Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленных целей, определяются задачи:
-изучение динамики показателей;
-выполнение плана по их уровню;
-причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности
1.3 Способы повышения качества и конкурентоспособности
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
2.4 Планирование качества и повышение конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- на налив газа на
газоналивной эстакаде в
- на налив газа на
газоналивной эстакаде в
Из устья скважины добытый газ поступает в соединительные газопроводы и транспортируется по ним на газоперерабатывающие заводы, по магистральным газопроводам на экспорт и крупным потребителям в другие регионы. От поставщика до потребителей газовый поток проходит по системе магистральных газопроводов, газораспределительных сетей среднего давления и газопроводов-отводов низкого давления. В некоторых случаях газ может напрямую, минуя ГРО, поставляться конечному потребителю - крупному предприятию или в многонаселённый пункт. С газопроводов высокого давления газ распределяется по сетям среднего и низкого давления.
Неотъемлемой частью
распределительно-
В целом ГРО представляют собой сложную многоступенчатую систему распределения газа с газораспределительных станций (ГРС) и газорегуляторных пунктов (ГРП) по газопроводам среднего и низкого давления, обеспечивающим подачу газа потребителям и безопасную эксплуатацию систем газоснабжения. ГРС предназначены для подачи газа под заданным давлением, с необходимой степенью очистки.
Основные параметры прибыли и рентабельности в по предприятию, отраслям и основным видам продукции:
- в течение 2006-2008 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет устойчивый характер;
- наиболее удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения;
- в течение 2006-2008 годов
эффективность деятельности
- организации необходимо
провести модернизацию и
Прибыль от реализации в 2006 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2008 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.
Отметим, что в последние
годы положение организации
Таким образом, в течение 2008-2006 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет неустойчивый характер. Более удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2006 год.
2.2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Обязательным условием
выпуска продукции высокого качества
является совершенствование производстве
ООО"Тинереце" - высокомеханизированное предприятие, доля механизированного труда составляет 83%. В 2007 году на ООО"Тинереце" была разработана программа технического перевооружения производства, предусматривающая как замену морально - устаревшего оборудования, так и внедрение новейших технологий и оборудования.
Проведем анализ качества продукции ООО"Тинереце" на примере газовых котельных установок. Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.
К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.
Котельные установки имеют категорию 1-ого и 2-ого сорта. На данном предприятии продукция первого сорта в общем объеме производства занимает доминирующее положение.
Таблица 2 Динамика качества продукции
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 (9 месяцев) | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
Выпуск продукции 1-го сорта |
94,6 |
94,8 |
94,6 |
94,7 |
94,9 |
95,0 |
94,9 |
95,1 |
Выпуск продукции 2-го сорта |
5,4 |
5,2 |
5,4 |
5,3 |
5,1 |
5,0 |
5,1 |
4,9 |
Из таблицы видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.
Одна из главных задач анализа качества продукции является изучение динамики показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.
Показатели качества
продукции анализируются путем
сравнения фактических данных с
предыдущими отчетными
Таблица 3 Анализ показателей качества продукции.
Показатель |
Ед. изм |
2006 год |
2007 год |
2008 год январь - сентябрь |
Отклонение от плана 2005 года | ||
План |
факт |
План |
факт | ||||
Объем продукции |
тыс руб |
146588 |
157120 |
155320 |
157623 |
+303 |
+1035 |
Расхода предприятия на брак и уценку |
тыс руб |
1220,3 |
1467,6 |
- |
1465,2 |
- |
+24,9 |
Удельный вес бракованной и уцененной продукции |
% |
0,8 |
0,9 |
- |
0,9 |
- |
+0,5 |
Данные таблицы показывают, что на предприятии в течение рассматриваемого периода возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.
Таблица 4 Анализ качества продукции (котельные установки)
Сорт |
Цена за 1 шт., руб. |
Выпуск продукции, шт. |
Стоимость выпуска, тыс. руб. |
по цене 1 сорта |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||||
1 |
6100 |
3948 |
7485 |
24002,8 |
45640,2 |
24082,8 |
45640,2 | ||
2 |
3800 |
52 |
15 |
197,6 |
68,4 |
317,2 |
109,8 | ||
ИТОГО |
=== |
4000 |
7500 |
24280,4 |
45708,6 |
24400 |
45750 |
Средний коэффициент сортности находим по формуле
К сорт = (VВПi Цi) : VВПобщ Ц1с (19), где
Цi - цена i-ого сорта продукции
VВПобщ - общий объем выпуска продукции
Ц1с - цена первого сорта продукции
К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%
К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.
Выполнение плана по качеству - 100,4 %.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства.
Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПОДУКЦИИ
В настоящее время
в России общепринятой методики оценки
конкурентоспособности
Расчет конкурентоспособности
котельных установок ООО"
Исходные данные представлены в таблице 5. Данные изделия прошли полные испытания в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель котельной КоМБАТ-10-В. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице.
Таблица 5 Исходные данные
Модели котельных |
Параметры характеризуются |
Экономические параметры | |||
Мощность МВт, (Р1) |
Автоматика, (Р2) |
Качество обслужи-вания, (Р3) |
Цена, млн. Руб. |
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб. | |
1 |
150 |
16 |
3,8 |
3,85 |
0,81 |
2 |
166 |
16 |
4,5 |
42 |
0,94 |
3 |
200 |
32 |
4,8 |
5,3 |
1,11 |
Образец |
200 |
32 |
5 |
5,8 |
1,38 |
Коэф-т весомости |
30% |
50% |
20% |
Используемая в таблице группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.
Чтобы распределить приведенные в таблице модели котельных по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить следующие пункты:
- рассчитать единичные параметры по каждой модели котельных по техническим и экономическим параметрам;
- сделать выводы об
уровне конкурентоспособности
По экономическим параметрам:
расчет единичного показателя для первой модели:
расчет единичного показателя для второй модели:
расчет единичного показателя для третьей модели:
Выводы: в целом уровень
конкурентоспособности
На основе проведенного
анализа можно сделать
1. образец 1 и 2 котельных
установок менее
2. по качеству обслуживания ООО"
2.4 Планирование качества
и повышение
Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в планировании качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия.
К задачам ООО"Тинереце" относятся:
· расширение или завоевание новых рынков;
· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
· улучшение важнейших показателей качества продукции;
· снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;
· развитие сети сервисных услуг;
· увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию
Направления в области качества по существу и являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию хорошо взвесить реальные возможности в осуществлении своих планов. Определение направлений подразумевает выделение приоритетных направлений деятельности и расстановку акцентов в приложении усилий работников предприятия при решении ранее обозначенных задач. Их разработка осуществляется на основе альтернативных (прогнозных) вариантов расчета прибыли, возможных издержек по каждому из направлений и выбору оптимального с учетом позитивных моментов.
Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции