Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленных целей, определяются задачи:
-изучение динамики показателей;
-выполнение плана по их уровню;
-причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности
1.3 Способы повышения качества и конкурентоспособности
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
2.4 Планирование качества и повышение конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образовани
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Экономики отраслей бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету « ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Тема: Планирование качества
и повышение
Подготовил студент группы 22ПЗ-503
Павлов В.А.
Проверила
Ковалева Е.А.
Челябинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КАЧЕСТВА И
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности
1.3 Способы повышения
качества и
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
2.4 Планирование качества и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленных целей, определяются задачи:
-изучение динамики показателей;
-выполнение плана по их уровню;
-причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;
-определение влияния
качества на стоимостные
-оценка конкурентоспособности продукции;
-изучение факторов, воздействующих
на уровень
-разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Актуальность данной темы заключается в том, что для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, формирование имиджа предприятия. Имидж высокого уровня - это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе. Высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Предметом исследования является изучение динамики показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспособности на примере котельных установок предприятия ООО"Тинереце".
Объект изучения курсовой работы: планирование качества и конкурентоспособности на предприятии ООО"Тинереце".
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 ПОНЯТИЕ
КАЧЕСТВА И
Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Качество - один из основных факторов, способствующих росту реализации и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и самого предприятия. Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.
Повышение качества продукции позволяет:
*увеличить повышение качества товаров и услуг;
*улучшить структуру экспорта;
*осуществить на практике НТП и др.
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
А для предприятий
в условиях рыночных отношений
постоянный выпуск
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся
такие, которые связаны со способностью
предприятия выпускать
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА И
Различают обобщенные, индивидуальные
и косвенные показатели качества
продукции. Они характеризуют параметричес
К обобщающим показателям качества относят: - удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; - удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; - удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из
следующих свойств:
* полезность;
* надежность;
* технологичность;
* эстетичность.
Косвенные показатели --
штрафы за некачественную продукцию, удельный
вес забракованной продукции, удельный
вес зарекламированной
В процессе анализа качества:
* оценивается технический уровень продукции;
* выявляются отклонения
технического уровня отдельных
изделий по сравнению с
* анализируется структура выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
* выявляются факторы,
сдерживающие рост
* обосновываются возможности повышения качества.
Для оценки выполнения плана по качеству используются следующие методы:
1) определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству (балльный метод);
2) по продукции, качество
которой характеризуется
Долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества -- с данными прошлых лет.
Анализ обобщающих показателей качества продукции по первому методу представлен в таблице 1.
Таблица 1 Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
план |
факт | |
Средневзвешенный бал качества продукции |
||
Удельный вес, % |
||
Продукции высшей категории качества |
||
Экспортируемой продукции |
||
Забракованной продукции |
||
Зарекламированной продукции |
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
При анализе качества продукции необходимо определить уровень ее качества.
Уровень качества -- это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.
Уровень качества (УК) можно определить по формуле:
УК = q/qБ, (5)
где q, qБ - соответственно численные значения показателя качества оцениваемого образца и базового показателя.
Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции