Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ООО"Тинереце". Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
Исходя из поставленных целей, определяются задачи:
-изучение динамики показателей;
-выполнение плана по их уровню;
-причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции и конкурентоспосоности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности
1.2 Показатели качества и конкурентоспособности
1.3 Способы повышения качества и конкурентоспособности
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
2.4 Планирование качества и повышение конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая планир витя.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

- на налив газа на  газоналивной эстакаде в автомобильные  цистерны и перевозку автомобильным  транспортом;

- на налив газа на  газоналивной эстакаде в бытовые  баллоны и перевозка автомобильным  транспортом до конечных потребителей. 

Из устья скважины добытый газ поступает в соединительные газопроводы и транспортируется по ним на газоперерабатывающие заводы, по магистральным газопроводам на экспорт и крупным потребителям в другие регионы. От поставщика до потребителей газовый поток проходит по системе магистральных газопроводов, газораспределительных сетей среднего давления и газопроводов-отводов низкого давления. В некоторых случаях газ может напрямую, минуя ГРО, поставляться конечному потребителю - крупному предприятию или в многонаселённый пункт. С газопроводов высокого давления газ распределяется по сетям среднего и низкого давления.

Неотъемлемой частью распределительно-транспортного звена, по которому газ поступает коммунально-бытовым  и промышленным предприятиям, являются региональные газораспределительные системы. Они представляют собой сложные разветвленные газотранспортные системы, функционирование которых протекает под воздействием многих природных и техногенных факторов. Газовые сети вместе с расположенными на них сооружениями являются составной частью городских и районных газовых хозяйств, эксплуатацией которых занимаются Горгазы и Межрайгазы.

В целом ГРО представляют собой сложную многоступенчатую систему распределения газа с  газораспределительных станций (ГРС) и газорегуляторных пунктов (ГРП) по газопроводам среднего и низкого давления, обеспечивающим подачу газа потребителям и безопасную эксплуатацию систем газоснабжения. ГРС предназначены для подачи газа под заданным давлением, с необходимой степенью очистки.

Основные параметры  прибыли и рентабельности в по предприятию, отраслям и основным видам  продукции:

- в течение 2006-2008 годов  структура баланса предприятия  была удовлетворительной. Финансовое  положение предприятия имеет  устойчивый характер;

- наиболее удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения;

- в течение 2006-2008 годов  эффективность деятельности организации  несколько повысилась, показатели  рентабельности улучшились из-за снижения затрат на реализацию продукции;

- организации необходимо  провести модернизацию и техническое  перевооружение производства с  целью увеличения объемов реализации, снижения издержек обращения,  повышения качества и ассортимента продукции.

Прибыль от реализации в 2006 году составила 41580 тыс.руб, а уже  к 2008 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного  показателя составило 167,5 %.

Отметим, что в последние  годы положение организации налаживается, и она получает прибыль.  

Таким образом, в течение 2008-2006 годов структура баланса  предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия  имеет неустойчивый характер. Более  удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в  котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2006 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ

Обязательным условием выпуска продукции высокого качества является совершенствование производственно-технической базы предприятия, повышения технического уровня производства.

ООО"Тинереце" - высокомеханизированное предприятие, доля механизированного труда составляет 83%. В 2007 году на ООО"Тинереце" была разработана программа технического перевооружения производства, предусматривающая как замену морально - устаревшего оборудования, так и внедрение новейших технологий и оборудования.

Проведем анализ качества продукции ООО"Тинереце" на примере газовых котельных установок. Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.

К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.

Котельные установки  имеют категорию 1-ого и 2-ого сорта. На данном предприятии продукция  первого сорта в общем объеме производства занимает доминирующее положение.

Таблица 2 Динамика качества продукции 

Показатель 

2005 год

2006 год 

2007 год

2008 (9 месяцев) 

план 

факт 

план 

факт 

план 

факт 

план 

факт 

Выпуск продукции 1-го сорта

94,6

94,8 

94,6

94,7

94,9

95,0

94,9

95,1

Выпуск продукции 2-го сорта 

5,4

5,2

5,4

5,3

5,1

5,0

5,1

4,9


 

 

Из таблицы видно, что  фактический выпуск продукции 1 сорта  на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется  за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.

Одна из главных задач  анализа качества продукции является изучение динамики показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

Показатели качества продукции анализируются путем  сравнения фактических данных с  предыдущими отчетными периодами, планом.

Таблица 3 Анализ показателей  качества продукции.

Показатель

Ед. изм

2006 год

2007 год

2008 год январь - сентябрь

Отклонение от плана 2005 года

       

План 

факт 

План 

факт 

Объем продукции

тыс руб

146588 

157120

155320

 

157623

+303

+1035

Расхода предприятия  на брак и уценку

тыс руб

 

1220,3

1467,6

-

 

1465,2

-

+24,9

Удельный вес бракованной  и уцененной продукции

%

0,8

0,9

-

0,9

-

+0,5


Данные таблицы показывают, что на предприятии в течение  рассматриваемого периода возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.

Таблица 4 Анализ качества продукции (котельные установки)

Сорт

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс. руб. 

по цене 1 сорта 

 
   

план

факт 

план

факт 

план

факт 

1

6100

3948

7485 

24002,8

45640,2

24082,8

45640,2

2

3800

52 

15

197,6 

68,4

317,2

109,8 

ИТОГО

===

4000

7500 

24280,4 

45708,6

24400 

45750 


 

Средний коэффициент  сортности находим по формуле

 К сорт = (VВПi  Цi) : VВПобщ Ц1с (19), где

Цi - цена i-ого сорта  продукции

VВПобщ - общий объем  выпуска продукции

Ц1с - цена первого сорта  продукции

К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

Выполнение плана по качеству - 100,4 %.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства.

Для улучшения качества производимой продукции на предприятии  мною рекомендуются такие меры, как  замена поставщиков материалов, доработка  технологий, изменение конструкций  изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПОДУКЦИИ

В настоящее время  в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий  нет. Зарубежный опыт в этой области  крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.

Расчет конкурентоспособности  котельных установок ООО"Тинереце" дифференциальным методом.

Исходные данные представлены в таблице 5. Данные изделия прошли полные испытания в независимой  лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель котельной КоМБАТ-10-В. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице.

Таблица 5 Исходные данные

Модели котельных

Параметры характеризуются

Экономические параметры

 

Мощность МВт, (Р1)

Автоматика, (Р2)

Качество обслужи-вания, (Р3)

Цена, млн. Руб.

Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб. 

1

150

16

3,8

3,85

0,81

2

166

16

4,5

42

0,94

3

200

32

4,8

5,3

1,11

 

Образец

200

32

5

5,8

1,38

 

Коэф-т весомости

30% 

50% 

20% 

   

 

 

Используемая в таблице  группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.

Чтобы распределить приведенные  в таблице модели котельных по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить следующие  пункты:

- рассчитать единичные  параметры по каждой модели котельных по техническим и экономическим параметрам;

- сделать выводы об  уровне конкурентоспособности котельных 

По экономическим параметрам:

расчет единичного показателя для первой модели:

расчет единичного показателя для второй модели:

расчет единичного показателя для третьей модели:

Выводы: в целом уровень  конкурентоспособности достигнут.

На основе проведенного анализа можно сделать следующие  выводы:

1. образец 1 и 2 котельных  установок менее конкурентоспособны, чем образец 3, который по техническим характеристикам является идентичной модели - образцу.

2. по качеству обслуживания ООО"Тинереце" пока несколько отстает от своих конкурентов.

2.4 Планирование качества  и повышение конкурентоспособности

Современная политика передовых  отечественных и зарубежных предприятий в планировании качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия.

К задачам ООО"Тинереце" относятся:

· расширение или завоевание новых рынков;

· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

· улучшение важнейших  показателей качества продукции;

· снижение уровня дефектности  изготовляемой продукции;

· развитие сети сервисных  услуг;

· увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию

Направления в области качества по существу и являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию хорошо взвесить реальные возможности в осуществлении своих планов. Определение направлений подразумевает выделение приоритетных направлений деятельности и расстановку акцентов в приложении усилий работников предприятия при решении ранее обозначенных задач. Их разработка осуществляется на основе альтернативных (прогнозных) вариантов расчета прибыли, возможных издержек по каждому из направлений и выбору оптимального с учетом позитивных моментов.

Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции