Принцип TQM «взаимовыгодные отношения с поставщиками"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности реализации принципа TQM «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».
Задачи, поставленные для достижения цели:
проследить формирование принципов Всеобщего управления качеством;
определение различных видов связей с поставщиками;
проследить историю формирования данного принципа;
описать средства и методы реализации принципа;
сделать вывод о проделанной работе.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 3, требования, предъявляемы к  поставщикам, перетерпели значительные изменения с течением времени. Требования стали более конкретными –  организация должна разрабатывать  критерии отбора и оценки поставщиков. Появились документированные процедуры и записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Средства и методы реализации  принципа «Взаимовыгодные отношения  с поставщиками»

 

 

3.1 Анализ методов в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10014–2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества»

 

 

Настоящий стандарт разработан для применения высшим руководством организации. Стандарт устанавливает  руководящие указания для достижения экономического эффекта от применения восьми принципов менеджмента качества. В настоящем стандарте такие принципы названы "принципами менеджмента". Целью стандарта является предоставление высшему руководству информации, необходимой для эффективного применения принципов менеджмента и выбора методов и инструментов для обеспечения успешной деятельности организации.

На рисунке 2 определены применимые процессы для принципа менеджмента качества «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» и приведены примеры соответствующих методов и инструментов, необходимых для его внедрения.

Рисунок 2. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

В данном ГОСТ Р  ИСО 10014:2008 имеется Приложение с кратким  обзором методов, применяемых для  достижения финансового и экономического эффекта [14].

Анализ  эффективности затрат (анализ затрат и выгод). Инструмент, используемый для анализа и сравнения в      денежном выражении затрат на осуществление улучшений и доходов, полученных от внедрения этих улучшений. Организации и предприятия разных отраслей и размеров проводят анализ затрат и выгод и широко используют его результаты при обосновании выбора решения, составлении планов, оценке программы или коммерческого предложения и для многих других целей. Анализ затрат и выгод проводит изучение и суммирует и противопоставляет друг другу и положительные и отрицательных факторы влияющие на жизнедеятельность организации. 

Стратегическое  планирование. Видение, миссия, цель и место на рынке. Часто используют SWOT-анализ (достоинства, недостатки, возможности, угрозы). Новейшая форма стратегического планирования - "открытое сообщество", при внедрении которой организация непрерывно обновляет свои стратегические цели.

Анализ  достоинств, недостатков, возможностей, угроз (SWOT-анализ). Это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы [15]:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Графики трендов. Иллюстрированное представление данных в течение определенного периода времени, необходимое для идентификации  тенденций или направлений изменения параметров.

Планирование  потребностей в ресурсах (MRP - material requirements planning). Система MRP позволяет определить сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. Основные цели:

  • удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;
  • поддержка низких уровней запасов;
  • планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций [16]. 

Разработка  продукции ожидаемого качества (QFD - Quality Function Deployment). Метод, направленный на обеспечение взаимосвязи проектирования продукции и услуг с потребностями клиентов. Технология этого метода требует совместного участия специалистов маркетологов и конструкторов, в связи с чем его реализация возможна как на завершающем этапе маркетинговых исследований, так и на начальном этапе проектирования изделия. Метод QFD является экспертным, в нем использованы специфические табличные формы представления данных, получившие название «дом качества».

Технология  данного метода требует на каждой стадии обязательного построения «дома». Процесс структурирования функции качества складывается из нескольких стадий. Выделим основные (ключевые):

  1. уточнение требований потребителя;
  2. выделение приоритетных потребительских требований;
  3. перевод требований потребителя в характеристики продукта;
  4. выявление тесноты связи (корреляции) между степенью удовлетворения потребительских требований и величиной характеристик (продукта);
  5. построение профиля коэффициента корреляции;
  6. установление тесноты связи (корреляции) между самими характеристиками продукта;
  7. построение профиля компании на товарном рынке;
  8. выбор параметров качества продукта по техническим и экономическим возможностям компании;
  9. определение характеристик для технического задания на проектирование продукта [17].  

Анализ  риска. Метод идентификации рисков и управления рисками, связанными со всеми объектами, действиями, процессами и системой организации. Анализ должен носить превентивный      характер, однако серьезные события могут потребовать    проведения дополнительного анализа.

    Самооценка. Деятельность, основанная на анализе выполнения работ  собственными силами организации, идентификации возможностей и областей для улучшения и потенциального применения лучших методов менеджмента в организации.   

Управление  базой снабжения. Процесс мониторинга и оценки качества сырья и поставок, устранения отходов, снижения проблем, связанных с качеством, и упрощения производственного процесса                      

    Менеджмент взаимоотношений с  потребителями (CRM - Customer Relationship Management). Это бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. Действуя в рамках этой стратегии, компания собирает, хранит и анализирует информацию о своих клиентах на всех стадиях развития отношений с ними, используя полученные знания в интересах своего бизнеса и формируя отношения с клиентами на взаимовыгодной основе. Применение стратегии CRM позволяет правильно строить отношения с каждым клиентом, что помогает привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Все это положительно отражается на конкурентоспособности компании и ее финансовых результатах [18].

Электронный     обмен данными (EDI - Electronic Data Interchange). Процесс обмена стандартизованными формами документов между компьютерными системами различных организаций (или между потребителями и поставщиками). EDI - часть системы электронной торговли, в которой потребители могут разместить заказы непосредственно у поставщика, а поставщик подтверждает через электронные средства продажу (включая дату отгрузки и цену).

Процесс одобрения производства компонентов (PPAP - Production Part Approval Process). PPAP регламентирует систему, при помощи которой поставщик обеспечивает потребителю уверенность, что все проектные технические данные и требования спецификаций потребителя поняты надлежащим образом и что поставщик способен производить продукцию, соответствующую этим требованиям [19].

Аудит. Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (записи, отчеты о фактическом состоянии дел и другая верифицируемая информация) и объективного их оценивания с целью установить степень выполнения согласованных критериев аудита (установленных политики, процедур или требований).

Бенчмаркинг. Это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности [20].

Анализ видов и  последствий отказов (FMEA - Failure Mode and Effects Analysis). Метод установления первоначального риска и выполнения предупреждающих действий, направленных на его снижение. Цель метода: Повысить качество и обеспечить устойчивое, эффективное производство конкурентоспособной продукции и процессов за счет предотвращения появления дефектов (отказов) или уменьшения негативных последствий от них [21]. 

                                                                                        

3.2 Оценка  поставщиков по 12 критериям

 

 

Организация должна обеспечивать соответствие закупленной  продукции установленным требованиям  к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков  на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки [22].

Оценка поставщиков  часто проводится по 12 критериям, приведенным  ниже.

1. Стратегическое  значение поставщика.

  • Имеет ли поставщик монопольное или господствующее положение на рынке?
  • Какова степень  его зависимости от своих поставщиков?
  • Имеется ли у него достаточное количество произведенной продукции?

2. Уровень качества  продукции или услуг в сравнении  с собственными или рыночными требованиями.

  • Соответствует ли качеству произведенная продукция по принятым на рынке стандартам и собственным требованиям?
  • Какие меры по обеспечению качества выполняются?

3. Состояние  производственного оборудования.

  • В каком состоянии находится производственное оборудование?
  • Применяются ли современное оборудование и технологические процессы, соответствующие современному уровню техники?
  • Каковы процессы транспортировки материалов и состояние заводских транспортных систем?
  • Каковы условия работы относительно безопасности и охраны окружающей среды?
  • Существует ли система обеспечения качества и (или) имеет ли фирма сертификат о проверке системы обеспечения качества?

4. Технология, ноу-хау.

  • Применяются ли современные технологические процессы и ноу-хау в изготовлении (производстве)?

5. Способность  к инновациям и инициатива.

  • Подвергается<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt

Информация о работе Принцип TQM «взаимовыгодные отношения с поставщиками"