Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:56, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, ознакомление с организацией производственной и хозяйственной деятельности предприятия, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов. Основными задачами производственной практики является: • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам и специальным курсам; • приобретение студентами навыков практической работы; • совершенствование навыков использования инструментальных средств информационных технологий.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Глава 1.Организационная характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1.Общая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2.Организационные структуры управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3.Управление производственным процессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.4.Управление персоналом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.5 Маркетинговая деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.6.Информационное обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.7.Управление качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.8.Характеристика эколого-экономического состояния. . . . . . . . . . . . . . . .18
1.9.Инновационная деятельность предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.10.Экономическое состояние предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Глава 2.Результаты прохождения производственной практики. . . . . . . . . . . .21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Активно начали работать самодеятельные кружки народного творчества с 1957 года - с момента открытия заводского клуба.
К концу 1957 года при клубе в художественной самодеятельности насчитывалось уже 120 человек.
Популярностью пользовались два коллектива народного творчества: духовой оркестр под руководством Жукова В.Г. и танцевальный ансамбль под руководством В. Субботина.
На областных и городских
смотрах коллективов
1.2.Организационные структуры управления
Организационная структура ОАО «Пензадизельмаш» отражена в Приложении 1. Организационная структура предприятия состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют производственную деятельность, а другие управляют ею, но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.
На предприятии уделяется большое внимание повышению квалификации работников и обучению персонала.
Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.
1.3.Управление производственным процессом
Под производственной
структурой предприятия понимают состав
входящих в него подразделений
Каждое предприятие состоит из производств,
цехов, участков, хозяйств, органов управления
и организаций по обслуживанию работников
предприятия. Четкая классификация и установление
взаимосвязей между ними позволяет обоснованно
организовать ход производства и рационально
сформировать структуру предприятия.
В составе общества ОАО «Пензадизельмаш»
выделяют общую и производственную структуру
предприятия.
Общая
структура общества представляет собой
состав производственных звеньев, организаций
по обслуживанию работников, а также организаций
по управлению предприятием, их количество,
величину и соотношение между ними по
размеру занятых площадей, численности
работников, пропускной способности. В
ОАО «Пензадизельмаш» общая структура
выглядит следующим образом: в состав
общества входят органы управления, производственная
структура и организации по обслуживанию
работников.
Органы управления включают: технические, экономические, оперативно-производственные, службу кадров, бухгалтерия.
Организации
по обслуживанию работников включают:
блок питания, здравпункт.
Производственная
структура - это часть общей структуры,
в частности состав производственных
подразделений предприятия, их взаимосвязь,
порядок и формы кооперирования, соотношение
по численности занятых работников, стоимости
оборудования, занимаемой площади и территориальному
размещению.
Производственная структура не является постоянной и может совершенствоваться при существенном изменении номенклатуры продукции, техники и технологии, форм организации производства, характера специализации цехов.
1.4.Управление персоналом
В ОАО "Пенздизельмаш" сложились долговременные партнерские отношения со всеми основными поставщиками комплектующих, материалов и сырья.
В ОАО «Пензадизельмаш», согласно штатного расписания, работает 2269 чел.; в т.ч. в бухгалтерии – 34 чел., в планово-экономическом отделе – 17 чел., в производстве заняты – 1646 чел. Остальные в отделах снабжения, маркетинга, продаж и т.д.
Структура численности, человек, %%:
Средний возраст составляет 44 года, в том числе для женщин 43 года, для мужчин 45 лет.
Мужчин работает 1531 человек, женщин 1168 человек.
Рабочими и специалистами для выпуска продукции ОАО "Пенздизельмаш" укомплектовано полностью. По мере роста объемов производства в последующие годы будет проводиться комплектация за счет свободных ресурсов города и обучении на предприятии.
Постоянные работники проходят повышение квалификации раз в пять лет. Это положительно влияет на имидж предприятия. Конкретно подготовкой и переподготовкой кадров предприятие не занимается, так как принимает на работу специалистов лишь с требуемым для работы образованием. Специалисты отправляются на переподготовку лишь в случае, когда их специализация утрачивает свою значимость на предприятии, но при этом появляется новая нужная специальность. В этом случае предприятию выгоднее отправить на переобучение уже проверенного сотрудника, нежели принимать на работу неопытного сотрудника.
Стиль управления на предприятии ОАО «Пензадизельмаш» авторитарный (директивный). Авторитарный стиль характеризуется централизацией полномочий в руках руководителя. Руководитель единолично принимает решения, жестко определяет деятельность подчиненных. Дела в группе он планирует заранее. Подчиненным известны лишь ближайшие цели, и они имеют минимум необходимой информации. Контроль над деятельностью подчиненных основан на силе власти руководителя. Его голос всегда является решающим. Данный стиль управления имеет большое влияние на достижения полной и быстрой централизации управленческих воздействий, и это является главным достоинством данного стиля.
1.5.Маркетинговая деятельность
В условиях современной конкуренции на рынке особое внимание уделяется маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей.
Маркетинговой деятельностью на предприятии ОАО «Пензадизельмаш» занимается директор, и в его должностные обязанности конкретно по маркетинговой деятельности входит:
- планирование маркетинговой деятельности;
- рыночные исследования - сбор, анализ информации о потребителях; сбор, анализ информации о конкурирующих компаниях;
- позиционирование фирмы (продукта) - разработка комплекса мер, способствующих тому, чтобы предприятие (товар) заняло собственное, выгодное для себя и отличное от конкурентов место на рынке;
- увеличение уровня продаж - организация и управление рекламой, осуществление мероприятий по продвижению товара (услуги), поддержка лояльности клиентов;
- разработка новых идей - определение наиболее приоритетных направлений развития производственной деятельности предприятия, координация взаимодействия производства и сбытовой службы по разработке новых товаров и предложение их потребителям;
- ценовая политика - найти цену, при которой конкурирующие предприятия не смогут вытеснить фирму с рынка одновременно с тем, чтобы представление клиентов о качестве товаров не изменилось в худшую сторону;
- анализ маркетинговой деятельности - результаты (количество новых клиентов, которых удалось привлечь в процессе проведения мероприятия); увеличение объема продаж и рост доходов.
Продвижение продукции на рынок – это исследование рынка.
Потребление дизельных двигателей в 2000 г. составляет около 36,0 тыс.штук.
Структура потребления по регионам
Сегмент:
1)Большегрузный
транспорт и строительно-
Сегментация рынка по области применения
Потребители
Развивающиеся страны - 70%
Развитые страны - 30%2.2. Тенденции развития мирового рынка.
Емкость
мирового рынка за последние 5 лет
имеет тенденцию к
В основном этот рост будет обеспечиваться национальными производителями за счет выпуска дизелей нового поколения.
1.6.Информационное обеспечение
Система электронного документооборота - это возможность удаленно управлять бизнес-процессами компании через интернет и мобильный телефон, решая следующие задачи: контроль исполнения выданных поручений, управление согласованием электронных документов: договоров, счетов на оплату, служебных записок, отслеживание истории взаимоотношений с клиентами и поставщиками, управление показателями эффективности, надежное хранение и быстрый поиск электронных документов своей организации.
Основные принципы электронного документооборота:
- Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.
- Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
- Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
- Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.
- Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
- Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.
У предприятия имеется факс, способный передавать и получать машинописные тексты и изображения по телефонной сети.
На предприятие ОАО «Пензадизельмаш» установлено системное и прикладное программное обеспечение. Системное ПО: WindowsXP, Antivirus-Kaspersky, другое ПО предназначенное для функционирования аппаратной среды ПК. Прикладное ПО: пакет программ MSOffice который включает в себя: MSWord; MSExcel; MSPowerPoint. На предприятии используются унифицированные формы первичных учетных документов, формы, применяемые в программном комплексе «1С Бухгалтерия».
1С: Бухгалтерия - это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.
Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности.
1.7.Управление качеством
Существуют Технические условия (ТУ), которые входят в общую государственную систему стандартизации и являются нормативным документом, регламентирующим качество продукции. Качество продукции так же подтверждено международным стандартом ISO 9000.
Основная цель контроля качества — гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
Сертификат качества должен быть на любую продукцию. Поэтому, чтобы выпустить готовую продукцию, необходимо, чтобы она соответствовала всем требованиям, нормам и правилам.
В системе управления качеством на предприятии ОАО «Пензадизельмаш»
можно выделить следующие аспекты:
- Задачи руководства – организовать систему контроля качества, привлечь опытных специалистов;
- Система документации и планирования – каждая разработка должна быть подтверждена документально;
- Документация требований и их выполнимость – каждая разработка должна соответствовать стандартам;
- Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения) – чёткий контроль за процессом разработки;
- Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний) – выявление ошибок и их исправление;
- Документирование качества;
- Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;
- Допускать до разработок только высококвалифицированных специалистов.
На предприятии соблюдаются все аспекты системы управления качеством.
1.8.Характеристика
эколого-экономического
Существующие производственные мощности созданы и приняты в эксплуатацию по акту госкомиссии. В части экологичности и безопасности они соответствуют строительным нормам и правилам, а также другим нормативным актам, предъявляемым машиностроительным производствам.
За действующим производством осуществляется постоянный систематический контроль службами государственного надзора.
В части контроля за выбросами вредных веществ от деятельности ОАО "Пенздизельмаш" в окружающую среду, то они не превышают установленных службой государственного надзора лимитов.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пензадизельмаш»