Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ организации государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ООО «Равис» и выработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Исследовать нормативно-правовую базу и законодательно закрепленную процедуру государственной сертификации продуктов животного происхождения.
. Проанализировать организацию проведения государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ОО «Равис»
. Сформулировать актуальные проблемы и практические рекомендации по совершенствованию государственной сертификации продуктов животного происхождении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВ В РОССИИ…………………………………………………..5
1.1 Понятие сертификации……………………………………………………….5
1.2 Закон РФ « О сертификации продукции и услуг»………………………….7
1.3 Федеральный закон « О техническом регулировании»…………………...11
2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ……………………………………………….14
2.1 Добровольная и обязательная сертификация……………………………...14
2.2 Декларированная сертификация……………………………………………17
2.3 Порядок проведения сертификации………………………………………..17
3 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАВИС»…21
3.1 Организация проведения сертификации продукции……………………...21
3.2 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»……………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…34

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВ В РОССИИ…………………………………………………..5

1.1 Понятие сертификации……………………………………………………….5

1.2 Закон РФ « О сертификации  продукции и услуг»………………………….7

1.3 Федеральный закон « О техническом регулировании»…………………...11

2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ……………………………………………….14

2.1 Добровольная и обязательная сертификация……………………………...14

2.2 Декларированная сертификация……………………………………………17

2.3 Порядок проведения сертификации………………………………………..17

3 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАВИС»…21

3.1 Организация проведения сертификации продукции……………………...21

3.2 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»……………………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность работы. Сертификация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг. проблема качества продукции и услуг важна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Как продукция, так и услуги могут быть небезопасными для жизни и здоровья населения, поэтому они должны находиться в поле зрения государства при реализации им функции защиты прав потребителей. В развитие законов Республики Беларусь "О защите прав потребителей" вводится обязательная сертификация товаров. Ведется планомерная разработка государственных стандартов, регламентирующих деятельность в сфере производства товаров и создающих условия для проведения сертификации.

     Государственные системы  стандартизации и сертификации  должны отвечать основным принципам  межгосударственных, а также международных,  региональных и национальных  систем зарубежных стран, учитывать интересы Беларуси как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям.

Предмет курсовой работы: раскрытие сущности сертификации ,её нормативно-правовые основы, виды.

Объектом исследования настоящей работы служит птицефабрика Сосновского района ООО «Равис».

Предмет курсовой работы: организация сертификации продукции животного происхождения на примере ООО «Равис».

Цель курсовой работы - анализ организации государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ООО «Равис» и выработка рекомендации по ее совершенствованию.

    Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

. Исследовать нормативно-правовую  базу и законодательно закрепленную процедуру государственной сертификации продуктов животного происхождения.

. Проанализировать организацию  проведения государственной сертификации  продуктов животного происхождения  на примере ОО «Равис»

. Сформулировать актуальные  проблемы и практические рекомендации по совершенствованию государственной сертификации продуктов животного происхождении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВ В РОССИИ.

 

    1. Понятие сертификации.

 

    «Сертификация»  в переводе с латинского означает «сделано верно». Чтобы убедиться в том, что продукт труда «сделан верно», качественно, необходимо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия.

      Сертификация - это деятельность соответствующих  органов управления и субъектов  хозяйствования по подтверждению  соответствия продукции конкретным  требованиям, которые установлены стандартами или другими нормативными документами по стандартизации. Сертификация продукции служит гарантией потребителю в том, что она соответствует установленным требованиям.

     Сертификация  предполагает точные и полные  требования к изделию, определенные нормативной документацией, высокий уровень контроля качества изделий, полную ответственность изготовителя за качество сертификации и информированность изготовителя о методах испытаний в системе контроля.

      По определению  международной организации по стандартизации ИСО, сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенному стандарту или другому нормативно-техническому документу.

     В Российской  Федерации правовые основы сертификации  продукции установлены Законом  «О сертификации продукции и  услуг» (в редакции 1995 г. с изменениями  и дополнениями, внесенными Федеральным  законом от 31 июля 1998 г. № 154-ФЗ). Согласно этому закону, сертификация продукции -- процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Если в международном договоре РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ по сертификации, то применяются правила международного договора.

     Сертификация  осуществляется в целях:

-создания условий  для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

-содействия потребителям  в компетентном выборе продукции;

-защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

-контроля безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества;

-подтверждения показателей  качества продукции, заявленных  изготовителем.

Сертификация получила настолько широкое распространение в промышленно развитых странах, что без сертификата соответствия невозможен сбыт продукции на рынках данных стран. В зависимости от содержания сертификации, объема проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции, участия (или неучастия) в них сторонних организаций сертификация подразделяется на самосертификацию (или заявление поставщика о соответствии) и сертификацию третьей стороной -- независимой организацией по сертификации, которая может иметь обязательный или добровольный характер. Самосертификация непосредственно связана с введением на предприятиях высокоэффективных систем качества продукции. На всех крупных промышленных предприятиях, осуществляющих самосертификацию, на правах самостоятельных подразделений создаются службы качества. Они разрабатывают руководства по обеспечению качества на предприятии, содержащие указания о распределении ответственности между специалистами различных подразделений предприятия по вопросам качества, описание действующей системы качества, а также программу качества. В отличие от самосертификации сертификация третьей стороной предусматривает участие сторонних организаций, которые оценивают и подтверждают правильность проводимых мероприятий, осуществляют испытания образцов, надзор за состоянием технологических процессов и системы качества.

 

    1. Закон РФ « О сертификации продукции и услуг»

  

10 июня 1993 года был  принят Верховным Советом Закон  РФ «О сертификации продукции  и услуг». Он стал новым фактором  дальнейшего развития сертификации  в стране. Этот Закон устанавливал правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (например, систем качества предприятий) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. В соответствии с Законом от 10 июня 1993г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Госстандартом России были изданы «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации» и «Положение о системе сертификации ГОСТ Р». В Законе установлено следующее.

- Объектами сертификации  могут быть продукция производственно-технического  назначения, товары народного потребления,  услуги, оказываемые населению и  предприятиям, а также иные объекты  (далее -- продукция).

- Сертификация продукции  - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Система сертификации создается  государственными органами управления, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом (Раздел 1, ст.5).

Согласно Закону к  участникам сертификации (Раздел 2, ст. 8) могут быть отнесены:

- государственные органы, организации, создающие системы  сертификации;

- испытательные лаборатории  (центры);

- центральные органы  систем сертификации;

- изготовители (продавцы, исполнители);

- потребители.

Под правилами системы  понимаются положения (документы), регулирующие все стороны деятельности системы. В систему сертификации могут  входить организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения. В систему сертификации могут входить несколько систем сертификации однородной продукции. Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида продукции, процесса или услуги, то она называется системой сертификации однородной продукции.

Система сертификации однородной продукции - система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции (в отдельных случаях - к совокупности видов продукции, объединенных общностью одного или нескольких свойств), для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура. Отдельные системы сертификации однородной продукции могут объединяться в единую, более крупную систему все звенья которой руководствуются едиными принципами и документами, что не исключает возможности учета специфики отдельных систем в их руководящих документах. Система обязательной сертификации в Российской Федерации является именно такой объединяющей системой. Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном Госстандартом России порядке.

Системы обязательной сертификации создаются государственными органами управления при реализации решений законодательного органа о проведении обязательной сертификации. Исполнители работ в этих системах должны быть аккредитованы на право проведения соответствующих работ государственными органами. Некоторые из участников обладают контрольными и арбитражными функциями. В связи с этим Законом для них установлен разрешительный (лицензионный) порядок деятельности. Такой порядок требует всесторонней предварительной проверки и подтверждения компетентности определенными документами. Регистрация осуществляется после установления соответствия всем предъявленным требованиям. В отличие от этого государственная регистрация систем добровольной сертификации носит явочно-учетный характер. Закон не предусматривает возможности отказа в регистрации такой системы, ни по каким основаниям. Это объясняется тем, что работы по добровольной сертификации осуществляются на договорной основе и не требуют специального правового регулирования, а подчиняются общим нормам гражданского законодательства. Однако факт регистрации в Госстандарте наряду с регистрацией в качестве юридического лица является необходимым условием начала функционирования системы.

Цель государственного надзора - провести проверку соблюдения правил обязательной сертификации органами по сертификации, аккредитованными испытательными лабораториям и изготовителями (продавцами, исполнителями).

Сертификация осуществляется в целях (ст. 1):

- создания условий  для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям  в компетентном выборе продукции;

Информация о работе Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»