Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, контрольная работа
Основу для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы менеджмента качества составляют 8 принципов менеджмента качества:
Принцип 1 - Ориентация на потребителя.
Принцип 2 - Лидерство руководителя.
Принцип 3 - Вовлечение работников.
Принцип 4 - Процессный подход.
Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.
Принцип 6 - Постоянное улучшение.
Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах.
Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Основу для разработки,
внедрения и развития результативной
и эффективной системы
Принцип 1 - Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа "ориентация на потребителей" обычно приводит к:
Принцип 2 - Лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:
Принцип 3 - Вовлечение работников.
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Применение принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что:
Принцип 4 - Процессный подход.
Желаемый результат
Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к:
Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют в результативности и эффективности организации при достижении её целей.
Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к:
Принцип 6 - Постоянное улучшение.
Постоянное улучшение
деятельности организации в целом
следует рассматривать как ее
неизменную цель. В настоящее время
необходимость постоянного
Применение принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:
Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах.
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Применение принципа "принятие решений, основанное на фактах" обычно приводит к:
Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство организации могло использовать их с целью улучшения деятельности организации.
Вопрос 2 МС ИСО 9004:2000
Стратегической целью
организации является постоянное улучшение
процессов для
Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов:
а) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности;
б) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов.
Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают:
- определение целей и краткое описание проекта по улучшению;
- анализ существующего
процесса («такого, как есть» процесса)
и возможностей реализации
- определение и планирование улучшения процесса;
- внедрение улучшения;
- верификацию и валидацию улучшения процесса;
- оценку достигнутого
улучшения, включая
Проекты прорыва управляются результативным и эффективным способом, использующим методы менеджмента проекта. После внесения изменения новый план проекта служит основой постоянного менеджмента процесса.
Работники организации являются
лучшими поставщиками идей по постоянному
улучшению процессов и часто
принимают участие в рабочих
группах. Деятельностью по поэтапному
постоянному улучшению
Постоянное улучшение при помощи любого из двух указанных методов включает в себя:
а) причину улучшения - проблему процесса следует определить, а область для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней;
б) фактическую ситуацию
- надо оценить результативность и
эффективность существующего
в) анализ - следует определить и проверить первопричину проблемы;
г) идентификацию возможных решений - исследуйте альтернативные решения. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т.е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;
д) оценку последствий - следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена;
е) внедрение и стандартизацию нового решения - необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин;
ж) оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению - результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации.
Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса.
Для содействия вовлечению и осведомленности работников о деятельности по улучшению руководству следует рассматривать такие меры, как:
- формирование небольших
групп с выбором лидеров
- разрешение работникам
управлять рабочим
- повышение знаний, накопление
опыта и совершенствование
Вопрос 3 ответственность
При рассмотрении вопроса
ответственности за качество, следует
рассматривать процесс
Входы могут включать: материалы, технологии, способы, информацию, людей, навыки, знания, подготовку, заводское оборудование. Выходами могут быть: продукция, услуги, информация, канцелярская работа. Причем каждый процесс обязательно должен иметь владельца, т.е. лицо, ответственное за выполнение или управление деятельность данного процесса, который отвечает за качество продукции на выходе этого процесса.
Для определенного процесса
входы определяются поставщиками, а
выходы - потребителями. Потребитель
будет удовлетворен, если процесс
выполнен правильно: это тот случай,
когда входы правильные, а процесс
осуществим. Руководство отвечает за
то, чтобы входы и процесс
Для того, чтобы организация достигала качества продукции при отправке ее потребителю, все подразделения должны работать правильно и во взаимосвязи друг с другом. Каждый из членов организации должен иметь общий подход к улучшению качества продукции и общие требования к их реализации процессов.