Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:59, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть правила сертификации гостиничных услуг. Сертификация гостиничных услуг является актуальной темой на данный момент, так как сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, что и будет рассмотрено в моей курсовой работе.
ВВЕДЕНИЕ
1.Сущность понятия «Сертификация», ее основные виды
1.1. Понятие сертификации
1.2.Основные виды сертификации
1.3. Порядок сертификации
1.4. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
2 . Правила сертификации гостиничных услуг
2.1. Понятия и определения, используемые в гостиничном бизнесе
2.2. Классификация средств размещения
2.3. Сертификация средств размещения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
-ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
-флотелъ — плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны.
Флотели используются для организации круизного отдыха, который получил бурное развитие в 1990-х гг.
В мире насчитывается более 30 различных систем классификации гостиниц, причем в каждой стране существуют свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с культурой и историческим развитием различных государств, их национальные особенности.
Самыми распространенными систе
· система звезд;
· система букв;
· система «корон» или «ключей».
Наиболее распространенной
системой классификации
В Греции используется система букв,
согласно которой все гостиницы
делятся на четыре категории: A, B, C, D.
Гостиница категории А
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.
Деление гостиниц на категории предполагает
различный набор
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):
. вызов скорой помощи;
. пользование медицинской
. доставка в номер
. предоставление кипятка,
Кроме обязательных и бесплатных услуг,
гостиницы предоставляют целый
комплекс всевозможных дополнительных
услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень и качество предоставления
платных дополнительных услуг должен
соответствовать требованиям
(ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное
обслуживание. Классификация гостиниц”).
Для средних и крупных
. услуги организаций
. магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
. инфраструктура развлечений (
. экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
. организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
. транспортные услуги (бронирование
билетов на все виды
. покупка и доставка цветов;
. продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
. бытовое обслуживание (ремонт
и чистка обуви; ремонт и
глажение одежды; услуги химчистки
и прачечной; хранение вещей
и ценностей; разгрузка,
. услуги салона красоты;
. сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
. аренда залов переговоров,
. услуги бизнес- центра;
. другие услуги.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис должен строиться не только по запросам и требованиям потребителей гостиничных услуг, но и на основе предложения каких-либо услуг гостям, от которые последний может как согласится, так и отказаться (это отмечено в “Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ” (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490) ).
2.3. Сертификация средств размещения
Сертификация гостиниц регулируется Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».
Добровольная сертификация в гостиничном бизнесе осуществляется на основании договора, который гостиница заключает с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию. Сертификация гостиниц проводится органами по сертификации, аккредитованными на осуществление сертификации услуг средств размещения на категорию.
Чтобы пройти сертификацию и получить категорию, гостиница должна оформить заявку и заполнить анкету-вопросник. Получив данные документы, орган по сертификации определяет порядок, в соответствии с которым будет происходить процедура сертификации.
Сертификация средств размещения проводится в три этапа.
На первом этапе дается экспертная оценка соответствия средства размещения определенной категории. Этот процесс заключается в следующем: хозяйствующий субъект подает в орган по сертификации заявку, которая оформляется по специальной форме. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая необходимые сведения о структуре номерного фонда средства размещения. Эти данные необходимы для определения объемов работ по классификации и их стоимости. Получив эти документы, орган по сертификации определяет процедуру оценки и составляет проект договора на выполнение работ по сертификации. В ходе сертификации администрация гостиницы должна представить документы, подтверждающие соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и требований охраны окружающей среды.
После внесения заявителем оплаты создается
специальная экспертная комиссия, которая
и осуществляет процедуру оценки
соответствия средства размещения и
его номерного фонда
По результатам работы экспертной комиссии составляется акт, который подписывается председателем и членами комиссии, а также представителем заявителя. К акту прикладываются вышеуказанные протоколы.
На втором этапе проводится аттестация средств размещения. Орган по классификации на основе результатов работы первого этапа направляет один экземпляр акта в Центральный орган сертификации ( ЦОС) для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о присвоении средству размещения категории.
Если Аттестационная комиссия принимает положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет. Если принимается решение об отказе в выдаче сертификата категории, то такое решение направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Третий этап заключается в инспекционном контроле классифицированных средств размещения. В течение всего срока действия сертификата существующая система классификации гостиниц предусматривает инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Время проведения таких проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения о выдаче сертификата. Если при проведении подобной проверки будут выявлены существенные нарушения в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и так далее, то Аттестационная комиссия может принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Данное решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
В соответствии с действующим
законодательством гостиница
«Пожаробезопасность. Общие требования»;
«Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях»;
«Охрана природы. Гидросфераю Общие требования к охране вод от загрязнения»;
«Охрана природы. Почвы. Общие требования к контрою и охране от загрязнений»;
«Вода питьевая. Гигиенические
требования и контроль за
2.Стандарты по туруслугам.
3. СанПиНы:
«Правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних, специальных учебных заведений и профессионально- технических училищ»;
«Санитарные правила
содержания территорий
«Внутренний водопровод и канализация зданий»;
«Отопление»;
«Вентиляция и кондиционирование»;
«Градостроительство.
Планировка и застройка
«Внутренние санитарно- технические системы»;
«Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;
«Естественное и искусственное освещение».
4. ППБ:
«Правила пожарной
5. ВСН:
«Проектирование среды
По окончании срока действия
сертификата категории
Таким образом, можно
сказать, что сертификация
Заключение
В настоящее время
можно отметить такую
Информация о работе Сертификация и ее правила для гостиничного бизнеса