Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Завод "Сарансккабель" с целью выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества;
проанализировать процесс прохождения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Завод "Сарансккабель".

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции
1.1 Сущность и содержание стандартизации ……………………………5
1.2 Сертификация: основные положения, понятия и определения…….11
1.3 Качество продукции: основные показатели и методы оценки…….15
Глава 2. Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»
2.1 Организация и стандартизации на предприятии сертификации продукции на предприятии……………..................…………………..21
2.2 Контроль качества выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»………………………………………………………26
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»…………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………….40
Приложение А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р…………………………………………………………………………..43
Приложение Б Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля…………………………………………44
Приложение В Форма акта периодических испытаний……………………..45

Файлы: 1 файл

курсовая11111111111.docx

— 94.29 Кб (Скачать файл)
  1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
  2. Лидерство руководителей. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть вовлечены в решение задач организации.
  3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, полное вовлечение работников дает возможность с выгодой использовать их возможности.
  4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективней, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами.
  5. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносит вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
  6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
  7. Принятие решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком. Организация и ее поставщики взаимосвязаны, отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Перечисленные принципы — отражение радикальных изменений мирового рынка и отношения к нему производителей продукции и услуг.

Освоение  стандартов ИСО серии 9000 предусматривает  радикальные изменения и менеджмента  качества и общего менеджмента. Решаемые организациями проблемы формирования, развития и совершенствования системы  менеджмента качества все в большей  мере заменяются проблемами построения системы общего менеджмента на основе критериев качества. Обусловлено это тем, что фактически уже нет ни одного аспекта управления организацией, который не был бы непосредственно связан с проблемами качества. Поэтому менеджмент качества должен восприниматься как система критериев, с помощью которых создается и используется, развивается и совершенствуется система общего менеджмента организации.

Гарантированное качество продукции зависит не только от сертификации системы качества, которая на самом деле всего лишь повышает вероятность повышения  качества. Базисный принцип всеобщего  менеджмента качества — ориентация на потребителя. Это относится, как к потребителям на рынке сбыта, как и к “внутренним” потребителям промежуточной продукции на разных стадиях производственного цикла на предприятии. Система оптимально функционирует только в тесном контакте с другими системами менеджмента: охраны труда, экологического, интеллектуального потенциала, минимизации рисков, юридической ответственности за поставляемую продукцию.

Каждое  из трех нововведений является важным концептуальным шагом по пути развития организационной культуры и менеджерской практики. Но эти шаги могут быть успешными лишь в случае обретения  работниками предприятия знаний, необходимых для значительного  повышения уровня их компетенции  в области современного системного менеджмента, так как руководство  по реализации предусмотренных стандартом требований к системе менеджмента  качества фактически не имеется. Это  обусловливает ряд серьезных  проблем освоения новой версии стандартов ИСО серии 9000.

Хочется подчеркнуть, что реализация потенциальных  возможностей систем качества зависит  не только от выполнения всех предусмотренных  в этих стандартах требований. Ведь рациональность и обоснованность принимаемых  решений, связанных с улучшением процессов и качества продукции, стандартами не устанавливаются, да и не могут быть установлены, так  как эти решения — результат творческого процесса.

В последние  годы существенно расширились масштабы деятельности, которая определяется понятием метрологического обеспечения  разработки, производства, испытаний  и эксплуатации продукции, научных  исследований и др. Расширение масштабов  автоматизации производственных процессов  и внедрение АСУ, значительная интенсификация режимов технологических процессов  вызвали существенный рост объема контролируемых параметров. Повысились требования к  точности измерений.

Одним из решений этой проблемы является обучение специалистов вопросам метрологии, повышение  их квалификации, оснащение предприятия  современным метрологическим оборудованием.

Реализация  предложенных мероприятий положительно отразится на качестве выпускаемой  продукции, что позволит еще больше укрепить доверие потребителей к  изделиям ОАО “Завод “Сарансккабель”.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы изучена  учебно-методическая и нормативная  документация по сущности и содержанию стандартизации и сертификации, контролю качества продукции, менеджменту качества.

В работе изложены теоретические аспекты  порядка осуществления стандартизации, сертификации в Российской Федерации. Отражены цели стандартизации, рассмотрены  разновидности сертификации и порядок  ее проведения.

Рассмотрено понятие качества продукции. Процесс  модернизации концепции качества и  изменений понятия качества. Дано понятие менеджмента качества. Приведены  основные виды систем управления качеством: систем, соответствующих требованиям  стандарта ИСО серии 9000; общефирменных  систем управления качеством TQM; систем, соответствующих критериям национальных или международных премий и дипломов по качеству.

Проведен  анализ их достоинств и недостатков, путей развития.

В практической части, на основе изучения нормативной  и технической документация предприятия  ОАО “Завод “Сарансккабель”, рассмотрена организационная структура предприятия, проведен анализ по реализации принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на заводе. Затронуты вопросы действующей на предприятии системы менеджмента качества.

В качестве мероприятий по усовершенствованию и организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии, обоснована актуальность перехода завода на новую систему менеджмента  качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000 версии 2000 и сертификации предприятия по этому стандарту. Рассмотрены связанные с этим трудности ожидающие предприятие.

 

Список  использованных источников

1.Акимова Н.Г. Сертификация продукции. -М.: Инфра-М, 2008. – 334с.

2.Архипов А.В., Мишин В.М. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям стандартизации, сертификации и метрологии, направлениям экономики и управления / Под ред. В.М. Мишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с.

3.Леонов О.А., Карпузов В.В., Шкаруба Н.Ж, Кисенков Н.Е. Метрология, стандартизация и сертификация / Под ред. О.А. Леонова. – М.: КолосС, 2009. – 568 с.

4. Логанина В.И., Федосеев А.А. Системы качества: учебное пособие. – М.: КДУ, 2008. – 358 с.

5. Окрепилов В.В.Управление качеством. - М.: Экономика,2008. – 640с.

6. Экономика  организаций (предприятий)/ Под ред.О.В.Баскаковой-М.: «ИНФРА-М»,2008.-238c.

8. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА - М, 2008. -212 с.

9.Воскобойников, В.М. Новые подходы  к управлению качеством продукции  / В.М. Воскобойников// Экономика и  жизнь. - 2009.- дек. (№50) - С.15.

10. Кондратюков, Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ / Н.П. Кондратюков. - М.: Издательство «Дело», 2008. - 233 с.

11. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.

 

12. http://www.saranskkabel.ru/

13.А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2009.

 

Приложение А

Порядок проведения сертификации ГОСТ Р

 

 

Приложение Б

Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля

ОАО "Завод "Сарансккабель"

АНАЛИЗ №

Наименование материала:

Партия      Марка

Дата испытания     Предприятие-изготовитель

От какого количества взята проба

№ 
п/п

Наименование 
показателей

Норма  
ГОСТ, ТУ

Данные анализа

Соответствие НД

         

 

Признан ЦЗЛ к использованию в производстве  

Проверку производили:

лаборант ЦЗЛ  

инженер ЦЗЛ  

начальник ЦЗЛ  

 

 

 

 

 

РАЗРЕШЕНИЕ

на пуск материалов в производство

Материал  

(наименование  материала)

поступивший «     »                          200   г.

Поставщик  

Пария №  

Накладная №                                       в количестве                           тн.

Соответствует требованиям ГОСТ, ТУ  

может быть пущен в производство цеха №  

Примечание:  

 

Заместитель начальника ОТК

Контролер

 

 

 

 

Приложение В

Формы акта периодических испытаний

УТВЕРЖДАЮ 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. генерального директора по технологии

должность представителя органа приемки (при его  наличии)

 

качестве и стратегическому развитию 
ОАО завод "САРАНККАБЕЛЬ"

   

должность представителя изготовителя (поставщика)

     

личная  подпись  расшифровка подписи

 

личная  подпись  расшифровка подписи

"_____"______________ 200__ г.

 

"_____"______________ 200__ г.


АКТ № _______

о результатах  периодических испытаний

 

наименование  продукции и обозначение  продукции

  за №  

изготовленный предприятием ОАО завод "САРАНСККАБЕЛЬ" 

обозначение, наименование

Данные результаты периодических испытаний распространяются на продукцию,

выпускаемую до _____________ или на продукцию  

месяц, год  количество единиц, партий

 

или их заводские номера

Начало испытаний "___"________ 200__ г.     Окончание  испытаний "___"________ 200__ г.

Место проведения испытаний  

1. Результаты испытаний  

положительный или  отрицательный результат  в целом;

 

при отрицательном результате перечисляют выявленные дефекты или приводят ссылки на перечень дефектов

2. Заключение  

выдержала или  не выдержала продукция  периодические испытания

3. Предложения  

4. Основание: протокол периодических испытаний № ______ от "___"__________ 200__ г.

Акт подписывают должностные лица, проводившие испытания:

Начальник ЦЗЛ: __________________________ "__"_________ 200_ г.

фамилия   подпись

Начальник ОТК: __________________________ "__"_________ 200_ г.

фамилия   подпись

 

 


Информация о работе Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»