Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:49, отчет по практике
При прохождении учебной практики в Эксплуатационном локомотивном депо(ТЧэ-5) ст. Иркутск-Сортировочный я ставлю перед собой следующие цели:
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отросли»
Расширение практических навыков по использованию имеющихся пакетов АРМов инженера по организации труда.
Практическое участие в проведении исследование по использованию рабочего времени в ТЧэ-5.
Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ТЧэ-5………………………………5
Состояние нормирования труда на предприятии ТЧэ-5….……..……...11
Результаты собственных наблюдений за использованием рабочего времени………………………………………..…………………………..23
Анализ материалов по индивидуальному заданию……………….……30
Заключение ………………………………………...……….……………37
Норма обслуживания может
быть определена на основании режимов
работы оборудования и других технических
средств. По степени укрупнения нормы
труда могут быть: дифференцированными
(или пооперационными), установленными
на отдельную технологическую операцию;
укрупненными, установленными
на взаимосвязанную группу
операций одного вида работ; комплексными,
установленными на законченный комплекс
работ. Комплексная норма, как правило,
должна быть меньше суммы пооперационных
норм вследствие более эффективного
использования рабочего
времени и
оборудования, сокращения
подготовительно-
Степень дифференциации или укрупнения норм определяется конкретными условиями организации производства и труда.
В зависимости от срока действия различают постоянные, временные, сезонные и разовые нормы труда.
Постоянные нормы труда устанавливаются на пять и более лет и действуют до момента их пересмотра в связи с изменением организационно-технических условий труда, на которые они были разработаны.
Временные нормы труда действуют во время освоения продукции, техники, технологии или организации производства и по истечении срока действия должны заменяться постоянными. Срок действия временных норм труда, разработанных в структурном подразделении филиала ОАО "РЖД", - не более шести месяцев; лабораториями методов и нормирования труда и нормативно-исследовательскими группами по труду железных дорог - не более одного года; филиалом ОАО «РЖД"-разработчиком норм труда, иными филиалами ОАО "РЖД" – не более двух лет.
Сезонные нормы труда применяются на сезонных работах и разрабатываются на каждый сезон.
Разовые нормы труда устанавливаются на аварийные и другие непредусмотренные технологией работы и утрачивают силу после выполнения соответствующей работы.
Все виды норм труда являются основой формирования производственных заданий (сменных, месячных и др.) работникам, как со сдельной, так и с повременной оплатой труда.
В Эксплуатационном локомотивном
депо применяются 100% местные нормы
подготовительно-
Нормы труда, применяемые
в ОАО "РЖД", должны быть
технически обоснованными.Под технически
Степень обоснованности норм труда зависит от методов их расчета.
Нормы труда могут
быть установлены двумя
методами: аналитическим и опытно-
Аналитический метод
основан на разделении
операции(работы) на составные элементы:
исследовании факторов, влияющих на продолжительность
каждого элемента; изучении
технических характеристик
В зависимости от способа определения величины нормы труда аналитический метод имеет разновидности: аналитически-исследовательский и аналитически - расчетный. Основное различие между ними заключается в способе определения затрат времени.
При использовании
аналитически-
Аналитически-расчетный метод, предусматривает установление необходимых затрат времени на операцию и ее отдельные элементы по заранее разработанным нормам (нормативам) различной степени укрупнения. Наиболее точными являются нормы труда, рассчитанные аналитически-расчетным методом на основе микроэлементных нормативов времени, т.е. нормативов, установленных для одного или нескольких движений работников.
В основе опытно-статистического метода установления норм труда лежат данные о выполнении аналогичных работ (функций), статистических отчетов экспертных оценок, а также опыт инженера по организации и нормированию труда, мастера, технолога. Метод не обеспечивает достаточной обоснованности устанавливаемых норм труда и применяется в исключительных случаях при нормировании аварийных или опытных работ.
На данном предприятии используется опытно статистический метод нормирования труда, он основывается на применении методических указаний № 885р и замере служебных проходов.
Сложность работ, для которых устанавливаются нормы труда, определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и определение тарифных разрядов (категорий)работников ОАО "РЖД", необходимых для выполнения работ, производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Кроме этого, в филиалах ОАО "РЖД" применяются квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, специфичных для железнодорожного транспорта, утвержденные в установленном порядке и согласованные с Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.
Тарифно-квалификационные характеристики работ и профессий рабочих, квалификационные характеристики руководителей, специалистов и служащих определяют степень сложности и ответственности работы.
Сложности работы соответствует тарифный разряд (категория),определяющий уровень квалификации исполняющего ее работника. Квалификационный разряд рабочего (группы рабочих, участка, смены и др.) не должен превышать среднего разряда выполняемых работ.
Нормы труда и
тарификация работ являются
основой для определения необходимой
численности работников на выполняемый
объем работ и уровня их квалификации.
Квалификационные характеристики
руководителей, специалистов и
служащих, являются основой
для разработки должностных инструкций
и регламентов работы, являющихся
организационно-
Согласно положению «О корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»» утвержденного протоколом от 18-19 декабря 2006года № 40 используется тарифная сетка по оплате работников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Для определения тарифных разрядов работников предприятия используется «Перечень работ, при выполнении которых оплата труда рабочих производится по тарифным ставкам первого, второго, третьего и четвертого уровней оплаты труда ТСР» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Согласно распоряжению «Об установлении порядка разработки норм времени для работы локомотивных бригад» №1307/93т от 16 июля 2012 года порядок разработки норм времени для локомотивных бригад Восточно – Сибирской Дирекции Тяги будет следующим:
1. Нормы времени устанавливаются
по данным графика движения
поездов на основное время.
Подготовительно –
Начальниками опорных станций, начальниками эксплуатационных локомотивных и вагонных депо создаются с 25 октября до 1 ноября текущего года комиссии по анализу качества норм, назначаются ответственные лица за проектирование, пересмотр и их внедрение. Работниками опорных станций и локомотивных, вагонных эксплуатационных депо, ответственными за составлением норм, до начала проектирования норм времени для локомотивных бригад должны быть исследованы нормоопределяющие факторы в соответствии с Указанием
При этом необходимо выявить нерациональные и необоснованные потери рабочего времени и до ввода нового графика движения поездов внедрить организационно – технические мероприятия, направленные на обеспечение рационального использования локомотивов и уменьшения непроизводительных потерь рабочего времени локомотивными бригадами.
2. При составлении норм
времени не допускается
3. Начальники опорных
станций с 25 октября до 5 ноября
предоставляют в
4. Начальники эксплуатационных
локомотивных депо с 1 по 25 ноября
пересматривают нормы времени
локомотивных бригад (вспомогательное
время, время подготовительно
– заключительных действий и
регламентированных перерывов)
5. Нормы вспомогательного
времени и регламентированных
технологических перерывов
6. Нормы подготовительно
– заключительных действий
7. Нормы устанавливаются
с учетом местных условий,
8. Нормы вспомогательного времени, подготовительно – заключительных действий и регламентированных перерывов локомотивных бригад (приложение №29) и ведомости затрат рабочего времени локомотивных бригад (приложение №30) утверждаются первым заместителем начальника Восточно – Сибирской железной дороги.
9. Начальник Восточно – Сибирской дирекции тяги до 1 января следующего года издает приказ об утверждении норм времени и отправляет в основные эксплуатационные локомотивные депо, на опорные станции и Восточно – Сибирскую дирекцию управления движением.
10. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо, начальникам опорных станций, ежемесячно проводить анализ фактических затрат рабочего времени с выявлением причин несоблюдения норм времени по элементам затрат, с разработкой и принятием мер по снижению потерь рабочего времени.
11. При изменении технологии работы станции или депо нормы пересматриваются в течение 5 рабочих дней.
12. Нормы времени локомотивных бригад вводятся в соответствии с ТК РФ статья 162.
13. После утверждения графика движения поездов на следующий год, до 10 сентября текущего года инженерами по организации и нормированию труда эксплуатационных локомотивных депо составляется сводная ведомость затрат рабочего времени по норме оборота локомотивных бригад и предоставляется в сектор организации и нормированию труда Восточно – Сибирской дирекции тяги.
14. Первый заместитель начальника Восточно – Сибирской железной дороги утверждает до 15 сентября сводную ведомость затрат по норме оборота локомотивных бригад и направляет в основные эксплуатационные локомотивные депо, на опорные станции и Восточно – Сибирскую дирекцию управления движением.(Порядок разработан на основе «Методических указаний по проектированию нормативов подготовительно – заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад ОАО «РЖД»).
Пересмотр норм труда происходит 1 раз в год согласно распоряжению № 1307/93т от 16.06.12года.
ТЧЭ-5 ДТ |
Наблюдательный лист № |
1 |
0 | ||||
индивидуальной фотографии рабочего дня или производственного процесса |
Участок | ||||||
(наименование предприятия) |
МАШИНИСТЫ ЭЛЕКТРОВОЗ | ||||||
Отделение | |||||||
Дата |
Начало наблюдения |
Конец наблюдения |
Перерыв | ||||
27.06.2012 |
07:20:00 |
18:29:00 |
18:28:00-18:29:00 | ||||
Фамилия И.О. |
Наименование профессии |
Тарифный разряд квалификации |
Стаж работы по профессии, в т.ч. по разряду |
Средний процент выполнения норм | |||
МИТРУХИН НИКОЛАЙ |
Машинист электровоза |
11 |
всего: |
1 мес. |
|||
в т.ч.: |
1 мес. |