Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка системы вознаграждения персонала на фирме ЗАО «Мегамарт».
Задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов управления персоналом;
Организация и проведение исследования работы персонала;
Исследование деятельности управления персоналом в ЗАО «Мегамарт»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы вознаграждения персонала в торговой организации;
Определение экономического и социального эффекта от предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА....6
Понятие персонала…………………………………………………....6
Понятие вознаграждения ..8
Виды вознаграждения персонала 14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МЕГАМАРТ»……………………………………………..……………22
Характеристика деятельности ЗАО «МЕГАМАРТ» ………..……22
Анализ системы управления в ЗАО «МЕГАМАРТ»…………..25
Анализ системы вознаграждения персонала в ЗАО «Мегамарт»…………………………………………………….….. .38
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЗАО «МЕГАМАРТ»…………..41
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
вознаграждения персонала ЗАО «Мегамарт»……………………...41
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий ………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 The organization of human resource management in the enterprise……………………………………………………………………………
С помощью приведенной диаграммы можно наглядно увидеть, что возрастной состав фирмы, в основном, это люди от 25 до 35 лет.
Таблица 1.4 - Анализ кадрового состава по стажу работы за период 2011-2012 г.г.
Стаж работы |
Численность, чел. |
Структура, % | ||||
2011 |
2012 |
Изменения |
2011 |
2012 |
Изменения | |
до 1 года |
115 |
126 |
11 |
37,83 |
30,36 |
-7,47 |
2-3 года |
76 |
132 |
56 |
25 |
31,81 |
6,81 |
свыше 3 лет |
113 |
157 |
44 |
37,17 |
37,83 |
0,66 |
Итого |
304 |
415 |
111 |
100,00 |
100,00 |
0 |
Из таблицы видно, что по сравнению с 2011 годом наблюдается рост сотрудников фирмы со стажем от 2 до 3 лет (на 56 единиц). Значительный рост произошел сотрудников со стажем свыше 3 лет (на 44 единицы). Удельный вес этой категории составил 37,8% от общей численности персонала.
Увеличение сотрудников связано с тем, что люди стремятся работать в компании, которая постоянно развивается и увеличивает свои площади, объемы работы и, следовательно, заработная плата тоже увеличивается.
Рисунок 5 – Анализ кадрового состава по стажу работы за период 2011-2012 г
Из диаграммы видно, что количество сотрудников, работающих на предприятии более 3-х лет, значительное (всего 37,8 %), что может говорить о высоком уровне организации управления предприятием и стабильности организации.
Наиболее ответственным
этапом в анализе обеспеченности
рабочей силой предприятия
Таблица 1.4 Анализ движения персонала за период 2011-2012 г.г.
Показатели |
2011 |
2012 |
Изменения |
1.Среднесписочная численность, |
354 |
467 |
113 |
2.Количество принятых, чел. |
304 |
415 |
111 |
3.Количество уволенных, чел., в т.ч. |
23 |
8 |
-15 |
а) по собственному желанию |
23 |
8 |
-15 |
б) за нарушение трудовой дисциплины |
- |
- |
- |
в) с выходом на пенсию |
- |
- |
- |
г) по сокращению штата |
- |
- |
- |
Коэффициент оборота по приему |
0,859 |
0,889 |
0,03 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,065 |
0,017 |
-0,048 |
Коэффициент текучести кадров |
0,065 |
0,017 |
-0,048 |
В исследуемом периоде
положительной тенденцией является
уменьшение коэффициента выбытия на
0,048% по сравнению с 2011 годом. Также
значительно снизилось
2.3 Анализ системы вознаграждения персонала в ЗАО «Мегамарт»
Система вознаграждения формируется под воздействием объективных и субъективных факторов различного уровня. В отечественной литературе принято выделять внутренние и внешние (объективные и субъективные) факторы, хотя их анализ и классификация еще не получили должного распространения. Так, Л. Бабынина к факторам внешней среды относит, например, деятельность профсоюзов, тогда как другие экономисты позицию профсоюзов (активность–пассивность) считают фактором именно внутреннего порядка.
В зарубежной экономической литературе факторы, влияющие на систему вознаграждения, представляют в несколько ином контексте:
Новые требования к качеству рабочей силы и использование электронной техники приводят к изменениям в организации труда: усиливается независимость и автономия трудовой деятельности, стираются границы между узкими специальностями, автоматизация и возможности интернета приводят к сокращению штатных сотрудников в целях экономии по заработной плате, возникают автономные рабочие группы (временные трудовые коллективы, проектные команды и пр.), новые организационные структуры, в основе построения которых лежит не узкая функциональная специализация, а интеграционные процессы в управленческой деятельности. Примером таких организационных структур являются компании, которые создаются для выполнения нестандартных и сложных работ, где управление основано не на бюрократической структуре управления (должностной позиции в иерархии), а на знаниях и компетентности, с учетом скорости реакции на изменяющиеся целевые установки нестабильной бизнес среды, — адаптивные организационные структуры. Проектирование системы вознаграждения в таких организациях будет нацелено на профессиональный рост, командную работу и партнерские отношения с использованием долгосрочных программ вознаграждения — участие в прибылях и капитале организации.
Экономические реформы последнего
десятилетия привели к
Анализ вознаграждения персонала
представляет собой сложную систему,
включающую множество элементов, находящихся
между собой во взаимосвязи и
подверженных влиянию большого числа
внутренних и внешних факторов. Поэтому
комплексный экономический
В компании присутствует проблема, связанная с дополнительными вознаграждениями. Например, премиями, добавками к зарплате, поощрения, бонусы, выплаты за переработку. Получается, что отсутствует мотивация у сотрудников. Возможно, если бы заработала программа вознаграждений, сотрудники более охотно работали, стремились развиваться, двигаться вперед, выполнять планы и получать премии.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЗАО «МЕГАМАРТ»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
вознаграждения персонала ЗАО «Мегамарт»
Программа подготовки кадров должна исходить из признания того, что вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников являются приоритетными в стратегических планах предприятия.
Приоритетность этого
Сегодня в условиях ужесточения конкурентной борьбы на рынке только, то предприятие имеет шанс упрочить свои позиции, которое сумеет в кратчайшие сроки разработать и ввести в действие высокоэффективную систему перманентного (регулярного) обучения специалистов. Систему, главными движущими силами которой в равной степени явились бы, с одной стороны, создание и всемерная поддержка ЗАО «Мегамарт» условий для постоянного роста профессионализма сотрудников, а с другой — заинтересованное стремление каждого специалиста в своем неуклонном профессиональном совершенствовании.
Главной целью Программы должно стать создание жизнеспособной и стройной системы обучения персонала, способной обеспечить гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков сотрудников постоянно изменяющейся и усложняющейся ситуации на рынке.
Эта система также должна свести к минимуму (а в своем конечном итоге — к практически полному исключению) профессиональные ошибки и просчеты сотрудников и тем самым впрямую воздействовать на укрепление экономической стабильности и способствовать дальнейшему росту финансового благополучия предприятия.
Реализация Программы окажет также существенное влияние на всю кадровую политику ЗАО «Мегамарт» и, в частности, при определении приоритетов в процессе формирования резерва на выдвижение по результатам оценки персонала (аттестации персонала).
Непосредственная
Деятельность по осуществлению подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников ЗАО «Мегамарт» должна базироваться на следующих основных принципах:
· всеобщности (в сферу обучения включаются практически все сотрудники );
· системности (этот принцип предполагает при необходимости восполнение общебазовых пробелов в имеющемся уровне и подготовки сотрудника, а затем дальнейшее развитие и углубление как общей, так и, главным образом, специализированной профессиональной подготовки);
· адресности (понимаемой как стремление к максимально возможному соответствию предлагаемых форм, методов и содержания обучения профессиональным потребностям каждого специалиста с учетом производственной необходимости).
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации включают . в себя:
· обучение в высших учебных заведениях с отрывом и без отрыва от производства;
· обучение на кратко- и среднесрочных (общих и специальных) курсах в высших учебных заведениях, в других отечественных и зарубежных учебных центрах;
· участие в работе семинаров, выставок и т.п.;
· деловые игры, тренинги и т.п.;
· внутрифирменное повышение квалификации посредством практического обучения и стажировки в подразделениях МУП МККП с привлечением преподавателей-наставников — лучших специалистов предприятия и т.п.
Программа профессиональной подготовки ставит своей конечной целью осуществление ежегодной специальной подготовки (в различных формах) практически каждого сотрудника.
Для достижения этого Программа предусматривает три этапа:
1-Й этап (подготовительный): разработка
всех необходимых учебно-
2-й этап: постепенное введение
в действие системы
3-й этап: организация обязательной
ежегодной подготовки всех
Формы и виды обучения
Система профессиональной подготовки включает в себя различные формы обучения и состоит из последовательных этапов, соответствующих этапам становления сотрудника как высококвалифицированного специалиста.
Система профессиональной подготовки содержит:
а) первичную подготовку при поступлении на работу;
б) повышение квалификации, развитие
имеющихся профессиональных
навыков;
в) переподготовку сотрудников при планировании
новых технологий и
услуг ;
г) получение базового высшего, второго
высшего и среднего профессии-
онального образования (в различных высших
и средних специальных учеб-
ных заведениях).
Обучение является:
а) плановым (очередным) на основе анализа анкетных данных специиалиста и баз данных, а также с учетом заявок руководителей подразделений служба персонала к 01 июля и 01 января каждого календарного года составляет план-график обучения сотрудников ЗАО «Мегамарт» на следующее полугодие, который утверждается генеральным директором;
б) внеплановым (внеочередным) проводится
при необходимости срочной подготовки
(переподготовки) специалистов для внедрения
новых
услуг, а также при возникшей ситуативной
потребности в переподготов-
ке ограниченного числа сотрудников и
регламентируется специальными решениями
руководства;
Информация о работе Разработка системы вознаграждения персонала организации ЗАО "Мегамарт"