Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:59, реферат
Организациям торговли необходимо принимать меры по усилению конкурентных позиций на рынке путем диверсификации деятельности. Для этого на предприятии вводят автоматизацию, инжиниринг, так же применяют такие стратегии и тактики, которые предусматривают:
сокращение расходов;
сокращение производства и сбыта;
закрытие подразделений;
сокращение персонала.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 4
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ .................................................................................... 5
1.1 Основные сведения ................................................................................... 5
1.2 Анализ состояния организации ................................................................ 5
1.2.1 Анализ финансового состояния организации ............................ 6
1.2.2 Анализ технического состояния организации ........................... 8
1.2.3 Состояние организации на рынке. Маркетинг .......................... 8
1.3 Динамика организации ............................................................................. 9
РАЗДЕЛ 2. РЕИНЖИНИРИНГ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ................................. 10
2.1 Определение реинжиниринга ................................................................. 10
2.2 Цели и задачи реинжиниринга ............................................................... 11
2.3 Этапы реинжиниринга ............................................................................ 11
РАЗДЕЛ 3. РЕИНЖИНИРИНГ В ДЕЙСТВИИ .................................................... 15
3.1 План мероприятий ................................................................................... 15
3.2 Условия реализации реинжиниринга .................................................... 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................ 19
В последнее время одной из самых важных причин для перестройки системы управления в компаниях становится постоянно растущая конкуренция на российских рынках. Для многих компаний вопрос сводится к тому, как адаптировать привычную организацию бизнеса к внешним изменениям. Иными словами компании ищут возможность приспособиться к новой ситуации и наиболее эффективный вариант для этого – перестройка системы управления.
В ряде случаев такое решение бывает связано с кризисной ситуацией, как во внешней среде, так и внутри компании. Главным фактором в данной ситуации выступает неопределенность и нестабильность условий, в которых приходится действовать предприятию при кризисе. Это исключает использование жестких организационных форм и приводит к необходимости использовать более гибкие и адаптивные формы управления.
Организациям торговли необходимо принимать меры по усилению конкурентных позиций на рынке путем диверсификации деятельности. Для этого на предприятии вводят автоматизацию, инжиниринг, так же применяют такие стратегии и тактики, которые предусматривают:
Практически все руководители публично заявляют, что их компания должна быть очень гибкой, чтобы быстро реагировать на изменения рынка, рационально использовать ресурсы, создавать новые продукты и услуги в соответствии с техническим прогрессом, предлагать самую конкурентоспособную цену и предоставлять высочайшее качество и лучший сервис.
Примеры из практики показывают, что результаты компаний часто кардинально отличаются от ожидаемых. Эффективность этих компаний и их преемников упала не из-за какого-то внутреннего дефекта, а потому, что они не смогли больше приспосабливаться к стремительно меняющемуся миру и развиваться. Лежащие в основе их организации принципы подходили к условиям более ранней эпохи, а не нынешней.
Продвинутые технологии, исчезновение границ между национальными рынками и новые ожидания клиентов в связи с расширением выбора – причины устаревания целей, методов и основных принципов организации классической корпорации. Чтобы возродить способность компаний к конкуренции, нужно не заставлять их сотрудников больше работать, а научить их работать по-другому. А для этого и компании, и сотрудники должны отучиться от многих принципов и приемов, которые так долго приносили успех.
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности реинжиниринга, его методов и средств по выведению организации из кризиса на примере фирмы ОАО «Каравай».
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1 Основные сведения
Предприятие ОАО «Каравай» является открытым акционерным обществом, частной формы собственности, занимающимся производством хлебобулочных изделий. Предприятие было основано на выпуске и продаже акций. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет собственный устав и уставной капитал. Согласно Уставу предприятия ОАО «Каравай» является производителем, оптовым и розничным продавцом, распространяющим свою продукцию через магазины розничной торговли – супермаркеты, торговые магазины шаговой доступности, киоски. Предприятие имеет традиционную иерархическую структуру, включающую в себя множество функциональных (ресурсных) подразделений (Рис. 1).
Рис. 1: Функциональная структура предприятия.
Персонал предприятия составляет 268 человек со средней заработной платой 17500 рублей и полным социальным пакетом.
1.2 Анализ состояния организации
Для анализа состояния организации в первую очередь необходимо выяснить ряд важных моментов:
1. Насколько эффективна действующ
2. В чем сильные и слабые стороны организации, какие у нее есть возможности и что ей угрожает. Сильные стороны организации являются залогом успеха и важны как основные элементы стратегии. Слабые стороны важны, поскольку они обнаруживают уязвимые участки, требующие особого внимания. Возможности и внешняя угроза важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и на защиту от опасностей, угрожающих благополучию организации.
3. Конкурентоспособны ли цены и издержки организации. Признаком, свидетельствующим о прочности положения организации, является конкурентоспособность ее цен и издержек в сравнении с этими показателями конкурентов в отрасли. Анализ издержек — необходимый инструмент сравнительной оценки цен и издержек организации и ее конкурентов при определении эффективности отдельных видов деятельности организации и выявлении сфер деятельности, которые требуют более тщательного изучения.
1.2.1 Анализ финансового состояния организации
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Определяются следующие цели исследования финансового состояния организации:
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
В ходе анализа объективно оцениваются:
При этом клиента может интересовать не только его текущее финансовое состояние, но и его ближайшие или отдаленные перспективы. Иногда сам руководитель хочет понять, верна ли выбранная им политика. Кроме того, руководству организации, учредителям, собственникам и акционерам нужна полная и обстоятельная информация о финансовом положении организации, рентабельности её продукции и капитала.
Работа по анализу финансового состояния позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, выбрать правильный путь к наилучшему ее развитию и добиться значительного роста доходов. В результате компания сможет понять правильность выбранных методов ведения финансовой политики и скорректировать их, если это требуется. Источником необходимой информации служит финансовая (бухгалтерская) отчетность.
В таблице 1 приведен финансовый анализ предприятия ОАО «Каравай»
Таблица 1: Оценка финансовой устойчивости, руб
Показатель |
2009 |
2010 |
Абсолют. отклонение |
Источник собственных средств |
11256984 |
9982367 |
–1274617 |
Внеоборотные активы |
34540000 |
28250000 |
– 6290000 |
Собственные оборотные активы |
986146 |
758067 |
–228079 |
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат |
647923 |
538946 |
–108977 |
Краткосрочные займы |
685364 |
531874 |
–153490 |
Величина запасов и затрат |
1230060 |
1192000 |
–38060 |
1.2.2 Анализ технического состояния организации
Показатели технического состояния предприятия можно классифицировать по таким признакам, как наличие, состояние и использование техники.
Наличие техники анализируется на каждом
предприятии. Главное внимание здесь необходимо
уделять инвентаризационным
Техническое состояние производства характеризуется наличием средств и орудий труда (машин, механизмов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений), созданием новых и совершенствованием применяемых технологических процессов и методов производства, схем механизации и автоматизации, систем транспорта и энергоснабжения. К общим характеристикам технического состояния предприятия можно отнести его укомплектованность различными видами техники (агрегатами, машинами, оборудованием), срок эксплуатации и технические параметры используемых машин и механизмов, их взаимозаменяемость, комплектность.