение

    Дата

    Начало наблюдения

    Конец наблюдения

    Перерыв

    27.06.2012

    07:20:00

    18:29:00

    18:28:00-18:29:00

    Фамилия И.О.

    Наименование профессии

    Тарифный разряд квалификации

    Стаж работы по профессии,            в т.ч. по разряду

    Средний процент выполнения норм

    МИТРУХИН НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ  (056788)

    Машинист электровоза 

    11

    всего:

    1 мес.

     

    в т.ч.:

    1 мес.

    Информация о работе Отчет по практике на предприятии ТЧэ-5