Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:21, реферат
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. Причем второй постепенно выходит на первое место.
Основной задачей
Статистические методы контроля качества продукции дают значительные результаты по следующим показателям:
- повышение качества закупаемого сырья;
- экономия сырья и рабочей силы;
- повышение качества производимой продукции;
- снижение затрат на проведение контроля;
- снижение количества брака;
- улучшение взаимосвязи между производством и потребителем;
- облегчение перехода производства с одного вида продукции на другой.
Главная задача – не просто увеличить качество продукции, а увеличить количество такой продукции, которая была бы пригодной к употреблению.
Два основных понятия в контроле качества – это измерение контролируемых параметров и их распределение. Для того чтобы можно было судить о качестве продукции необязательно измерить такие параметры, как прочность материала, бумаги, масса предмета, качество окраски и т.д.
Второе понятие –
Изменчивость «поведения»
Персонал, осуществляющий управление процессом, в котором формируется контролируемый параметр, должен по его значениям установить: во-первых, в каких условиях они получены (нормальных или отличных от них); и если они получены в условиях, отличных от нормальных, то каковы причины нарушения нормальных условий процесса. Затем принимается управляющее воздействие по устранению этих причин.
Контрольные карты. Контроль по количественному признаку
Одним из способов достижения удовлетворительного качества и поддержания его на этом уровне является применение контрольных карт.
Наибольшее распространение
Статистикой принято называть функцию случайных величин, полученных из одной совокупности, которая используется для оценки определенного параметра этой совокупности.
размаха.
Эти карты используются при контроле по альтернативному признаку.
Это значит, что после проверки изделие считается либо годным, либо дефектным и решение о качестве контролируемой совокупности принимают в зависимости от числа обнаруженных в выборке или пробе дефектных изделий или от числа дефектов, приходящихся на определенное число изделий (единиц продукции).
Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции
установленным требованиям.
Брак – это продукция, передача которой потребителю не допускается
из- за наличия дефектов.
Наиболее распространенными для метода учета дефектов являются
контроль качества доли дефектных единиц продукции, называемые р-картами и количества дефектов на единицу продукции, называемые с-картами.
Контрольная р-карта для выборки постоянного объема
Центральная линия на р-карте определяет
значения [pic] или среднюю долю дефектных
единиц продукции. Величина [pic] равна
общему количеству дефектных изделий,
деленному на общее количество проверенных
р изделий:
[pic]. Это значение р можно получить, рассчитав
среднее значение всех р; однако если объем
выборки не постоянный, то таким способом
его вычислить нельзя. А указанная выше
формула всегда справедлива.
Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
Потребитель, как правило, не имеет
возможности контролировать качество
продукции в процессе ее изготовления.
Тем не менее, он должен быть уверен,
что получаемая им от изготовителя
продукция соответствует
Основным методом контроля поступающих потребителю сырья, материалов и готовых изделий является статистический приемочный контроль качества продукции.
Статистический приемочный контроль качества продукции – выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки качества продукции установленным требованиям.
Статистический приемочный контроль по количественному признаку
Установлено, что статистический приемочный контроль при одном и том же объеме выборки предоставляет больше информации, чем приемочный контроль по альтернативному признаку. Отсюда следует, что результаты статистического приемочного контроля содержа при меньшем объеме выборки одинаковую информацию со статистическим приемочным контролем по альтернативному признаку.
Однако это не означает, что статистический приемочный контроль по количественному признаку всегда лучше статистического приемочного контроля по альтернативному признаку. Ему свойственны следующие недостатки:
- наличие дополнительных ограничений, сужающих область применения;
- для контроля часто требуется более сложное оборудование.
Если осуществляется разрушающий контроль, то планы контроля по количественному признаку экономичнее планов контроля по альтернативному признаку.
Список использованнои литературы
Содержание
Список использованнои литературы…………………………
Информация о работе Отечественные системы управления качеством продукции