Ответственность за качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Основу для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы менеджмента качества составляют 8 принципов менеджмента качества:
Принцип 1 - Ориентация на потребителя.
Принцип 2 - Лидерство руководителя.
Принцип 3 - Вовлечение работников.
Принцип 4 - Процессный подход.
Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.
Принцип 6 - Постоянное улучшение.
Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах.
Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Файлы: 1 файл

25.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

Наиболее значительные и  иногда неожиданные эффекты от внедрения  системы качеством продукции  и управления качеством получают те отделы, в которых, казалось бы, качество не играет особой роли, например отдел  продаж и бухгалтерия, где резко  сокращается число допускаемых  ошибок, достигается экономия и улучшаются взаимоотношения с потребителями  и поставщиками.

Руководство предприятием и роль отдела по обеспечению  качества

При организации многоэтапных процессов одной из основных задач  руководства является решение проблем, которые зарождаются на стыках между  этапами процессов, между подразделениями  их реализующими. Обязательным условием обеспечения качества продукции  является то, что при взаимодействии внутренних потребителей и поставщиков  руководством должны быть определены причины этих проблем, а их разрешение должно осуществляться при сотрудничестве подразделений.

Обязательства по качеству должны распространяться по всей организации, начиная с ее верхушки. Если качество является приоритетом для высшего  руководителя и это на самом деле так, это станет приоритетом и  в нижних звеньях организации.

При естественном наличии  на предприятии внутренних подразделений, занимающихся маркетингом, проектированием, разработкой, производством и другими  работами, связанными с жизненным  циклом продукции необходимо создание системы управления взаимодействием  этих подразделений. Причем с целью  руководства качеством необходимо расширить этот перечень поставщиками и потребителями, которые находятся  вне компании, и объединить их в  “цепочку качества”.

Роль подразделения, занимающегося  обеспечением качества, состоит в  том, чтобы сделать качество неотделимой  частью деятельности каждого сотрудника и возложить на него ответственность  за качество. Для достижения этого  требуется, чтобы подразделение  обеспечения качества было выделено в отдельную структуру и выполняло  отдельные задачи, имея своих сотрудников  в производственных подразделениях. Обеспечение качества предполагает, что такое подразделение будет  осуществлять консультации и контроль по следующим направлениям:

(а) Стимулировать и облегчать работу по улучшению качества; контролировать и оценивать достижения в области улучшения качества.

(б) Способствовать установлению нормальных деловых отношений между потребителями и поставщиками.

(в) Планировать, управлять, контролировать и пересматривать системы качества.

(г) Планировать и проводить занятия с персоналом предприятия, совещания и консультации по качеству.

(д) Давать советы руководству по:

- созданию систем качества  и управления процессами;

- определению соответствия  формальным требованиям по отношению  к качеству;         

- необходимым программам  по улучшению качества;

- включению элементов  качества во все рабочие и  технологические инструкции.

Выполнение подобных задач  требует изменения подхода к  обеспечению качества как внутри отдела обеспечения качества так  и вне него. Причем необходимо, чтобы деятельность отдела качества была направлена на проведение предупреждающих действий по недопущению появления брака. Таким образом, первоначальной задачей руководителя по качеству будет помочь другим руководителям сделать качество частью из деятельности и планов и подготовить ее или его сотрудников к изменениям в их работе.

Командный стиль работы

Во многих версиях всеобщего  руководства качеством делается особый упор на командном стиле работы. Рассмотрим этот момент несколько более  подробно.

Род задач, решаемых при всеобщем руководстве качеством, часто выходит  за пределы возможностей одного человека. Поэтому целесообразно проводить  работы, связанные с обеспечением и улучшением качества коллективно, в командном стиле. Работа в команде  позволяет:

(а) Браться за решение большего круга вопросов, особенно при наборе коллектива из специалистов различной квалификации и по разным дисциплинам.

(б) Рассматривать вопросы с более разнообразных позиций с использованием различных знаний, навыков и опыта.

(в) Придать большую уверенность в успехе.

(г) Эффективно разрешать вопросы, выходящие за границы отдельных подразделений, требующих взаимодействия со стороны различных подразделений предприятия.

(д) Улучшать восприятие рекомендаций, по сравнению с теми, которые вырабатываются индивидуально.

Таким образом, анализирую взаимосвязи  и функции отдельных подразделений  предприятия можно сделать вывод, что за качество на предприятии “отвечают  все”, внутренние и внешние потребители  и поставщики, владельцы процессов, но если говорить о персональной ответственности  за качество, то это лицо - возглавляющее  предприятие, а именно, генеральный  директор.

Но в соответствии со стандартам ISO 9001,2 и 3 говориться “Руководство поставщика, выполняющее исполнительские функции, должно назначить лицо из руководства, которое бы, независимо от других своих  обязанностей, несло бы ответственность  за:

а) создание, внедрение и поддержку системы качества, а также

б) отчетность о работе системы качества перед руководством поставщика с целью ее анализа и усовершенствования.

То есть руководитель по качеству несет ответственность  за то, чтобы система качества была внедрена и работала, и собственно говоря - тоже несет ответственность  за качество продукции.


Информация о работе Ответственность за качество продукции