Система управления качеством на Путевой машинной станции №172

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование системы управления качеством на ПМС-172.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;
– провести анализ системы управления качеством на ПМС-172;
– разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ПМС-172.

Содержание работы

Введение 3
1. Управление качеством на железнодорожном транспорте 5
1.1 Роль системы управления качеством в деятельности ОАО «РЖД» 5
1.2 Принципы управления качеством в функциональной стратегии 6
1.3 Целевое состояние системы управления качеством…………........ 13
2. Анализ системы управления качеством на ПМС-172 18
2.1 Общая характеристика ПМС-172 18
2.2 Проблема функционирования ПМС-172 22
2.3 Существующая система управления качеством на ПМС-172…….26
3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством 29
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

к.р..doc

— 983.50 Кб (Скачать файл)

Процессный подход требует  обязательной формализации научно-технической  документации –  методик, технических условий и инструкций. Формализация любого процесса  (диагностирование пути,  вагонов,  планирование работ, их организация, контроль исполнения и т. д.) за счет более детального и логического описания позволяет напрямую использовать документацию в информационных технологиях [1].

Принцип «вовлечение  персонала» состоит в понимании, что работники

всех уровней составляют основу предприятия и их полное вовлечение дает

возможность с выгодой  использовать способности работника. При этом одной из целей вовлечения персонала является создание системы мотивации

труда,  включающей порядок  материального стимулирования,  связанного с

достижениями высокого качества, соответствующего уровню безопасности и

комфортности движения поездов с меньшими затратами. Прежде всего, для

каждого подразделения  необходимо учитывать условия труда  отдельных категорий работников,  связанные со спецификой их деятельности.  Например, для работников дистанций пути необходимо пересмотреть классификацию и нормативы затрат на обслуживания пути в зависимости от условий эксплуатации, конструкции верхнего строения, плана и профиля, климатических условий и других факторов.

Принцип «системный подход к менеджменту» заключается в выявлении, понимании и менеджменте взаимосвязанных процессов как единой системы,  что содействует результативности и эффективности предприятия при достижении его цели.  При системном подходе объект рассматривается как система,  в которой выделены элементы,  внешние и внутренние связи, влияющие на результаты функционирования системы, при чем каждый элемент системы имеет определенные цели. Цели организации должны удовлетворять каждого,  и каждый должен быть заинтересован в её достижении (персонал, клиенты, общество, окружающая среда).

Принцип «постоянное  совершенствование» заключается в подходе к постоянному повышению результативности СМК посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства улучшений как к неизменной цели организации.

Цель постоянного улучшения  в соответствии со стандартами ИСО  серии 9000 версии 2008  г.  и основными принципами TQM – возможность повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.  При этом непрерывный процесс совершенствования базируется на методологии Кайдзен  (последовательность малых улучшений способствует постоянному улучшению).

Принцип «принятие  решений, основанных на фактах», заключается в

том,  что эффективные решения принимаются на основе анализа данных и

информации,  которую  организация должна определять,  собирать и анализировать, что позволит отличать достоверные факты от ложных, сомнительных.

Анализ данных должен в первую очередь касаться вопросов: удовлетворенности потребителей; соответствия требованиям к продукции; характеристик и тенденций процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий; требований к поставщикам.

Принцип «взаимовыгодные  отношения с поставщиками» усиливает способность и предприятия, и его поставщиков создавать продукцию надлежащего качества за счет того, что организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Выполнение данного принципа позволяет устанавливать долгосрочные партнерские отношения с поставщиками с целью получения высококачественного сырья,  материалов и технологий. Например, большое значение для устойчивой, безопасной и эффективной перевозочной деятельности в ОАО «РЖД» имеет место проблема обеспечения качества поставляемого подвижного состава, рельсов и другой приобретаемой продукции. В рамках стратегического управления и качеством поставок и аудита поставщиков в ОАО «РЖД» действуют корпоративные стандарты «Требования к поставщикам в области качества продукции» и «Методика стратегического управления качеством поставок», которые также определяют требования к поставщикам на уровне международных стандартов [7].

1.3 Целевое состояние системы управления качеством

 

Реализация в масштабе ОАО «РЖД» функциональной стратегии  управления качеством позволит получить долгосрочные и значительные внутренние и внешние преимущества в управлении, экономике, финансах, в работе на рынке.

Целями разработки и  внедрения корпоративной интегрированной системы управления качеством являются:

  1. Достижение системного улучшения обеспечения безопасности движения на основе контроля качества выполнения всех технологических операций в процессе перевозки, а также в процессе ремонта и подготовки подвижного состава. В рамках КИ СМК решение вопросов безопасности движения будет иметь приоритетное значение. От авральных мер по устранению последствий происшествий ОАО «РЖД» будет последовательно переходить к построению системы предупреждения рисков техногенного характера, основанной на глубоком анализе всех элементов перевозочного процесса и концентрации внимания и усилий на выработке системных технологических и управленческих решений, реализация которых препятствует появлению браков и нарушений в работе, а также позволяет эффективно реагировать на нештатные ситуации.
  2. Снижение издержек ОАО «РЖД» за счет оптимизации бизнес и технологических процессов на основе их совершенствования, выявления резервов и снижения непроизводительных или неэффективных расходов ресурсов. В условиях государственного тарифного регулирования и  ограниченности финансовых ресурсов снижение издержек и рост эффективности деятельности ОАО «РЖД» являются базовыми условиями долгосрочного устойчивого развития ОАО «РЖД».
  3. Существенное повышение качества предоставляемых услуг для освоения новых, ранее не доступных рынков, а также укрепления конкурентных позиций и усиления присутствия на существующих рынках. Для этого ОАО «РЖД» должно быть готово предоставлять ассортимент услуг, удовлетворяющих потребности каждого рыночного сегмента, поддерживая при этом конкурентоспособный уровень  соотношения «цена – качество». Сегодня существенная часть клиентов готова дополнительно оплачивать высокое качество перевозки и дополнительные услуги. В то же время, другая часть потенциальных клиентов готова воспользоваться услугами железнодорожного транспорта исключительно на условиях низких базовых тарифов при стандартном наборе услуг. Поэтому в интересах и ОАО «РЖД», и клиентов диверсифицировать «портфель» предоставляемых услуг таким образом, чтобы он максимально соответствовал запросам рынка, был ближе к индивидуальным потребностям клиента. Решение данной задачи актуально также и в связи с присоединением России к ВТО, сопряженным с очевидным обострением конкуренции на рынке транспортных услуг.
  4. Комплексное развитие кадрового потенциала, в том числе на основе эффективного решения вопросов мотивации персонала за счет формирования в рамках системы управления качеством прозрачных и объективных критериев оценки качества работы каждого сотрудника ОАО «РЖД». Достижение необходимого уровня качества процессов и услуг непосредственно зависит от уровня квалификации и профессионализма работников ОАО «РЖД». В среднесрочной перспективе демографические диспропорции в структуре населения, уменьшение трудоспособного населения в отдаленных регионах потребуют от ОАО «РЖД» сосредоточить основные усилия на подготовке и закреплении высокопрофессиональных кадров. Мотивационная составляющая стратегии управления качеством должна быть направлена, в том числе, и на решение этих вопросов. Таким образом, система «качество – мотивация – квалифицированный персонал» является взаимоувязанной.

Результатом достижения поставленных целей станет ликвидация существующих проблем и «узких мест», препятствующих укреплению позиций ОАО «РЖД» на ключевых рынках, росту рентабельности активов и развитию кадрового потенциала, что обеспечит возможность формирования организации нового типа – динамично развивающейся, клиентоориентированной и высокоэффективной.

Кроме того, обязательными  инструментами перехода к целевому состоянию системы управления качеством  будут являться:

  • формализованные требования к качеству управленческой деятельности;
  • градация уровней качества в соответствии с платежеспособным спросом потребителей транспортных услуг;
  • дифференцированный подход в работе с пользователями транспортных услуг на основе долгосрочных контрактов с определением взаимной финансовой ответственности;
  • выстраивание системы производственных взаимоотношений, исключающей передачу некачественной продукции от поставщиков к потребителям, в том числе, внутри ОАО «РЖД»;
  • проектный подход к реализации концепции КИ СМК;
  • реинжиниринг как средство существенного снижения издержек и значительного повышения эффективности деятельности ОАО «РЖД»;
  • мониторинг деятельности ОАО «РЖД» с использованием ключевых показателей деятельности на основе информационных технологий;
  • специальные системы и технические средства обеспечения и контроля производственных операций;
  • обучение и переподготовка кадров, в том числе, их подготовка к работе в условиях проектирования и функционирования КИ СМК;
  • стимулирование инноваций, основанных на инициативе и знаниях работников ОАО «РЖД»;
  • формирование в ОАО «РЖД» климата доверия коллектива к проводимым преобразованиям.

Вся корпоративная система  управления качеством и процессы в рамках системы будут отражены в документации, построенной на единых принципах. Структура документации КИ СМК будет сформирована по иерархическому принципу в соответствии с существующими  в ОАО «РЖД» уровнями управления и представлять собой комплект документации, включающий:

  • корпоративную документацию;
  • документацию филиала ОАО «РЖД»;
  • документацию структурного подразделения филиала ОАО «РЖД»;
  • документацию дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

Целевую структуру системы управления качеством будут составлять:

  • корпоративные стандарты качества;
  • структура процессов;
  • система показателей качества;
  • организационная структура;
  • структура документации, данных и ресурсов.

Целевое состояние системы  управления качеством в ОАО «РЖД» будет соответствовать следующим характеристикам:

  • предоставляемые ОАО «РЖД» услуги способны полностью удовлетворить ожидания и требования потребителей по качеству, безопасности, доступности и ассортименту;
  • реализуемая в ОАО «РЖД» организация технологических и бизнес-процессов соответствует современным нормативам и требованиям и гарантирует достижение целевого уровня качества;
  • в области устойчивого обеспечения безопасности движения основными критериями являются не только конечные показатели количества браков, аварий и крушений, а все случаи нарушения технологии организации перевозочного процесса,

Информация о работе Система управления качеством на Путевой машинной станции №172