Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Завод "Сарансккабель" с целью выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества;
проанализировать процесс прохождения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Завод "Сарансккабель".
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции
1.1 Сущность и содержание стандартизации ……………………………5
1.2 Сертификация: основные положения, понятия и определения…….11
1.3 Качество продукции: основные показатели и методы оценки…….15
Глава 2. Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»
2.1 Организация и стандартизации на предприятии сертификации продукции на предприятии……………..................…………………..21
2.2 Контроль качества выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»………………………………………………………26
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»…………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………….40
Приложение А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р…………………………………………………………………………..43
Приложение Б Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля…………………………………………44
Приложение В Форма акта периодических испытаний……………………..45
Реферат
Курсовая работа содержит 47 страниц, 6 рисунков, 2 таблицы, 31 использованный источник, 3 приложения.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТАНДАРТ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Объектом исследования является ОАО «Завод «Сарансккабель».
Цель работы — дать анализ сущности принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции, проанализировать практическую реализацию указанных принципов на исследуемом предприятии.
В процессе работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации, сертификации, контролю качества. Изучены теоретические аспекты порядка осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.
Изучена
нормативная и техническая
В результате
проведенной работы обоснована актуальность
внедрение на предприятии стандарта
ИСО 9000 версии 2000, предложены мероприятия
в системе метрологического обеспечения
и статистического анализа
Область применения — в практике работы экономиста, в учебном процессе в рамках курса «Экономика предприятия», как рекомендации для совершенствования принципов стандартизации, сертификации и контроля качества на ОАО «Завод «Сарансккабель».
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции
1.1 Сущность и содержание стандартизации ……………………………5
1.2 Сертификация: основные положения, понятия и определения…….11
1.3 Качество продукции: основные показатели и методы оценки…….15
Глава 2. Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»
2.1 Организация и стандартизации на предприятии
сертификации продукции на предприятии……………..............
2.2 Контроль
качества выпускаемой
Глава 3.
Мероприятия по усовершенствованию организации
стандартизации, сертификации и контроля
качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….40
Приложение
А Порядок проведения сертификации в системе
сертификации ГОСТ Р………………………………………………………………………….
Приложение Б Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля…………………………………………44
Приложение В Форма акта периодических испытаний……………………..45
Введение
Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках.
Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.
Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы России как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям, а также обеспечивать проведение единой технической политики.
Стандартизация
и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными
методами и способами измерений,
являются неотъемлемой составной частью
общественного производства и одновременно
создают эффективный механизм управления
качеством и номенклатурой
Одним из
важнейших факторов успешной деятельности
любой организации является качество
выпускаемой продукции или
В настоящее
время во всем мире заметно усилились
требования, предъявляемые потребителем
к качеству продукции. Изменилось само
понятие качества. Одного соответствия
продукции документированным
Для успешного
конкурирования, как на отечественном,
так и на зарубежном рынке, соответствия
современным международным
Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Завод "Сарансккабель" с целью выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции
1.1 Сущность и содержание стандартизации
Стандартизация возникла как деятельность, основной функцией которой было ограничение многообразия объектов материальной и социальной сфер. Однако постепенно стандартизация стала охватывать все новые и новые объекты, и ее функция начала трансформироваться от ограничительной до организующей.
Основное
влияние стандартизации на экономику
и организацию производства в
стране – ускорение темпов научно-технического
прогресса, организационное и техническое
совершенствование
В Российской Федерации с 1 июля 2003 года введен в действие Федеральный закон «О техническом регулировании», который заменил устаревшие законы «О стандартизации» и «О сертификации». Приведем основные термины, устанавливаемые в данном законе.
Стандартизация
– деятельность по установлению правил
и характеристик в целях их
добровольного многократного
Стандарт
– документ, в котором в целях
добровольного многократного
Международный стандарт – это стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.
Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Применение
стандарта – это использование
стандарта пользователем с
Правительство Российской федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации. Таким органом является Федеральное агентство Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Цель стандартизации - достижение
оптимальной степени
Стандартизация осуществляется на
различных уровнях. Выделяют международную,
региональную, национальную и административно-
Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]
Региональная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]
Национальная стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]
Стандартизацию, которая осуществляется
в пределах административно-
Стандартизация связана с
Стандартизация в России осуществляется в целях обеспечения: [2, c.199]
1) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
2) технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
3) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
4) единства измерений;
5) экономии всех видов ресурсов;
6) безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
7) обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Внедрение стандартизации позволяет улучшить и ускорить процесс разработки технологии, изготовления технологической оснастки, повысить технический и организационный уровень производства, обеспечивает разработку высококачественной проектно-конструкторской документации на новое изделие и своевременное снятие продукции с производства, определяет готовность предприятия к ее производству с заданными показателями качества.
На стадии производства стандарты предприятий учитывают характер и особенности выпускаемой продукции, организационно-технический уровень предприятий, квалификацию исполнителей. Они устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции, позволяют обеспечить ритмичность производства, сократить потери от брака, повысить качество труда исполнителей.
На стадии обращения и реализации стандартизация направлена на установление требований порядка и наилучших условий при упаковке, консервировании, транспортировке и складировании, хранении и реализации продукции, сохраняя ее качество на складах, хранилищах и базах, в транспортных предприятиях, сбытовых и торговых организациях.
На стадии потребления и эксплуатации стандартизация устанавливает единые требования к обслуживанию и ремонту продукции (в том числе гарантийному), к сбору и анализу информации о ее качестве при эксплуатации, нормы ее утилизации.
Таким образом, система стандартов регламентирует всю деятельность организации в области управления качеством.
В условиях рыночных отношений стандартизация выполняет три функции: экономическую, социальную и коммуникативную.
Реализация экономической функции позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции в четкой и удобной форме. При заключении договора (контракта) ссылка на стандарт заменяет описание сведений о товаре и обязывает поставщика выполнять указанные требования и подтверждать их; в области инноваций анализ международных и прогрессивных национальных стандартов позволяет узнать и систематизировать сведения о техническом уровне продукции, современных методах испытаний, о технологических процессах и т. д.