Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:34, реферат
Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь:
политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;
соответствующую политикесистему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
нормативную основу, соответствующую системе взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, и представляющую собой совокупность непротиворечивых нормативных документов;
эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
1.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЕВРОПЕ…………………….5
1.1 Принцип выигрыша, на основе совместных усилий……………........6
1.2 Принцип построение общего успеха…………………….…………...6
1.3 Принцип использование разнообразия………………………………7
2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РФ НА БАЗЕ ИСО 9000…...8
2.1 Принцип ориентация на потребителя…………………………………8
2.2 Принцип лидерство руководителя (роль руководства)...……………9
2.3 Принцип вовлечение работников……………………………...……10
2.4 Принцип подхода как к процессу……………………………………11
2.5 Принцип системного подхода к управлению……………………….11
2.6 Принцип постоянного улучшение…………………………………...11
2.7 Принцип принятия решения, основанный на фактах………………12
2.8 Принцип взаимовыгоднго отношения с поставщиком……………..12
3. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В США ( Total Quality )…….14
3.1 Принцип непрерывного повышения удовлетворенности потребителей…..…………………………………………………………………14
3.2 Принцип перераспределения ответственности…………………..…15
3.3 Принцип зависимости готовой продукции от поставок…………...16
3.4 Принцип активизации деятельности рабочих………………………16
ВЫВОД………………………………………………………………….………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»
Управление качеством
Реферат
На тему №1 «Принципы системы менеджмента качества – обобщение мирового опыта»
Нормоконтролер,
___________Н.Н.Хабирова
____________2012г.
Челябинск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЕВРОПЕ…………………….5
1.1 Принцип выигрыша, на основе совместных усилий……………........6
1.2 Принцип построение общего успеха…………………….…………...6
1.3 Принцип использование разнообразия………………………………7
2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РФ НА БАЗЕ ИСО 9000…...8
2.1 Принцип ориентация на потребителя…………………………………8
2.2 Принцип лидерство руководителя (роль руководства)...……………9
2.3 Принцип вовлечение работников……………………………...……10
2.4 Принцип подхода как к процессу……………………………………11
2.5 Принцип системного подхода к управлению……………………….11
2.6 Принцип постоянного улучшение…………………………………...11
2.7 Принцип принятия решения, основанный на фактах………………12
2.8 Принцип взаимовыгоднго отношения с поставщиком……………..12
3. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В США ( Total Quality )…….14
3.1 Принцип непрерывного
повышения удовлетворенности
3.2 Принцип перераспределения ответственности…………………..…15
3.3 Принцип зависимости
готовой продукции от поставок…
3.4 Принцип активизации
деятельности рабочих………………………
ВЫВОД…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...18
ВВЕДЕНИЕ.
Стоит начать с утверждения, что любая организация имеет систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон. В основу эффективности той или иной системы положены принципы. Принципы системы менеджмента качества позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.
Наиболее известными представителями
систем менеджмента, требования и принципы
которых закреплены в международных
стандартах ISO, является системы менеджмента
качества (СМК). Международная организация
по стандартизации (International Organisation of Standartization)
- ISO (от греческого слова isos - равный) является
неправительственной
Международный стандарт ISO 9000 определяет СМК как систему менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и настраивать это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий. СМК делает акцент на предупреждение проблем, подтверждая здравый смысл утверждения, что профилактика пожаров эффективнее пожаротушения.
Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь:
политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;
соответствующую политикесистему
взаимосвязанных и
нормативную основу, соответствующую
системе взаимосвязанных и
эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы;
Персонал организации
должен обладать знаниями политики, нормативной
основы, механизма реализации ее требований,
а также умениями применять эти
знания на практике. Требования, обусловленные
политикой и нормативной
Современный менеджмент качества
является универсальным механизмом,
созданным для оптимизации и
регулирования всех процессов, действующих
на предприятии, включая управление.
Международный сертификат соответствия
системе менеджмента качества является
документом, признанным во всем мире и
свидетельствующим о высоких
технологических возможностях компании,
соответствии требованиям научно-
Следует признать, что когда речь заходит о достижениях в области менеджмента качества в общенациональном и даже глобальном масштабах, то, как правило, упоминаются Япония и США. Однако мы наблюдаем явное смещение центра генерации новых идей и подходов в области менеджмента качества в Европу. Причем смещение это происходит на базе концепции Европейской модели совершенства. Европа уже давно, с 1987 г., предлагает всем предприятиям, заинтересованным в улучшении качества своей продукции, построить Систему Менеджмента Качества в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000, вобравшими в себя лучший опыт управления предприятиями по качеству, и сертифицировать ее.
Для специалистов многих компаний, особенно работающих в Европе, все более очевидной становится взаимосвязь результатов бизнеса с подходом к решению проблемы качества на базе постоянного движения к совершенству системы внутрифирменного менеджмента. Многократно повторялась мысль о том, что освоение системы качества на базе ИСО серии 9000 (даже новой версии) представляет собой пусть очень важный, но лишь самый первый и наиболее простой шаг на пути создания эффективной и результативной системы менеджмента, ведущей к совершенству компаний и их успеху.
На 45-м Конгрессе EOК президент этой организации Р. Делл Анна озвучил новое видение проблемы качества, а также концептуальную особенность европейского подхода к ее решению на достаточно длительную перспективу. Главными принципами европейского подхода к проблеме качества были названы следующие принципы:
1.1 Принцип выигрыша, на основе совместных усилий.
Первый принцип подчеркивает
преимущества сотрудничества перед
конкуренцией как способа рационального
поведения на современном (по крайней
мере, европейском) рынке в условиях
глобализации. Следует сказать, что
акцент на сотрудничество европейских
компаний является отличительной особенностью
европейского подхода к качеству.
Похоже, что люди устали от поклонения
конкуренции как идолу
1.2 Принцип построение общего успеха.
Второй принцип связан с осознанием необходимости некоторого компромисса между традиционным европейским индивидуализмом, личными амбициями и целесообразностью коллективных усилий для достижения успеха Европы в целом. При этом корреляция трех вышеперечисленных факторов приводит к гибкости реализации своего плана.[3]
1.3 Принцип использование разнообразия.
Третий принцип отражает
важнейший источник будущего успеха
Европы: разнообразие культур и традиций
отдельных стран и компаний. По
убеждению руководства EOК, разнообразие
в Европе существенно превосходит
аналогичные социальные индикаторы
в других общепризнанных центрах
мировой экономической
Таким образом, новый европейский подход к проблеме качества базируется на единстве следующих: конкуренция и сотрудничество; единообразие (стандартизация, регламентация, в том числе и при помощи стандартов ИСО серии 9000) и разнообразие. Причем акцент в европейском развитии делается на последние компоненты этих пар.
В среде специалистов наше
время часто называют не иначе
как революция качества. Мы уже
привыкли к огромному потоку идей
и литературы по этой теме из США
и Японии. Тем отраднее осознавать,
что именно Европа становится сильнейшим
источником новых идей и проектов
в области менеджмента
Следует отметить, что систематическая
работа в области улучшения качества
продукции велась в СССР с середины
50-х годов. Развитие систем качества
в Советском Союзе носило региональный
характер, поэтому предлагаемые подходы
ассоциировались с местом их разработки:
БИП – Саратов, КАНАРСПИ – Горький,
СБТ и КСУКП – Львов, НОРМ –
Ярославль, КСУКП и ЭИР – Днепропетровск,
КСПЭП – Краснодар. В этот период
отечественная школа качества еще
шагала в ногу со временем. Однако перечисленные
системы создавались и
В соответствии с МС ИСО 9000:2000 «СМК. Основные положения. Словарь» система менеджмента качества должна базироваться на следующих принципах.
2.1 Принцип ориентация на потребителя
Благополучие любого предприятия
зависит от объемов реализации производимой
им продукции или услуг, которые,
в свою очередь, зависят от соответствия
этой продукции (услуг) потребностям или
ожиданиям потребителей. Ожидания потребителей
связаны не только с качеством
продукции, но и с ее ценой, режимом
и условиями поставки, а также
с условиями послепродажного
обслуживания. Поэтому стандарт ориентирует
на осознание различных
Сегодня основой предприятия становятся «лояльные» или «приверженные» клиенты - это постоянные клиенты, которые покупают только у нас да еще приводят своих друзей, родственников, знакомых. Такие клиенты обеспечивают нас работой. Их действия служат предприятию хорошей рекламой, эффективность которой несоизмерима с тем, что мы можем сделать сами.
А как добиться «приверженных» клиентов?
Информация о работе Принципы системы менеджмента качества – обобщение мирового опыта