Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности реализации принципа TQM «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».
Задачи, поставленные для достижения цели:
проследить формирование принципов Всеобщего управления качеством;
определение различных видов связей с поставщиками;
проследить историю формирования данного принципа;
описать средства и методы реализации принципа;
сделать вывод о проделанной работе.
При заключении договоров с иностранными поставщиками в договоре особо указывается, законодательство какой страны будет использовано для урегулирования возможных в будущем споров между сторонами.
Сегодня законодательство РФ в отношении регулирования торговли сформировано практически полностью. Конечно же, имеющиеся на сегодняшний день неточности в законодательных актах, затрудняют работу торговых предприятий.
Важным следствием
эволюции становится постепенная трансформация
отношений «продавец-
Вопрос о выборе поставщика крайне важен, можно сказать, что в определенной степени он является ключевым для процесса закупок. В частности, в известной работе «Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов» под редакцией профессора В.И. Сергеева говорится, что «успех компании-покупателя в обеспечении потребителя качественной продукцией или услугами зависит от того, насколько четко выбранные поставщики выполняют свои функции».
Современный взгляд на отношения с поставщиками предполагает активное управление массивом поставщиков (существуют и применяются такие концепции, как воспитание поставщиков, интеграция поставщиков и др.), развитие взаимовыгодного партнерства, основанного на системном подходе и тщательном анализе рыночной ситуации.
Основная идея отношений заключается в том, что поставщик должен стать надежным партнером предприятия. Такой подход, предусматривающий вовлечение партнеров в определение потребности в закупках, разработку стратегии предприятия, оценивание, признание и вознаграждение усилий поставщиков и партнеров закреплен требованиями ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Кроме того, указанный стандарт предполагает такие действия предприятия-потребителя, как оптимизация количества поставщиков, стимулирование поставщиков к выполнению программы постоянного улучшения, сотрудничество с поставщиками при валидации их процессов и др. [11].
Так, до 1975 г. снабжение было ориентировано на выполнение заказа, поэтому основными целевыми показателями были наличие и цена ресурса. В 1975-85 гг. на смену данному подходу пришла концепция интегрированного материально-технического снабжения, где уже основными характеристиками выступали цена и качество. В период с 1985-95 гг. главенствовал подход управления поставками, основанный на определении общих издержек на владение ресурсом, сроках вывода продукта на рынок и обеспечении гибкости снабжения. Основными методами и концепциями выступали аутсорсинг и решение «производить или покупать», заблаговременное определение финансовых затруднений у поставщиков, концепция организации поставок «Just in time – точно в срок». Начиная с 1995 г., теория и практика закупочной деятельности отражает переход к этапу внешнего управления ресурсами, предусматривающему оценку эффективности на основании показателей стоимости предприятия и его способности к изменениям. В части методов и концепций Вагнером выделяются такие подходы, как управление сетями и кооперативными объединениями, создание команд, действующих совместно, управление поставщиками и электронное снабжение [12].
В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений выделено пять этапов.
Таблица 2 –Взаимоотношения «поставщик-потребитель»
Этап |
Взаимоотношения «поставщик-потребитель» |
1 |
2 |
|
Ф.Тейлор предложил
строить взаимоотношения с |
|
Стали более сложными и отношения поставщик - потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль. |
|
Системы взаимоотношений поставщик - потребитель начинают предусматривать сертификацию продукции третьей стороной. При этом более серьезными стали требования к качеству в контрактах, более ответственными гарантии их выполнения. |
|
Во взаимоотношения поставщиков и потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. |
Окончание таблицы 2
1 |
2 |
|
Усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. |
Из таблицы 2 видно, что взаимоотношения между поставщиком и потребителем пережили большие изменения. На начальном этапе за основу принимались требования, установленные в технических условиях изделия, выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном). На втором этапе отношения поставщик - потребитель стали сложными, а проверки тщательнее. На третьем этапе системы взаимоотношений поставщик - потребитель начинают предусматривать сертификацию продукции третьей стороной. На четвертом этапе стандарты серии ИСО 9000 не предъявляют никаких требований к современности поставок. На пятом этапе появление стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции [13].
Стандарты ИСО серии 9000 формулируют четкие требования к системам качества и правилам их оценки. Их положения широко используются в практике договорных отношений как на национальном, так и на международном уровне. Оформляя контракт на закупку продукции, потребитель все чаще выдвигает требование - ознакомиться с системой качества изготовителя, помня о том, что наличие соответствующей системы гарантирует стабильность показателей продукции.
С другой стороны рекомендации, содержащиеся в стандарте ИСО 9000, дают возможность отобрать необходимые элементы или выбрать ту или иную модель системы, исходя из условий контракта или потребностей производства. Широта выбора предоставляет для изготовителей и проектировщиков, включая разработчиков систем качества, возможности для раскрытия своего творческого потенциала.
В таблице 3 рассмотрено как изменялись требования, предъявляемые к поставщикам с 1994 года по настоящее время.
Таблица 3 - Изменения требований, предъявляемые к поставщикам
Требования |
Версия 1994 г. |
Версия 2000 г. |
Версия 2008 г. |
Версия 2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состояний систему качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. |
ИСО 9001-1994 п.4.2.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.7.4.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.4.1 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.7.4.1 |
2. Поставщик
должен разработать и |
ИСО 9001-1994 п.4.3.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.3.4 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.7.3.4 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
проведение
анализа контракта и |
||||
3. Поставщик
должен установить и |
ИСО 9001-1994 п.4.4.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.7.4.2 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.4.2 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.7.4.2 |
4. Поставщик должен обеспечить, чтобы приобретаемая им продукция соответствовала установленным требованиям. |
ИСО 9001-1994 п.4.5.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.7.4.3 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.4.3 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.7.4.3 |
5. Поставщик должен выбирать субподрядчиков на основе их способности удовлетворять требования контракта на субподряд, включая требования к качеству. Поставщик должен определять и вести регистрацию удовлетворяющих его субподрядчиков. |
ИСО 9001-1994 п.4.5.2 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.4.1 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.7.4.1 | |
6. Поставщик
должен определить и |
ИСО 9001-1994 п.4.8.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
ГОСТ ISO 9001-2011 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
производственные процессы и, если необходимо, процессы монтажа, непосредственно влияющие на качество продукции. |
п.7.5.1, п.7.5.2 |
п.7.5.1, п.7.5.2 | ||
7. Поставщик
должен обеспечить, чтобы входящая
продукция не использовалась
и не запускалась в |
ИСО 9001-1994 п.4.9.1.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.7.4.3 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.4.3 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.7.4.3 |
8. Поставщик
должен проводить |
ИСО 9001-1994 п.4.9.3 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.7.4.3 |
||
9. Поставщик должен |
ИСО 9001-1994 п.4.12 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.8.3.1 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.8.3 |
ГОСТ ISO 9001-2011 п.8.3 |
10. Поставщик должен разрабатывать, |
ИСО 9001-1994 п.4.13 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
ГОСТ ISO 9001-2011 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
документально оформлять и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, обеспечивающие корректирующие воздействия. |
п.8.5.2 |
п.8.5.2 |
п.8.5.2 | |
11. Поставщик
должен устанавливать, |
ИСО 9001-1994 п.4.14 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2000 п.7.5.4 |
||
12. Поставщик
должен устанавливать и |
ИСО 9001-1994 п.4.15 |
|||
13. Поставщик должен осуществлять внутренние проверки |
ИСО 9001-1994 п.4.16 |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
качества с целью проверки соответствия деятельности в области качества запланированным мероприятиям и определения эффективности системы качества |
||||
14. Поставщик
должен разрабатывать и |
ИСО 9001-1994 п.4.17 |
|||
15. В случае
необходимости поставщик |
ИСО 9001-1994 п.4.18 |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
проверки возможности технологического процесса и приемлемости характеристик продукции. |
Информация о работе Принцип TQM «взаимовыгодные отношения с поставщиками"