Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:08, курсовая работа
Большое внимание уделяется практическому приложению математической статистики для решения конкретных производственных задач, особенно при анализе качества процессов.
Введение
1. Понятие о статистических методах качества
2. История развития статистических методов качества
3. Применение и освоение статистических методов
4. Простые статистические методы
4.1 Мозговая атака
4.2 Схема процесса
4.3 Контрольный листок (таблица проверок)
4.4 Временной ряд (линейный график)
4.5 Диаграмма Парето
4.6 Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикава)
4.7 Гистограмма
4.8 Диаграмма разброса(рассеяния)
4.9 Контрольная карта
4.10 Методы Тагучи
Заключение
Список литературы
Реферат на тему:
Развитие статистических методов в управлении качеством
Казань 2009
Содержание
Введение
1. Понятие о статистических методах качества
2. История развития
3. Применение и освоение статистических методов
4. Простые статистические методы
4.1 Мозговая атака
4.2 Схема процесса
4.3 Контрольный листок (таблица проверок)
4.4 Временной ряд (линейный график)
4.5 Диаграмма Парето
4.6 Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикава)
4.7 Гистограмма
4.8 Диаграмма разброса(рассеяния)
4.9 Контрольная карта
4.10 Методы Тагучи
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из важнейших положений тотального менеджмента качества (TQM) является принятие решений на основе фактов. Совершенствование качества продукции и процессов требует скрупулезной работы персонала предприятия по выявлению причин дефектов (отклонений от документации) и их устранению. Для этого необходимо организовать поиск фактов, характеризующих несоответствия, в подавляющем большинстве которыми являются статистические данные, разработать методы анализа и обработки данных, выявить коренные причины дефектов и разработать мероприятия по их устранению с наименьшими затратами.
Проблемами сбора, обработки
и анализа результатов
Большое распространение
в управлении качеством (под влиянием
японских специалистов) получили семь
простых методов, применение которых
не требует высокой квалификации
персонала и позволяет охватить
анализ причины большинства
Большое внимание уделяется практическому приложению математической статистики для решения конкретных производственных задач, особенно при анализе качества процессов.
Следует отметить, что с развитием научных систем управления качеством роль статистических методов в управлении качеством непрерывно возрастает. Именно широкое применение в производстве продукции статистических методов на первых этапах борьбы за качество (50-е годы) позволило японским предприятиям очень быстро выйти в лидеры мировой экономики.
Конкурентоспособность российских
предприятий будет так же во многом
зависеть от масштаба обучения персонала
методам статистического
1. Понятие о статистических методах качества
Понятие "управление качеством"
как наука возникло в конце 19-го
столетия, с переходом промышленного
производства на принципы разделения
труда. Принцип разделения труда
потребовал решения проблемы взаимозаменяемости
и точности производства. До этого
при ремесленном способе
В качестве такого критерия
Ф.Тейлором были предложены интервалы,
устанавливающие пределы
Установление допуска
привело к противостоянию интересов
конструкторов и
В тоже время (начало 20-х годов прошлого столетия) некоторых специалистов в промышленности заинтересовало, можно ли предсказать выход параметра за пределы допуска. И они стали уделять основное внимание не самому факту брака продукции, а поведению технологического процесса, в результате которого возникает этот брак или отклонение параметра от установленного допуска. В результате исследования вариабельности технологических процессов появились статистические методы управления процессами. Родоначальником этих методов был В.Шухарт.
Одновременно с этим большое внимание уделялось разработке теории выборочного контроля продукции. Первые работы в этой области появились в конце 20-х годов в США, автором их был Г.Додж, ставший впоследствии известным американским ученым.
С момента зарождения статистических
методов контроля качества специалисты
понимали, что качество продукции
формируется в результате сложных
процессов, на результативность которых
оказывают влияние множество
материальных факторов и ошибки работников.
Поэтому для обеспечения
В послевоенное время и в США, и в Европе появились национальные стандарты по качеству. Центральная роль в разработке нормативных документов в области качества принадлежит Международной организации по стандартизации (ISO). Начиная с 90-х годов, идеи теории вариаций, статистического управления процессами (SPC) овладели не только специалистами-математиками, но и стали неотъемлемыми инструментами менеджеров и работников служб качества.
Большой толчок дальнейшему развитию принципов управления качеством дал японский ученый Г.Тагути. Он предложил учитывать вариации свойств продукции на разных этапах ее разработки, что для менеджмента качества явилось революционной идеей. По Тагути нужно было установить те сочетания параметров изделий и процессов, которые приводили к минимуму вариаций процессов. Эти процессы, которые стали называть робастными, были устойчивы к вариациям входных параметров процессов.
Используемые в сегодняшней практике предприятий статистические методы можно подразделить на следующие категории:
- методы высокого уровня
сложности, которые
- методы специальные, которые
используются при разработке
операций технического
- методы общего назначения,
в разработку которых большой
вклад внесли японские
В настоящее время по статистическим методам имеется обширная литература и пакеты прикладных компьютерных программ, по разработке которых отечественные научные школы по теории вероятностей занимают ведущее место в мире.
Из существующих статистических методов наиболее распространенными являются:
1) описательная статистика;
2) планирование экспериментов;
3) проверка гипотез;
4) регрессионный анализ;
5) корреляционный анализ;
6) выборочный контроль;
7) факторный анализ;
8) анализ временных рядов;
9) статистическое установление допуска;
10) анализ точности измерений;
11) статистический контроль процессов;
12) статистическое регулирование процессов;
13) анализ безотказности;
14) анализ причин несоответствий;
15) анализ возможностей процесса (гистограммы).
В таблице 1 приведены сферы использования статистических методов. Наименования граф соответствует номеру статистического метода из вышеперечисленных.
Таблица 1 Статистические методы, используемые при контроле качества
\ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||
Б |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||
В |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
Г |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||
Д |
+ |
||||||||||||||
Е |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Ж |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
З |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
И |
+ |
+ |
|||||||||||||
К |
+ |
||||||||||||||
Л |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Буквенная индексация строк
соответствует следующим
А – ответственность руководства;
Б – анализ контракта;
В – проектирование;
Г – закупки;
Д – идентификация продукции и прослеживаемость;
Е – управление процессами;
Ж – контроль и испытания;
З – контрольное, измерительное и испытательное оборудование;
И – действия с несоответствующей продукцией;
К – регистрация данных;
Л – внутренние проверки качества;
М – подготовка кадров.
2. История развития
Первое восприятие статистических методов качества в виде выборки имеет многовековую историю. Еще несколько столетий тому назад покупатели зерна и хлопка проверяли свойства товара, прокалывая мешки с зерном или хлопком, чтобы взять пробу. Можно допустить, что в те времена не было научного расчета взятия проб, и следует предположить, что это было делом опыта, как продавцов, так и покупателей товара.
До тех пор пока ремесленник
совмещал в себе функции и производителя,
и контролера (до середины 19-го века),
не было проблем с оценкой качества
изготовленной продукции. Все изменилось
с появлением разделения труда. Рабочие
первых фабричных мануфактур, способные
выполнять простые операции процесса,
не могли отвечать за качество своего
труда, и тем более за качество
готовой продукции. Введение должности
контролера привело к необходимости
нормирования функций контроля и
со временем потребовало разработки
научного подхода к оценке качества
продукции. Стремление к производству
высококачественной продукции привело
к гипертрофированному
Применение статистических
методов контроля качества труда
произошло еще позже – в
первой четверти 20-го века. Именно внедрение
статистических методов позволило
значительно сократить
Вальтер Э. Шухарт с 1918 года работал инженером фирмы "Western Electric" (США). В 1925 году она была преобразована в фирму "Bell Telephone Laboratories". Шухарт проработал в ней до 1956 года (до выхода на пенсию). Основные его разработки в области статистического контроля внедрялись в первую очередь на этой фирме. В.Шухарт переключил внимание с допускового подхода к управлению качеством на подход, направленный на обеспечение стабильности процессов и уменьшение их вариаций. Его идеи до настоящего времени сохраняют актуальность. Кроме того, Шухарт высказал идею непрерывного улучшения качества, предложив цикл непрерывного улучшения процессов, носящий сегодня название "Цикла Шухарта – Деминга". В последние годы этот цикл получил дальнейшее развитие под воздействием Деминга и стал использоваться как инструмент командной работы по улучшению качества.
Одновременно с Шухартом, в той же фирме в середине 20-х годов инженером Г.Ф.Доджем была предложена теория приемочного контроля, получившая вскоре мировую известность. Основы этой теории были изложены в 1944 году в его совместной с Х.Г.Роллингом работе "Sampling Inspection Tables– Single and Double Sampling".
Информация о работе Развитие статистических методов в управлении качеством