Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:59, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть правила сертификации гостиничных услуг. Сертификация гостиничных услуг является актуальной темой на данный момент, так как сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, что и будет рассмотрено в моей курсовой работе.
ВВЕДЕНИЕ
1.Сущность понятия «Сертификация», ее основные виды
1.1. Понятие сертификации
1.2.Основные виды сертификации
1.3. Порядок сертификации
1.4. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
2 . Правила сертификации гостиничных услуг
2.1. Понятия и определения, используемые в гостиничном бизнесе
2.2. Классификация средств размещения
2.3. Сертификация средств размещения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Формы добровольной сертификации конкретной продукции определяются по предложению заявителя с согласия органа по сертификации и фиксируются в договоре.
1.3. Порядок сертификации
Сертификация работ и услуг включает:
подачу заявки на сертификацию; рассмотрение и принятие решения по заявке; оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям; принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата; выдачу сертификата; инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
Для проведения сертифицирования
и получения сертификата
Оценка соответствия работ
и услуг установленным
Проверку результатов работ и услуг проводит
орган по сертификации в соответствии
с нормативными документами. Орган по
сертификации на основе анализа актов,
протоколов и других документов, подтверждающих
соответствие работ и услуг установленным
требованиям, принимает решение о выдаче
сертификата, оформляет его и регистрирует.
Сертификат может иметь приложение, содержащее
перечень конкретных однородных работ
и услуг, на которые распространяется
его действие. При отрицательных итогах
анализа орган по сертификации принимает
решение об отказе в выдаче сертификата
с указанием причин отказа и доводит его
до сведения заявителя. Срок действия
сертификата на право проведения туристической
деятельности составляет три года.
1.4. Инспекционный
контроль сертифицированных
Инспекционный контроль сертифицированных
работ и услуг проводит орган
по сертификации, выдавший сертификат,
не реже одного раза в год в форме
периодических и внеплановых
проверок для установления соответствия
выполняемых работ и
Внеплановый инспекционный контроль проводят
в случаях поступления информации о претензиях
к качеству сертифицированных работ и
услуг от потребителей, федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих
контроль за качеством и безопасностью
работ и услуг, общественных объединений
потребителей. Результаты инспекционного
контроля оформляют актом, в котором делают
заключение о возможности сохранения
действия выданного сертификата. В случае
несоответствия работ и услуг установленным
требованиям, отказа держателя сертификата
от проведения инспекционного контроля,
орган по сертификации может приостановить
или отменить действие сертификата. Решение
о приостановлении действия сертификата
принимают в том случае, если путем корректирующих
мероприятий, согласованных с органом
по сертификации, можно устранить обнаруженные
причины указанного несоответствия. После
выполнения корректирующих мероприятий
и получения положительных итогов их оценки
(проверки, контроля) орган по сертификации
принимает решение о возобновлении действия
сертификата и информирует об этом заинтересованных
участников сертификации. В случае невыполнения
корректирующих мероприятий или их неэффективности
орган по сертификации отменяет действие
сертификата и информирует об этом заинтересованных
участников сертификации.
2 . Правила сертификации гостиничных услуг
2.1. Понятия и определения, используемые в гостиничном бизнесе
Сертификация в гостиничной сфере осуществляется на добровольной основе.
Основные понятия и
В соответствии с ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем - гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах - не менее 10.
В другом нормативном документе - “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:
“гостиница” - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
“потребитель” - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
“исполнитель” - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В нормативном документе в
“Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.
Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”.
Гостиницы характеризуются следующими признаками:
. состоят из номеров, число
которых превышает
. предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
. сгруппированы в категории
и классы в соответствии с
предоставляемыми услугами, имеющимся
оборудованием и стандартом
К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания относятся:
1. Государственный стандарт ГОСТ
28681.0-90. Стандартизация в сфере
туристско-экскурсионного
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению.
Термины и определения.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско- экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско- экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги.
Средства размещения. Общие требования.
6. Правила предоставления
7. Система сертификации ГОСТ
Р. Правила сертификации
России от 14.10.1994 г. №18.
8. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от
14.11.1996 г.
9.
Закон РФ “О защите прав
потребителей” (в редакции
Гостиница должна
располагаться в благоприятных
экологических условиях. Архитектурно-
планировочные и строительные
элементы гостиницы и
Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов. Все электрические, газовые, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования». Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудования, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки; канализацию; отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 С в жилых и общественных помещениях; вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номере и общественных помещениях; радиовещание и телевидение (подводка во все номера);телефонную связь; освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания: - 100 лк, при люминесцентных лампах – 200 лк; в коридорах – естественное круглосуточное или искусственное освещение. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживании с требованиями ВСН 62.
Кроме того, к средствам
размещения предъявляются
Сертификация услуг гостиниц является одним из эффективных способов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».
2.2. Классификация средств размещения
Для сертификации
гостиниц применяется ГОСТ Р
50645-94 «Туристско-экскурсионное
- материально- техническому обеспечению;
-номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:
-гостиницы в центре города;
-придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
-гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
-плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке.
По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
-дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
-отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
В зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:
-Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
-Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг,
предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.
-Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.
-Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
-Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
-Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.
-Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.
-Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.
Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:
-кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
-ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
Информация о работе Сертификация и ее правила для гостиничного бизнеса