Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 20:30, контрольная работа
Вступивший в силу 1 июля 2003 года Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающий современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего, технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты- правила для добровольного использования, процедуры соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.
1.Понятие технического регулирования. 1.1.Общие сведения о ФЗ « О государственном регулировании. Понятие регулирования. 1.2.Принципы технического регулирования. 1.3.Технические регламенты:понятие,виды. 1.4.Порядок разработки и принятия технического регламента. 2.Виды подтверждения соответствия в Российской Федерации. 3.Список литературы.
В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства; процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации.
В техническом регламенте должны быть
прописаны правила
- правила и формы оценки
- схемы подтверждения
- предельные сроки оценки
- терминологию, в которой дается
определение терминам, специфических
для данного технического
- требования к упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
В техническом регламенте должны содержаться требования только к характеристикам объектов, но не к конструкции, технологии и методам их разработки, с помощью которых эти характеристики обеспечиваются. Это задача разработчиков, конструкторов, технологов. Исключение составляют случаи, когда без соблюдения определенных правил разработки объекта заведомо невозможно обеспечить защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды и растений, жизни и здоровья животных.
Технический регламент может содержать
специальные требования к продукции,
процессам производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации,
терминологии, упаковке, маркировке или
этикеткам и правилам их нанесения
(объектам), которые применяются
в зависимости от того, в каких
географических и климатических
зонах эти объекты
Как минимальный законом
Закон устанавливает два вида технических
регламентов: общие и специальные.
Требования общих регламентов обязательны
для применения и соблюдения в
отношении любых видов
По оценке Федерального агентства
по техническому регулированию и
метрологии количество специальных
технических регламентов
Порядок разработки и принятия технического регламента
Технический регламент может быть принят Федеральным законом, указом Президента РФ, международными договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, постановлением Правительства РФ.
Проект технического регламента имеет право разработать любое лицо независимо от вида продукции или процесса, формы собственности и юридического статуса разработчика. Это, несомненно, демократично и позволит полнее использовать интеллектуальный потенциал без ограничений.
Федеральный закон «О техническом регулировании» в качестве одного из основных принципов заложил публичность подготовки и прохождения проектов технических регламентов. Это принципиальное новшество. Важно, чтобы на каждом из этапов разработки новой нормативной базы общество в целом и структуры государственной власти были подробно информированы о том, как идет процесс, какие есть противоречия, кто автор тех или иных предложений.
Чтобы исключить возможность
По существу обсуждение проекта
технического регламента начинается с
момента опубликования
Этап обсуждения проекта технического
регламента завершается публикацией
федеральным органом
Девятой статьей закона установлен 10-дневный срок уведомления федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в своем печатном издании о разработке проекта технического регламента и о завершении публичного обсуждения этого проекта с момента оплаты опубликования уведомлений. Подобным образом обеспечивается информирование заинтересованных лиц о разрабатываемом техническом регламенте с момента начала его разработки и в ходе разработки. Это дает возможность исполнителям технического регламента выражать свое мнение по существу разрабатываемого технического регламента и заблаговременно начинать подготовку к его применению и исполнению.
В соответствии с законом время
от момента опубликования
С внесения субъектом права
- обоснование необходимости
- финансово-экономическое
- документы, подтверждающие
- документы, подтверждающие
- перечень полученных в
Внесенный проект Федерального закона
о техническом регламенте с приложением
документов направляется Государственной
думой в Правительство
На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
Период времени на подготовку Государственной
думой к принятию закона о техническом
регламенте в первом чтении после
получения отзыва от Правительства
Российской Федерации настоящим
законом не установлен. Принятый в
первом чтении проект Федерального закона
о техническом регламенте должен
быть опубликован в печатном издании
федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и
в информационной системе общего
пользования в электронно-
Поправки к принятому в первом чтении проекту закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи должны быть опубликованы не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной думой проекта технического регламента втором чтении. Проект закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, Государственная дума направляет в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за месяц до рассмотрения проекта Государственной думой во втором чтении. На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца посылает в Государственную думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
В состав экспертных комиссий на паритетных
началах включаются представители
федеральных органов
Внесение изменений и
В исключительных случаях при возникновении особых обстоятельств (угроза жизни или здоровью граждан, окружающей среде и т.д.) Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.
При принятии технического регламента
международным договором
При необходимости сокращения срока введения в действие технического регламента он может быть введен постановлением Правительства РФ. При этом проект закона направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию. При принятии постановления об издании технического регламента учитывается заключение экспертной комиссии.
Отметим, что в последнее время соответствующими техническими комитетами разработаны проекты группы технических регламентов, а также составлены и опубликованы методические рекомендации по разработке общих и специальных технических регламентов Р 50.1.044-2003 «Рекомендации по разработке технических регламентов».
Итак, данный ФЗ « О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, отвечающей современным международным требованиям. Теперь базой решения многих вопрос стандартизации, сертификации, а также лицензирования стали техническое регулирование и технические регламенты. Введение технических регламентов в ранг государственного регулирования для выполнения обязательных норм вместо привычных стандартов позволяет уровнять состояние отечественной стандартизации с международной. Это происходит за счет рекомендательного характера использования любых стандартов при применении технических регламентов, которые могут использовать их отдельные нормы и положения. Тем самым, стандарты остаются как нормативная база и будут разрабатываться, но никто не сможет использовать их в качестве основного регулятора взаимоотношений между производителем и потребителем.
2.Виды подтверждения
соответствия в Российской
В последнее десятилетие в