Регулирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель написания данной курсовой работы - рассмотрение системы законодательного регулирования обеспечения качества продукции.
Задачи написания курсовой работы состоят в следующем:
дать ответ на вопрос, что же такое качество и каково его значение в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия;
рассмотреть вопросы комплексного подхода к регулированию обеспечения качества, выяснить, что оно из себя представляет;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………….6
1.1 Значение управления качеством продукции…………….…………….…..6
1.2 Основные понятия, показатели и методы определения качества товаров, работ, услуг ….…………………………………………….…..............11
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………….………….15
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ……...…………………………….…..…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….….35

Файлы: 1 файл

Регулирование качества продукции- курсовая доработанная.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет Коммуникаций и права

Кафедра Экономического права

Специальность 1-24 01 03 Экономическое право

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой

Н.П. Матузяник

«_____» ________________ 2013 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

студентке Блетько Наталье Александровне, группа 90702з

1. Тема «Регулирование качества продукции »

2. Срок сдачи студентом законченной работы 30.09.2013г.

3. Исходные данные: 3.1. Нормативные правовые акты Республики Беларусь по теме курсовой работы. 3.2.Литературные источники и электронные ресурсы, монографии и статьи.

4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

 

п/п

Наименование вопросов курсовой работы

Срок 
выполнения

.1

Правовые основы регулирования качества продукции

10.09.2013

.2

Правовое регулирование стандартизации, сертификации и обеспечения единства измерений  согласно законодательству Республики  Беларусь

10.09.2013

.3

Ответственность за нарушение требований

к качеству продукции

30.09.2013

.4

Оформление курсовой работы

30.09.2013


Руководитель ______________________

Задание принял к исполнению ____________________

(подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

курсовой работы Блетько Н.А. на тему

«Регулирование качества продукции»

 

Объем работы 36с., в том числе  15 наим.лит.

 

Ключевые слова: качество продукции, предприятие, управление, структура управления качеством, сбыт, производство, реализация продукции.

В курсовой работе проводится исследование сущности регулирования качества продукции, которое включает в себя следующие этапы:

-изучение качества продукции как правовой категории;

-определение основных показателей качества продукции, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

-выявление основных правовых факторов, влияющие на показатели качества  продукции на предприятии.

В результате представленного материала  были сделаны следующие выводы:

В современных условиях качество товаров является одним из основных инструментов, обеспечивающих выживание и дальнейшее развитие предприятия, сохранение традиционных и завоевание новых рынков сбыта, расширение экспорта. Качество — это категория и политическая, и техническая, и экономическая, и психологическая, и нравственная. Только качество может привлечь потребителя.

Требования к качеству товаров, работ, услуг устанавливаются в законодательстве, в договоре, либо сложившимися обычаями (так, в соответствии с п. 2 ст. 439 ГК Республики Беларусь при отсутствии в договоре условий о качестве товаров, работ, услуг он должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется). Обеспечивая качество товаров, работ, услуг государство защищает интересы как непосредственно потребителей, так и всего общества в целом. Реализация данной задачи осуществляется посредством установления системы стандартов, а также требований сертификации товаров, работ, услуг и обеспечения единства измерения (метрологии).

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………...4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ                                                       

КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ  В РЕСПУБЛИКЕ  БЕЛАРУСЬ……………….6 
1.1 Значение управления качеством продукции…………….…………….…..6 
1.2 Основные понятия, показатели и методы определения качества                товаров, работ, услуг ….…………………………………………….…..............11

2   ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………….………….15 
3  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ……...…………………………….…..…..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества товаров, работ, услуг. Повышение качества товаров, работ, услуг расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность товаров, работ, услуг во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства. В структуре экспорта народного хозяйства нашего государства продукция  производства составляет сравнительно небольшую величину, то есть наш экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность. Основной причиной малых объемов экспорта товаров является ее недостаточная конкурентоспособность, а усугубляет эту причину ужесточающаяся на мировых рынках конкуренция.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность товаров, работ, услуг. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством товаров, работ, услуг, но в отличие от них они значительно эффективнее. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством товаров, работ, услуг. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей товаров является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие ее требованиям международных стандартов. Таким образом,  белорусским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества товаров, работ, услуг не обойтись. Многие предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством товаров, работ, услуг, располагают достаточно серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества товаров, работ, услуг, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством товаров, работ, услуг и обеспечением ее  конкурентоспособности.

 

Таким образом, цель написания данной курсовой работы - рассмотрение системы законодательного регулирования обеспечения  качества продукции.

Задачи написания курсовой работы состоят в следующем:

  1. дать ответ на вопрос, что же такое качество и каково его значение в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия;
  2. рассмотреть вопросы комплексного подхода к регулированию  обеспечения качества,  выяснить, что оно из себя представляет;
  3. провести  анализ роли систем стандартизации и сертификации в обеспечении качества продукции на предприятии и определить возможные пути их  дальнейшего внедрения в практику отечественных предприятий.

              Объект исследования – процесс  регулирования качества продукции.

              Методы исследования – теоретический  и практический анализ.

   В качестве теоретической  базы курсовой работы были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован ряд нормативных актов белорусского законодательства и стандартов, действующих на территории  Беларуси. Кроме того, были внимательно изучены и критически переработаны публикации в средствах массовой информации, в том числе, в специализированных изданиях, посвященных данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

1.1 Значение управления качеством продукции

В современных условиях качество товаров, работ, услуг является одним из основных инструментов, обеспечивающих выживание и дальнейшее развитие предприятия, сохранение традиционных и завоевание новых рынков сбыта, расширение экспорта. Качество — это категория и политическая, и техническая, и экономическая, и психологическая, и нравственная.

 В рыночной экономике огромное  внимание уделяется проблемам  качества. Это обусловлено наличием  конкурентной среды. По методам  осуществления конкуренция делится  на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам [9, с. 125].

Главная цель системы качества - обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества товаров, работ и услуг. Она достигается:

-созданием и освоением новых  высококачественных видов товаров;

- своевременной постановкой на  производство новой продукции;

- снятием с производства морально  устаревшей продукции;

-улучшением показателей качества  выпускаемой продукции путём  её совершенствования и модернизации.

Функции и задачи, способы и методы их реализации закрепляются в комплексе стандартов предприятия (СТП). В круг функций и задач, включённых в СТП, внесены следующие:

- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества товаров, работ и услуг;

- планирование повышения качества товаров, работ, услуг;

- нормирование требований к  качеству товаров, работ, услуг;

- аттестация товаров, работ, услуг;

- организация разработки и постановки товаров, работ, услуг на производство;

- организация технологической подготовки производства;

- организация метрологического  обеспечения;

- организация материально-технического  обеспечения;

- специальная подготовка и обучение  кадров;

-обеспечение стабильности запланированного  уровня качества товаров, работ, услуг при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировке, сбыте и эксплуатации (потреблении);

- стимулирование повышения качества товаров, работ, услуг;

- контроль качества и испытание товаров, работ, услуг;

- надзор за внедрением и соблюдением  стандартов, технических условий и состоянием средств измерения;

- правовое обеспечение управления  качеством товаров, работ, услуг;

-информационное обеспечение системы  управления качеством товаров, работ, услуг.

Непереоценимое значение в создании комплексной системы и развитии системного подхода в управлении качеством товаров, работ, услуг имело и имеет использование организационного проектирования.

Согласно Закону  Республики Беларусь “О техническом нормировании и стандартизации” № 262-З  система технического нормирования и стандартизации – совокупность технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, субъектов технического нормирования и стандартизации, а также правил и процедур функционирования всей системы в целом [3].

Органы и службы технического нормирования и стандартизации включают органы государственной власти и различные самостоятельные структурные подразделения, занимающиеся непосредственно техническим нормированием, стандартизацией, сертификацией и метрологией, образуя единую национальную систему государственного регулирования и управления в области технического нормирования и стандартизации.

Функции системы государственного регулирования и управления в области технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь:

-государственное регулирование  и управление в области технического  нормирования и стандартизации;

-планирование и финансирование  работ в области технического  нормирования и стандартизации;

-государственный надзор в области  технического нормирования и стандартизации;

-создание системы технического  нормирования и стандартизации.

Государственное регулирование в области технического нормирования и стандартизации включает:

-определение и реализацию единой  государственной политики в области  технического нормирования и стандартизации;

-формирование и реализацию программ  разработки технических регламентов  и взаимосвязанных с ними государственных  стандартов;

-установление единого порядка  разработки и утверждения технических  регламентов, технических кодексов, государственных стандартов, технических условий;

-координацию разработки технических  регламентов, государственных стандартов;

-утверждение технических регламентов, государственных стандартов;

-установление порядка официального  издания технических регламентов и государственных стандартов, а также порядка опубликования информации о действующих технических регламентах, технических кодексах, государственных стандартах и технических условиях;

-установление порядка официального  толкования по вопросам применения технических регламентов, технических кодексов, государственных стандартов

Требования к качеству товаров работ, услуг устанавливаются в законодательстве, в договоре, либо сложившимися обычаями (так, в соответствии с п. 2 ст. 439 ГК Республики Беларусь при отсутствии в договоре условий о качестве товаров, работ, услуг он должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется). Обеспечивая качество товаров, работ, услуг государство защищает интересы как непосредственно потребителей, так и всего общества в целом. Реализация данной задачи осуществляется посредством установления системы стандартов, а также требований сертификации товаров, работ, услуг и обеспечения единства измерения (метрологии).

Информация о работе Регулирование качества продукции