Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:37, отчет по практике
Объектом исследования в отчете является предприятие ООО "Дербент-Прогресс", которое основано в 2008 году. ООО "Дербент-Прогресс" специализируется на оптово - розничной продажей алкогольной продукцией.
ООО "Дербент-Прогресс" поддерживает тесные связи со многими производителями и поставщиками г. Москвы.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на его местонахождение, а также штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак.
1. Общая характеристика ООО "Дербент-Прогресс"……………………....…..3
1.1Сфера деятельности, технико-экономические показатели………………....3
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции………………………………..…….8
1.3 Структура финансового обеспечения…………………………….………...11
1.4 Финансовые отношения предприятия……………………………..……….15
2. Особенности управления и формирования прибыли в ООО "Дербент-Прогресс"………………………………………………………………...……….16
2.1 Анализ динамики и структуры прибыли организации…………….…..…16
2.2 Проблемы и пути их решения………………………………………………18
3. Совершенствоние управления, формирования и распределении прибыли………………………………………………………………………..…22
Список использованных ичточников и литературы…………………...…..….25
Производится из коньячных спиртов 8-10 летней выдержки, имеет янтарно-золотистый цвет, мягкий вкус с ванильно-шоколадными оттенками. Выпусквется с 1970г. Крепость6 40 Град. Объем: 0,7л.
Коллекционные коньяки:
Изготовлен из коньячных спиртов бочковой выдержки 10 лет к 10-летнему юбилею Федерального Собрания России. Аромат сложный, ванильно-шоколадный. Вкус полный, мягкий. Выпускается с 2003г. Участвовал в международных конкурсах алкогольной продукции, проводимых в Ялте в 2004-2006г.г. Награжден 2 золотыми медалями и кубком Гран-При.
В ООО "Дербент-Прогресс" финансовая служба представлена специальной финансовой группой, входящей в состав бухгалтерии. За каждым работником, входящим в финансовую группу, закреплен отдельный участок финансовой работы. Таким образом, структура финансовой службы предприятия выглядит следующим образом:
Её основными задачами являются:
Функции финансового отдела и бухгалтерии тесно переплетаются и могут совпадать. Тем не менее, между ними есть существенные различия.
Бухгалтерия фиксирует и отражает уже свершившиеся факты, а финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает и реализует финансовую политику.
Должностные обязанности финансового директора включают в себя:
1. Организацию управлением движения финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
3. Организация деятельности работников финансового подразделения по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования.
4. Непосредственное ведение переговоров с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
5. Координация работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, расчета финансовых коэффициентов) и др.
Главный экономист:
1. Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социально обеспечение и материальное стимулирование работников.
2. Разрабатывает, исходя из технико-экономических показателей производственного плана, проекты перспективных и годовых финансовых планов, прогнозы поступления денежных средств на счета предприятия.
3. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения предприятия с бюджетом, налоговыми органами, банками, составляет балансы доходов и расходов, кассовые планы и кредитные заявки.
4. Участвует в подготовке планов реализации продукции, работ (услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, готовит необходимые расчеты и обоснования к ним.
5. Обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременно отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживает состояние собственных средств.
6. Составляет проектов планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств и др.
Казначей:
1. Участвует в организации бюджетного исполнения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств поступающих во временное распоряжение .
2. Открывает лицевые счета организаций, учреждений и предприятий, финансируемых из внебюджетных средств, средств поступающих во временное распоряжение.
3. Переоформляет и закрывает лицевые счета организаций, финансируемых из внебюджетных средств и средств поступающих во временное распоряжение.
4. Сверяет по закрываемому лицевому счету движение средств, кассовый расход и остатки.
5. Оформляет акт сверки в двух экземплярах и передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру.
6. Получает кредитовые платежные поручения по перечислению внебюджетных средств и др.
Экономист:
1. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
2. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
3. Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем правильности осуществления расчетных операций.
4. Ведет учет экономических показателей результатов коммерческой деятельности предприятия, а также учет заключенных договоров.
5. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.
6. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.
7. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
В процессе формирования и использования денежных источников средств предприятия (капиталы, доходы, резервы и т.д.) возникает широкий спектр денежных отношений, которые выражают содержание сферы финансов предприятия, финансовых отношений.
Финансовые отношения между организацией и банками возникают по поводу расчетно-кассового и кредитного обслуживания. Для расчетного обслуживания предприятие заключило с банком договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичных расчетов.
Так как у ООО "Дербент-Прогресс" 8 филиалов, по каждому из них открыты текущие счета. По ним проводятся ограниченные расчетные операции, связанные в основном с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами.
ООО "Дербент-Прогресс" в полном объеме ведет бухгалтерский учет, и уплачивает все общие налоги (НДС - 18%, налог на прибыль организаций-20%, налог на имущество организаций - 3.4%, страховые взносы - 23%).
Финансовые отношения предприятия с сотрудниками осуществляются в процессе начисления и выплаты заработной платы сотрудникам путем перечисления денежных средств на счета работников в банке с помощью банковских карт, что предусмотрено в коллективном договоре организации, а также удержания подоходного налога.
Основными формами для отражения учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда являются формы N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость".
Динамика доходов и расходов ООО "Дербент-Прогресс"за 2012-2014 гг. представлена в таблице 2.1.
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 | |||||||
∑, тыс. руб. |
∑, тыс. руб. |
Абс. откл. |
Темп рос-та,% |
∑, тыс. руб. |
Абс. откл. |
Темп рос-та,% | ||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||||||
Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг |
54808 |
356640 |
363056 |
710,45 |
698961 |
396852 |
215,164 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
42190 |
256452 |
215466 |
696,24 |
684723 |
356534 |
263,27 | |||
Валовая прибыль |
17518 |
90587 |
71069 |
594,64 |
92131 |
5021 |
115,58 | |||
Коммерческие расходы |
12416 |
67345 |
60229 |
612,78 |
68774 |
1901 |
104,8 | |||
Прибыль (убыток) от продаж |
1792 |
14942 |
12440 |
945,83 |
18914 |
3672 |
217,53 | |||
Прочие доходы и расходы | ||||||||||
Проценты к уплате |
- |
907 |
907 |
- |
2750 |
1783 |
305,16 | |||
Прочие доходы |
- |
3 |
3 |
- |
3462 |
3449 |
1072 раза | |||
Прочие расходы |
653 |
7932 |
13652 |
1199,97 |
17689 |
9254 |
231,09 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1242 |
6571 |
5326 |
562,30 |
1548 |
-5012 |
27 | |||
Текущий налог на прибыль |
395 |
1785 |
1376 |
412,57 |
462 |
-1355 |
22,68 | |||
Чистая прибыль (убыток) отчетного |
687 |
4635 |
3933 |
642,78 |
1001 |
-3737 |
25 |
Приведенные в таблице 2.1 данные свидетельствуют о следующих результатах деятельности ООО "Дербент-Прогресс" за 2012-2014 год.
Выручка от продаж продукции, товаров, работ, услуг в период с 2012 года по 2014 год возросла на 124 % и достигла уровня 654124 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг и роста цен. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 634245 тыс. руб. за анализируемый период. Это обосновано ростом цен на покупные материалы и комплектующие, тарифов на электроэнергию, увеличением окладов и тарифов работников ООО "Дербент-Прогресс". При данной динамике роста выручки и себестоимости наблюдается также увеличение суммы валовой прибыли за анализируемый период.
Коммерческие расходы в 2014 году также увеличились и составили 598643 тыс. руб. Общая тенденция роста данных расходов связана с увеличением затрат на продажу товаров и предоставление услуг, на транспортировку товара до места назначения, с увеличением погрузочно-разгрузочных работ, содержанием помещений для хранения продукции.
Организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в отчете о финансовых результатах.
Прочие доходы организации увеличились с 4 тыс.рублей в 2012 году до 4135тыс.руб.в 2014 году. Такой резкий скачок произошел за счет списания с предприятия кредиторской задолженности.
В 2012 году прибыль предприятия до налогообложения составила 1238 тыс. руб., а в 2014 году - 1735 тыс. руб.
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Рассмотрим анализ состава, структуры и динамики прибыли ООО "Дербент-Прогресс" за 2012-2014 гг. (таблица 2.2).
Таблица 2.2 Анализ состава и структуры прибыли ООО "Дербент-Прогресс" за 2012-2014 гг.
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 | ||
значение |
абс. откл-е |
значение |
абс. откл-е | ||
1. Прибыль от продаж |
1714 |
16742 |
14562 |
18614 |
2854 |
2. Прибыль от прочих доходов и расходов |
-664 |
-8378 |
-7214 |
-18447 |
-6569 |
3. Прибыль до налогообложения |
1256 |
7271 |
3226 |
1267 |
-3897 |
4. Чистая прибыль |
789 |
4789 |
4822 |
1201 |
-4537 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Дербент-Прогресс"