Принципы системы менеджмента качества – обобщение мирового опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:34, реферат

Описание работы

Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь:
политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;
соответствующую политикесистему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
нормативную основу, соответствующую системе взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, и представляющую собой совокупность непротиворечивых нормативных документов;
эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
1.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЕВРОПЕ…………………….5
1.1 Принцип выигрыша, на основе совместных усилий……………........6
1.2 Принцип построение общего успеха…………………….…………...6
1.3 Принцип использование разнообразия………………………………7
2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РФ НА БАЗЕ ИСО 9000…...8
2.1 Принцип ориентация на потребителя…………………………………8
2.2 Принцип лидерство руководителя (роль руководства)...……………9
2.3 Принцип вовлечение работников……………………………...……10
2.4 Принцип подхода как к процессу……………………………………11
2.5 Принцип системного подхода к управлению……………………….11
2.6 Принцип постоянного улучшение…………………………………...11
2.7 Принцип принятия решения, основанный на фактах………………12
2.8 Принцип взаимовыгоднго отношения с поставщиком……………..12
3. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В США ( Total Quality )…….14
3.1 Принцип непрерывного повышения удовлетворенности потребителей…..…………………………………………………………………14
3.2 Принцип перераспределения ответственности…………………..…15
3.3 Принцип зависимости готовой продукции от поставок…………...16
3.4 Принцип активизации деятельности рабочих………………………16
ВЫВОД………………………………………………………………….………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...18

Файлы: 1 файл

Управление качеством. Реферат на тему-.docx

— 40.68 Кб (Скачать файл)
t-align:justify">Она же – центральная  идея в японском механизме управления качеством. Такая система подразумевает  прежде всего отход от традиционного  противопоставления качества продукции и ее количества, она исключает возможность снижения качественных характеристик продукции в целях увеличения ее выпуска. В случае необходимости резкого наращивания выпуска изделий (что может диктоваться конъюнктурой рынка) заведомо предполагается выбор любых направлений и мер, кроме тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве изделий.

В среде специалистов наше время часто называют не иначе  как революция качества. Мы уже  привыкли к огромному потоку идей и литературы по этой теме из США  и Японии. Тем отраднее осознавать, что именно Европа становится сильнейшим источником новых идей и проектов в области менеджмента качества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Сажин Ю.В., Плетнева  Н.П. К вопросу о результативности  СМК в России // Методы менеджмента  качества. - 2008. - № 10. - С. 20 -23.

2. Разумов-Раздолов К.Л.  Повышение эффективности управления  качеством в инструментальном производстве // Материалы международной научно-технической конференции 5 -6 апреля 2007 г., Брянск.

3. Гришан И.А. Качественный  менеджмент: формула успеха в  условиях конкурентного рынка  // Стандарты и качество. - 2008. - № 2. - C. 60, 61.

4. Матюшин В.А., Агафонова Н.А. Причины низкой экономической эффективности внедрения стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях // Стандарты и качество. - 2008. - № 3. - С. 66 -69.

5. Левеску Дж., Уокер Г.Ф. Инновационный процесс и методы качества // Стандарты и качество. - 2008. - № 1. - С. 80 -84.

6. Волковинский В.В. Сертификация / В.В. Волковинский, С.Б. Грюнталь // Стандарты и качество. 2003. № 6. С. 76–77.

 


Информация о работе Принципы системы менеджмента качества – обобщение мирового опыта