Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленных целей, определяются задачи:
-изучение динамики показателей;
-выполнение плана по их уровню;
-причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности
1.3 Способы повышения качества и конкурентоспособности
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
2.4 Планирование качества и повышение конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая планир витя.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образовани

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Экономики отраслей бизнеса  и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По предмету « ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

 

Тема: Планирование качества и повышение конкурентоспособности  продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил студент  группы 22ПЗ-503

Павлов В.А.

Проверила

Ковалева Е.А.

 

 

 

Челябинск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие качества  и конкурентоспособности

1.2 Показатели качества  и конкурентоспособности

1.3 Способы повышения  качества и конкурентоспособности

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ  ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

2.1 Общая характеристика  предприятия

2.2 Анализ качества  продукции

2.3 Анализ конкурентоспособности  продукции

2.4 Планирование качества и повышение  конкурентоспособности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни  страны. Объективный фактор, объясняющий  многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит  на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические  аспекты анализа качества и конкурентоспособности  продукции, рассмотреть хозяйственную  и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.

Исходя из поставленных целей, определяются задачи:

-изучение динамики  показателей;

-выполнение плана  по их уровню;

-причины их изменения  и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;

-определение влияния  качества на стоимостные показатели  работы предприятия.

-оценка конкурентоспособности  продукции;

-изучение факторов, воздействующих  на уровень конкурентоспособности;

-разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Актуальность данной темы заключается в том, что для  предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, формирование имиджа предприятия. Имидж высокого уровня - это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе. Высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.

Предметом исследования является изучение динамики показателей, выполнение плана по их уровню, причины  их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции  и конкурентоспособности на примере котельных установок предприятия ООО"Тинереце".

Объект изучения курсовой работы: планирование качества и конкурентоспособности  на предприятии ООО"Тинереце".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 

 

1.1 ПОНЯТИЕ  КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Под качеством продукции  понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с назначением.

Качество - один из основных факторов, способствующих росту реализации и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и самого предприятия. Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.

Повышение качества продукции позволяет:

*увеличить повышение качества товаров и услуг;

*улучшить структуру экспорта;

*осуществить на практике НТП и др.

Таким образом, высокий  уровень качества продукции для  государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.

 А для предприятий  в условиях рыночных отношений  постоянный выпуск качественной  продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа  предприятия .

Таким образом, решение  проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные  факторы, как внутренние, так и  внешние.

К внутренним относятся  такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию  надлежащего качества, т.е. зависят  от деятельности самого предприятия. Они  многочисленны, их классифицируют на следующие  группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.

Технические факторы  самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение  новой технологии, применение новых  материалов, более качественного  сырья - материальная основа для выпуска  конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы  связаны с совершенствованием организации  производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

 

Экономические факторы  обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально - экономические  факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в  условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 ПОКАЗАТЕЛИ  КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Различают обобщенные, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Они характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

К обобщающим показателям  качества относят: - удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; - удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; - удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из

следующих свойств:

* полезность;

* надежность;

* технологичность;

* эстетичность.

Косвенные показатели -- штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа качества:

* оценивается технический  уровень продукции;

* выявляются отклонения  технического уровня отдельных  изделий по сравнению с базовым  уровнем и теоретически возможным;

* анализируется структура  выпуска по параметрам, характеризующим  качество изготовления и поставки продукции;

* выявляются факторы,  сдерживающие рост технического  уровня продукции;

* обосновываются возможности  повышения качества.

Для оценки выполнения плана  по качеству используются следующие  методы:

1) определяется средневзвешенный  балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству (балльный метод);

2) по продукции, качество  которой характеризуется сортом  или кондицией, рассчитывается  доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.

Долю каждого сорта  в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества -- с данными прошлых  лет.

Анализ обобщающих показателей качества продукции по первому методу представлен в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1 Анализ обобщающих показателей качества продукции

 

Показатель 

Прошлый год

Отчетный год 

план 

факт 

Средневзвешенный бал  качества продукции

   

Удельный вес, %   

   

 

Продукции высшей категории  качества 

   

Экспортируемой продукции

   

Забракованной продукции 

   

Зарекламированной продукции

   

 

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного  метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

При анализе качества продукции необходимо определить уровень  ее качества.

Уровень качества -- это  относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей  качества оцениваемой продукции  с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.

Уровень качества (УК) можно  определить по формуле:

 

УК = q/qБ, (5)

 

где q, qБ - соответственно численные значения показателя качества оцениваемого образца и базового показателя.

Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции