Реорганизации розничного торгового помещения ООО «BROZEX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

В данное время перед фирмой стоит задача – привлечение клиентов за счет розничной торговли, путем расширения торговых площадей розничной торговли. Все это, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли.
Объектом курсового проекта является хозяйственная деятельность ООО «BROZEX» в целом.
Предметом курсового проекта является эффективность реорганизации розничного торгового помещения.
Гипотеза: для рентабельности производства необходима реорганизация розничного торгового помещения.
Целью курсового проекта является создание, описание проекта, а также оценка его по основным показателям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.4
1.2 Управление проектом………………………………………………5
2.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ НАД ПРОЕКТОМ РЕОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ООО “BROZEX”………………………………………………………….6
2.1 Маркетинг внешней среды предприятия ООО«BROZEX»…….7
2.2 Маркетинг внутренней среды предприятия ООО «BROZEX» ….12
2.3 Анализ структуры предприятия ООО «BROZEX»……………….13
3. АНАЛИЗ ПРОЕКТА реорганизации розничного торгового помещения ООО «BROZEX»………………………………………… 17
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………29

Файлы: 1 файл

0101517_E29DA_innovacionnyy_proekt_reorganizacii_roznichnogo_torgovogo_pom.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2

1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА,  ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.4

1.2 Управление проектом………………………………………………5

2.ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ РАБОТ НАД ПРОЕКТОМ РЕОРГАНИЗАЦИИ  РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ  ООО “BROZEX”………………………………………………………….6

     2.1 Маркетинг  внешней среды предприятия ООО«BROZEX»…….7 

      2.2 Маркетинг  внутренней среды предприятия  ООО «BROZEX» ….12

      2.3 Анализ структуры предприятия ООО «BROZEX»……………….13

  3. АНАЛИЗ ПРОЕКТА реорганизации    розничного торгового помещения ООО «BROZEX»…………………………………………  17

Заключение……………………………………………………………….28

Список использованной литературы………………………………………29

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ

 

          В настоящее время разнообразные изменения сопряжены с проектами. Проекты стали обычным явлением.

Позитивный характер проектов как средства преобразования окружающего нас мира вполне очевиден. Проекты не только позволяют создавать  что-то новое, но и использовать наши ресурсы наиболее эффективно. Для  современного бизнесмена проекты – средство планирования и определения основных направлений использования ресурсов организации.

Проекты стали механизмом, с помощью которого организация  или отдельный человек могут «сфокусировать» ресурсы и возможности на достижение поставленной цели.

ООО «BROZEX» - это общество, основной вид деятельности которого является оптовая и розничная торговля строительными материалами, в том числе отделочными материалами. ООО «BROZEX» существует на уральском рынке строительных и отделочных материалов более 10 лет. За это время фирма зарекомендовала себя только с положительной стороны. Она является одним из крупных оптовых торговых компаний города Березовского.

ООО «BROZEX» в основном ориентировано на оптовых потребителей, следовательно, они являются основным источником доходов.

В данное время перед  фирмой стоит задача – привлечение клиентов за счет розничной торговли, путем расширения торговых площадей розничной торговли. Все это, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли.

Объектом курсового  проекта является хозяйственная деятельность ООО «BROZEX» в целом.

Предметом курсового проекта является эффективность реорганизации розничного торгового помещения.

Гипотеза: для рентабельности производства необходима реорганизация розничного торгового помещения.

Целью курсового проекта является создание, описание проекта, а также оценка его по основным показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

 

            Проект – это отражение замысла создателя в виде какого-либо описания, рисунков, чертежей, макетов, технико-экономических расчетов, плана работ. Это образ будущего предшествующий его созданию.

В переводе с латинского языка «proectus» означает бросок вперед.

Сегодня человечество переживает период бурного расширения сфер проектирования, который включая проектирование трудовых процессов, социальное проектирование, генную инженерию и т.п.

Одним из важнейших современных  научных направлений становится управление проектами.

 

Основные характеристики проекта.

Все проекты имеют  пять общих характеристик:

    1. Проекты имеют разовый характер. Все проекты представляют собой разовые явления. Работа над проектом начинается, нагрузка, связанная с его реализацией, нарастает, достигает своего максимума и, наконец, проект завершается достижением результатов.
    2. Каждый проект по – своему неповторим. Нет двух одинаковых проектов. Даже при возведении типового здания для его строительства привлечены другие подрядчики, выбрано другое место, у проекта другой заказчик, по другому заложен фундамент, используются совсем иные подъездные пути и так далее.
    3. Проекты ограничены четкими временными рамками. Проект – это создание чего-либо за установленный срок. Он имеет «предельный конечный срок» или планируемую дату завершения, то есть реализация проекта ограничена во времени.
    4. Все проекты сопряжены изменениями.  В процессе их реализации создается нечто новое и уничтожается старое. Изменения могут быть  большими или маленькими, могут никак не сказаться на нашей жизни или же наоборот возыметь серьезные последствия. Они изменяют место, где мы работаем, и то, как мы работаем. Управление изменениями требует определенных навыков, коренным образом отличающихся от тех, которые необходимы для поддержания стабильной предсказуемой повседневной деятельности.
    5. Проекты дают определенные результаты. Все проекты имеют вполне определенные результаты. Это может быть новый дом, напечатанная книга, модифицированная структурная компания, новая купленная машина или победа на выборах.

Таким образом, пять названных  основных характеристик присуще  всем проектам, независимо от их размера, сроков и затрат.

 

1.2 Управление проектом.

Проект – это образ  будущего, который представляет собой  состав и последовательность предстоящих  работ.

Проект – это совокупность объединенных единой целью заданий, которые необходимо выполнить в определенный период времени, часто с четко обозначенными размерами затрат, и которые должны быть выполнены подходящими для этого сотрудниками организации.

Период времени может  составлять от нескольких недель до нескольких месяцев или даже больше, в зависимости от содержания проекта. Издержки на работу над проектом часто не измеряются отдельно от общих затрат, например, на оборудование. Это происходит потому, что вы занимаетесь текущими делами, и одновременно осуществляете работу над проектом. При этом стоимость вашего времени расценивается как дополнительная стоимость в рамках существующего бюджета вашего подразделения. Однако по мере того, как все больше организаций осознает важность работы над проектами, подсчет, оценка и управлением использованием времени являются методом повышения эффективности.

Чрезвычайно важно придерживаться срока, в который необходимо завершить работу над проектом. Невыполнение работы в срок означает возможные финансовые потери или другие серьезные неприятности для организации.

Проекты можно рассматривать  как особые совокупности заданий, которые  важны для организации и должны быть завершены во время.

Проект можно определить, как средство, с помощью которого в деловом мире происходят значительные перемены.

Для ведения многих проектов требуется информация, поступающая из различных отделов организации. На руководителе лежит ответственность по согласованию работы вовлеченных в проекте сотрудников, по управлению и организации их деятельности.

Управление проектом - это динамический процесс, требующий использования многих навыков для достижения желаемого результата. Этот процесс называется руководством проекта.

 

2.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ НАД ПРОЕКТОМ РЕОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ООО “BROZEX”.

В качестве темы курсового проекта выбрана тема «Проект реорганизации розничного торгового помещения ООО «BROZEX».

 

 

 

2.1 Маркетинг внешней среды.

ООО " BROZEX " - одна из крупнейших фирм г. Березовского, успешно работающая на рынке строительных и отделочных материалов с 1996 года. Основной вид деятельности  - оптовая и розничная торговля строительными материалами, в том числе отделочными материалами.

ООО «BROZEX» расположено по адресу Свердловская обл.,  г. Берёзовский,  п.Первомайский, 24. По этому адресу находятся главный офис, основные склады, зал оптовой торговли, а также малый зал розничной торговли. ООО «BROZEX» имеет удачное место расположения. Данное месторасположение обладает высокой пропускной пособностью, т.к. в этом районе находятся продуктовые склады, большое количество организаций, Центральный рынок.

 

Поставщики.

Фирма "BROZEX" предлагает продукцию отечественного производства, которая зарекомендовала себя высоким качеством. Поставщиками продукции являются непосредственно сами производители или их дистрибьюторы, в результате чего большая часть товаров предлагается по ценам заводовизготовителей.

Основными поставщиками являются:

Основные поставщики

Лакокрасочный завод «Brozex»

Завод сухих строительных смесей «Brozex»

Группа  компаний Лакра 
Торговые марки «Лакра», «Parade», «Текстурол», «Krass», «Здоровый дом»

Концерн Эмпилс 
торговые марки «Эмпилс», «Ореол», «Расцвет», «Дачная»

Объединение «Ярославская краска» 
бренды BRITE,  Premie, Ярко

 

Новбытхим

Рогнеда 
Бренды «Акватекс», Dali

AKZO NOBEL 
бренды Pinotex, Dulax, Hamerite

Хенкель 
бренды Момент, Метилан, Экон, Тангит и др.

Barton’s

Selena, Titan

Makroflex

Den Braven

Бостик

Анлес

Кволити

Можхим

«Ясхим» 
г. Новгород

 

«Новый  дом» 
бренд «ПалИж»

 

 

Конкурентный  анализ.

На рынке строительных и отделочных материалов г. Березовского и Свердловской области фирма ООО «BROZEX» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Основными конкурентами ООО «BROZEX» в городе Березовский являются:

- ООО «Домоцентр»

- ООО «Интерстрой»;

- ООО «Каскад строй»;

- ООО «Бобренок»;

Противодействие конкурентам  из других регионов, поставляющим в Челябинскую область родственную продукцию, ООО «BROZEX» осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

Цены на отдельные  виды продукции у ООО «BROZEX» в среднем ниже на 2 - 6% по сравнению с ценами у конкурентов. Это обусловлено тем, что осуществляются прямые поставки с заводов изготовителей.

Некоторые из вышеперечисленных  конкурентов являются покупателями у ООО «BROZEX». Например, «Бобренок» приобретает строительные смеси, эмаль, краску и лаки.

 

 Анализ потребителей.

        Покупателями ООО «BROZEX» являются в основном юридические лица, строительные и ремонтные организации, частные предприниматели, имеющие пункты розничной торговли. Не имея собственных складских помещений, потребители приобретают товар малыми партиями, что приводит к высокой степени оборачиваемости денежных средств.

Потребителями так же могут быть и являются различные частные и иные организации, нуждающиеся в строительных и отделочных материалах в большом объеме. В своей деятельности организация не ориентирована на отдаленные районы города Березовского.

Частные лица (сумма покупки которых составляет менее 3000 руб.)  так же являются потребителями. Однако выбор товаров для данного потребителя не велик. Для этого и создается большой торговый зал розничной торговли, где основными потребителями будут являться частный лица.

Возрастной ценз является не важным, поскольку разнообразие товаров будет отвечать различным потребительским запросам (материальному состоянию, эстетическому вкусу).

 

Сегментация рынка.

Продукция ООО «BROZEX» в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в элементах строительных и отделочных материалов по всем номенклатурным единицам, необходимым для ремонта и строительства.

Рынок сбыта продукции ООО «BROZEX» сегментирован по следующим признакам:

  1. Вид потребителя:
  • строительные организации - 30%;

Информация о работе Реорганизации розничного торгового помещения ООО «BROZEX»