Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть процесс формирования кадрового резерва руководителей.
Для достижения данной цели необходимо сформулировать следующие задачи:
рассмотреть основные принципы и критерии формирования резерва руководителей;
охарактеризовать структуру и стадии формирования списков резерва руководителей;
показать портрет «идеального руководителя»;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность планирования и формирования резерва руководителей в организации …………………………………………………5
1.1. Основные принципы и критерии формирования резерва руководителей ……………………………………………………………5
1.2. Структура и стадии формирования списков резерва руководителей……………………………………………………………8
1.3. Разработка портрета «идеального руководителя»………………13
Глава 2. Исследование процесса планирования и формирования кадрового резерва в ОАО «Компания Росинка»……………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Компания Росинка» ……………16
2.2 Анализ профессионального развития работников ………………21
2.3 Процесс формирования кадрового резерва………………………26
Глава 3. Совершенствование процесса формирования кадрового резерва ОАО «Компания Росинка»…………………………………………..33
3.1. Основные выводы по проведенному исследованию……………..33
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирования и формирования кадрового резерва……………………………………………35
Заключение…………………………………………………………….....41
Список использованной литературы………………………………….43
Приложение
Права и ответственность
Формирование и составление
- формирования списка
- создание резерва на
В процессе формирования
- кого можно и необходимо
- кого из включенных в списки
кандидатов в резерв
- какую форму подготовки
Формирование и составление
До начала процедуры
- прогноз изменения структуры аппарата;
- совершенствование продвижения работников по службе;
- определение степени
- определение степени
Итогом выполнения указанных
работ является определение
Прежде всего выявляется
Затем определяется примерный
процент выбытия из резерва
кадров отдельных работников, например
из-за невыполнения
И наконец, определяется число
руководящих работников, высвобождающихся
в результате изменения
Для формирования резерва на
выдвижение большую роль
Практика показывает, что средний
возраст кандидатов, включаемых
обычно в резерв, близок к 40
годам и имеет тенденцию к
повышению. Это позволяет
Это обстоятельство связано с
таким распространенным
Следует также напомнить, что
если начальник не
Способствовать улучшению базы
для формирования резерва
Подбор заместителя
Для дальнейшего
1. Должны быть определены
2. Должна быть предусмотрена
3. Преодоление застоя
4. Определение персональной
Списки кандидатов в резерв
формируются путем: поиска
Поиск кандидатов в списки
резерва представляет собой
1.3. Разработка
портрета «идеального
Этот момент играет исключительно важную роль во всем процессе подготовки резерва. В самом деле, без понимания того какими качествами (компетенциями) должны обладать занимающие ключевые должности руководители, организация не может эффективно осуществить отбор потенциальных преемников, подготовить планы их развития и оценить готовность занять планируемую должность.
Личность руководителя можно разложить на три класса составляющих: биографические характеристики, способности, черты личности.
В результате проведенного анкетирования можно выявить биографические характеристики: возраст, пол, социально-экономический статус и образование руководителей.
С возрастом руководителя связано
несколько довольно сложных вопросов:
каким должен быть предельный возраст
руководителей в различных
Другая биографическая характеристика личности руководителя — пол. Как и возраст, она подвержена сильному влиянию социальных факторов и связана с реализацией человеком ролевых стандартов поведения (мужская и женская роль).
Опираясь на результаты эмпирических исследований, существует одно различие между мужчинами и женщинами-руководителями, а именно, большой интерес женщин к отношениям между людьми. А это следовало бы рассматривать как плюс с точки зрения эффективности руководства. Женщины превосходят мужчин в «мягкости», демократичности руководства, а, следовательно, и в степени ориентации на собственно человеческие отношения. Поэтому, пока что трудно сказать, кто более эффективен в должности руководителя: мужчина или женщина.
Социально-экономический статус и образование чрезвычайно важны для руководителей. Эффективный руководитель должен обладать разнообразными знаниями в области управления и бизнеса, специальных наук, связанных с деятельностью организации. В настоящее время руководители в нашей стране стремятся овладевать не только специальными знаниями, но и экономическими и юридическими, повысился интерес хозяйственных руководителей к психологическим вопросам управления. Социально-экономический статус человека способен оказать влияние на развитие карьеры.
Эффективность руководства зависит также от способностей, которые делятся на общие (интеллект) и специфические (знания, умение и т.п.). Американский индустриальный психолог Е.Гизели сделал вывод, проводя исследования, что наиболее эффективными оказываются руководители не с очень высокими или низкими показателями интеллекта, а имеющие средние показатели. Японский специалист Т.Коно заметил, что студенты-отличники редко становятся руководителями высокого ранга. Для руководителя чрезвычайно важен ум практический. [5, c.174]
При планировании резерва портрет руководителя складывается из трех составляющих: общих характеристик руководителя, характеристик эффективного руководителя данной организации и качеств, необходимых для работы в конкретней должности.
В последнее время были опубликованы результаты многих исследований в области характеристик успешных руководителей.
Эффективный
руководитель должен обладать следующими
личностными чертами: способностью
влиять на людей, эмоциональной
Способность влиять на людей чрезвычайно необходима руководителю для эффективного управления. Влияние на людей должно быть основано не только на должностных полномочиях, но и на психолого-педагогических особенностях общения.
Эмоциональная уравновешенность должна проявляться в контроле со стороны руководителя со своими эмоциональными проявлениями, отношения независимо от личной симпатии и собственного настроения должны быть ровные, деловые. Эмоциональная уравновешенность сказывается на эмоциональном состоянии подчиненных. Нельзя забывать и о том, что эмоциональная неуравновешенность может подрывать имидж руководителя в глазах деловых партнеров.
Ясно, что наряду с эмоциональной
уравновешенностью будущий
Творческое решение стоящих задач также является залогом эффективного руководства. Важно и то, способен ли будущий руководитель научить творчески подходить к делу и своих подчиненных.
Информация о работе Планирование и подготовка резерва руководителей