Сертификация и ее правила для гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть правила сертификации гостиничных услуг. Сертификация гостиничных услуг является актуальной темой на данный момент, так как сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, что и будет рассмотрено в моей курсовой работе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.Сущность понятия «Сертификация», ее основные виды
1.1. Понятие сертификации
1.2.Основные виды сертификации
1.3. Порядок сертификации
1.4. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
2 . Правила сертификации гостиничных услуг
2.1. Понятия и определения, используемые в гостиничном бизнесе
2.2. Классификация средств размещения
2.3. Сертификация средств размещения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

Активное и рациональное применение стандартов позволяет обеспечить требуемое  качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический  процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и  повышает уровень конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке.                                                                                                       Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции  или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям. Система Госстандарта России обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение.

 К сожалению, на  данном этапе развития российская  система сертификации во многом  уступает зарубежным аналогам (примером  этого может служить то, что  при сравнении наших и зарубежных  гостиниц одинаковой звёздности  замечается значительное различие  в уровне комфорта. В наших  гостиницах он, к сожалению, значительно  ниже.)

Правительство РФ серьезно занимается этим вопросом и стремится улучшить качество обслуживания в гостиницах России, постоянно совершенствуя систему сертификации, дополняя её новыми статьями и предъявляя новые и более строгие к требования к гостинцам различных категорий.

     Следует надеяться,  что в скором будущем отечественные гостиницы будут отвечать требованиям не только российских, но зарубежных стандартов. 

 

Список использованной литературы

  1. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
  2. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»;
  3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 27 декабря 1995 г. № 221-ФЗ. 2 марта Ю98 г. № 30-ФЗ. 31 июня 1998 г. № 154-ФЗ;
  4. Федеральный  закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  5. “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97;
  6. ГОСТ Р 51185 - 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”;
  7. ГОСТ 28681.0-90. «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»;
  8. ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения.»;

ГОСТ Р 50690-94. «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;

  1. ГОСТ Р 51185-98. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
  2. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от
  3. 14.11.1996 г.;
  4. 9. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.);
  5. Г.М. Дехтярь «Лицензирование и сертификация в туризме»- Москва, изд-во «Финансы и статистика», 2006 г.

Информация о работе Сертификация и ее правила для гостиничного бизнеса