Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленных целей, определяются задачи:
-изучение динамики показателей;
-выполнение плана по их уровню;
-причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности
1.3 Способы повышения качества и конкурентоспособности
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
2.4 Планирование качества и повышение конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая планир витя.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

 

Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.

Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям: запросов потребителей; стандартов; договоров; контрактов.

Экспертный метод общей  оценки уровня качества продукции основан  на использовании опыта и интуиции специалистов-экспертов. Он применяется  тогда, когда нет необходимой  количественной информации о свойствах оцениваемого или (и) базового образцов. Оценки выставляются экспертами в баллах, долях или процентах. Итоговый показатель уровня качества определяют как среднеарифметическое значение оценок всех экспертов. По результатам анализа количественных оценок уровня качества продукции принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения.

Анализ и оценка конкурентоспособности  продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:

* изучение запросов  и предпочтений потенциальных  покупателей продукции;

* организация мониторинга  рынка с целью сбора информации  об условиях сбыта продукции,  фирмах и товарах-конкурентах; 

* разработка единой  системы показателей качества продукции; *формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определение их взаимосвязей;

*формирование общих  подходов к количественной оценке  конкурентоспособности продукции,  разработка частных методов, алгоритмов  и процедур решения задач;

*анализ динамики конкурентоспособности  продукции в целом и факторов, ее определяющих;

*определение уровня  конкурентоспособности продукции,  обеспечивающего заданный объем  прибыли или необходимую долю  рынка.

 Оценка конкурентоспособности производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан на использовании единичных параметров и их сопоставлении.

Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

 

qi= Pi/ Pi0*100%

 

где qi -- единичный параметрический  показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i= 1, 2, 3, ..., п);

 Pi-- величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Pi0 -- величина i-го параметра,  при котором потребность удовлетворяется  полностью;

 п -- количество  параметров.

Так как параметры  могут оцениваться различным способом, то при оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения -- 1 или 0. При этом, если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0.

При оценке по техническим  и экономическим параметрам единичный  показатель может быть больше или  равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической  документацией, специальными условиями, заказами, договорами. Если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100 % и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин -- 100 % или фактически значение этого показателя.

Дифференциальный метод  позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой  продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром-аналогом.

Однако он не учитывает  влияние на предпочтение потребителя  при выборе товара весомости каждого  параметра.

Для устранения этого  недостатка используется комплексный  метод оценки конкурентоспособности. Он основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции.

 Расчет группового  показателя по однородной группе  технических и экономических  параметров производится по формуле:

        n

Iтп=Eqi*ai

      i =1

где Iтп -- групповой показатель конкурентоспособности по техническим  или экономическим параметрам;

 аi -- весомость i-го  параметра в общем наборе из n-технических (экономических) параметров.

Полученный групповой  показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.

Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

 

К=IНП*IТП/ Iэ

где К -- интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой  продукции по отношению к изделию-образцу; Iэп -- групповой показатель по экономическим параметрам.

Если К< 1, то рассматриваемый  товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К> 1, то превосходит, при  равной конкурентоспособности К= 1.

Расчет показателя конкурентоспособности (К):

где Q -- качество товара;

С -- качество послепродажного  обслуживания или сервиса.

Оценка конкурентоспособности  товара методом бальной экспертной оценки. Данная методика оценки конкурентоспособности  товара предприятия разработана  на основе опросных листов или анкет. Анкетные данные сводятся в таблицу, в которой отбираются наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции.

Исходя из приведенных  методов расчета показателей  качества и конкурентоспособности, можно сделать вывод: конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 СПОСОБЫ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

На уровень качества и конкурентоспособности продукции  влияет множество разноплановых  показателей

Основные способы (показатели) повышения качества и конкурентоспособности продукции предприятия

  Достичь необходимого уровня качества и конкурентоспособности, реализуемых на соответствующих рынках товаром можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве. Совокупность важнейших конкретных способов (показателей) повышения качества и конкурентоспособности всех видов продукции изображено на рисунке. По содержанию и направлению их можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические и социальные. Среди технических способов (показателей) повышения качества продукции определяющее место принадлежит постоянному усовершенствованию проектирования, технико-технологической базы предприятия. Это обусловливается тем, что необходимые основы технического уровня и качества изделий, как было уже сказано, формируются в процессе их проектирования. Именно в этом цикле происходит комплекс лабораторно-исследовательских и конструкторских работ, направленных на обеспечение необходимых (желаемых) технико-экономических параметров образцов продукции. Про решающее значение стадии проектирования для достижения уровня качества согласно с требованиями рынка, свидетельствует хотя бы тот факт, что более 50% отказов технических устройств создают дефекты, допущенные при проектировании изделия. Достижение запроектированного уровня качества какой-либо продукции возможен только при помощи условии высокой технической оснащенности производства, внедрения новой технологии, строгого выполнения технологической дисциплины.

К важным и эффективным  способам целенаправленного повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке в целом обоснованно относят улучшение стандартизации как главного инструмента фиксации и обеспечения определенного уровня качества. Однако именно стандарты и технические условия отражают современные требования потребителей к техническому уровню и других качественных характеристик изделий, отражают тенденции развития науки и техники.

Рыночные условия управления предполагают активное и широкое  использование организационных показателей повышения качества продукции на всех предприятиях. К приоритетным относятся: внедрение современных форм и методов организации производства и управления ими, которые делают возможным эффективное использование высокоточной техники прогрессивной (бездефектной) технологии; усовершенствование методов технического контроля и развитие массового самоконтроля на всех стадиях изготовления продукции.

Насущной потребностью является разработка и использование  разнообразных форм и методов  действующего социально-экономического влияния на всю цепочку процессов формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной продукцией. Формами и методами экономического влияния на эти процессы является, прежде всего, согласованная система прогнозирования и планирования качества продукции, установления принятых для продуцентов и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий работников пред приятия, а формами влияния социального - всесторонняя активизация человеческого показателя, проведение эффективной кадровой политики, создание необходимых условий труда и жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ  КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

ООО"Тинереце" является предприятием областного газового хозяйства, осуществляющим преимущественно технико-эксплуатационные функции. Основной целью ООО"Тинереце" является надежное, безаварийное и прибыльное газоснабжение потребителей, обеспечивающее устойчивое и эффективное экономическое благосостояние компании, создание здоровых и безопасных условий труда и социальная защита работников.

Основными видами деятельности Общества являются:

1. Покупка, продажа  и транспортировка газа потребителям Оренбургской области;

2. Проведение единой  технической политики, координация  производственной деятельности  и комплексное решение вопросов, связанных с эксплуатацией газораспределительных  систем и газификацией области  и разработка прогнозов потребления газа;

3. Разработка и реализация  комплекса мер:

- оптимальное развитие  системы газоснабжения,

- внедрение энергосберегающих  технологий и оборудования,

- реконструкция объектов  газового хозяйства,

- рациональное использование  и учет расхода и качества газа, внедрение вычислительных комплексов с автокорректорами расхода, создание информационной системы ГРО;

- техническое обслуживание, мониторинг, диагностика и ремонт  систем газоснабжения;

- разработка стандартов, норм, правил и инструкций по вопросам газификации, газоснабжения и эксплуатации газовых хозяйств;

- соблюдение законов  «О газоснабжении в РФ и  "О промышленной безопасности  опасных производственных объектов».

Региональные газораспределительные  организации (ГРО) являются организационными структурами, в которых осуществляется формирование товарных потоков газа. Газовые потоки являются системообразующими во всех технологических процессах производства: добыче, хранении, транспортировке и распределении (сбыте). Розничное и распределительно-транспортное звено объединены друг с другом и подведомственны ГРО.          Распределительные звенья логистической цепи включают в себя:

1) региональных поставщиков  - оптово-розничное, розничное звено;

2) транспортировщиков  газа по магистральным сетям  - магистрально-транспортное звено;

3) транспортировщиков  газа по распределительным сетям  среднего и низкого давления;

4) потребителей газа - юридических и физических лиц.

Движение товарных потоков  на товарно-денежных рынках достигается  благодаря транспортной составляющей. Именно транспорт обеспечивает необходимый режим движения товарных газовых потоков по следующим параметрам: траектории маршрутов, скорости движения, временным показателям, мощности, интенсивности.

Товарные потоки газа в регионе формируются сразу после добычи из скважин и подразделяются: 

- на транспортировку  газа по магистральным газопроводам, региональным и местным газовым  сетям среднего и низкого давления;

- на налив газа на  газоналивной эстакаде в цистерны  и перевозку железнодорожным  транспортом;

Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции