Совершенствование системы управления ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать систему управления ОАО “Газпром”. Выявить недостатки в управлении, выработать решения для усовершенствования системы управления.
Задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта (предприятия),
- оценить экономический потенциал предприятия,

Содержание работы

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………
1.1 Методология и научно-категориальный аппарат исследований систем управления………………………………………………………………………...
1.2 Общенаучные и частнонаучные методы исследования систем
управления. Исследование функциональных подсистем управления………...
1.3 Процесс управления…………………………………………………………..
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»……...
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности…………
2.2 Анализ функций управления ……………………………………………….
2.3 Анализ внутренней и внешней среды………………………………………
2.4 Причинно-следственный анализ……………………………………………
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»……………………………………………
3.1 Дерево целей ОАО Газпром-нефть………………………………………...
3.2 Рекомендации по решению проблем ОАО Газпром-нефть………………
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….
Приложение……………

Файлы: 1 файл

наебалово финальное.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

– повышение производительности труда персонала Газпрома при проведении операций и расширение на этой основе возможностей по числу качественно обслуживаемых клиентов;

– приближение клиентов к управлению своими средствами путем последовательного перехода от традиционного режима оказания услуг через общение в режиме «Газпром-клиент» к работе в режиме самообслуживания.

В настоящее время информационная система Газпрома представляет собой большую совокупность программно-аппаратных комплексов, предназначенных для реализации отдельных технологий. В соответствии с разработанной концепцией новая ЕИСП должна представлять собой развитый программно-аппаратный комплекс, основанный на общей идеологии, универсальных структурах баз данных и нацеленный на комплексную информатизацию и автоматизацию всех организационных технологий. Новая ЕИСП должна быть построена на перспективной технической базе, быть гибкой, легко расширяемой и переналаживаемой и включать в себя следующие комплексы:

– автоматизированную систему, обеспечивающую управление счетами клиентов, в том числе в режиме «Газпром-клиент»;

– процессинговую систему для обеспечения операций, позволяющую клиенту полностью управлять всеми своими карточными счетами в режиме самообслуживания;

– автоматизированную систему депозитарного учета, обеспечивающую, в том числе в перспективе, и работу в режиме «Газпром-клиент»;

– систему управления предприятием, включающую в себя помимо различных модулей обеспечения хозяйственной деятельности (складской учет, материально-техническое снабжение, внутренняя бухгалтерия, управление персоналом и т.п.) систему поддержки принятия решения с аналитическими модулями, позволяющими анализировать, моделировать и прогнозировать ситуации на финансовом и фондовом рынках, а также систему контроля исполнительской дисциплины, дающую возможность замкнуть обратную связь в контуре управления;

– различные вспомогательные и справочные системы, включенные в единую информационную систему.

Концепция создания ЕИСП предусматривает, что все ее комплексы будут связаны с  общей базой данных и едиными  протоколами обмена данных. Она обеспечит  резкий рост производительности труда  персонала организации, позволит на несколько порядков увеличить количество обслуживаемых клиентов и долю услуг, оказываемых в режиме интерактивного взаимодействия или самообслуживания, значительно повысит качество оказания услуг и обоснованность принимаемых решений.

Необходимо поднять общественный статус и престиж новаторов, а также специалистов, занимающихся организацией изобретательской и рационализаторской деятельности непосредственно на производстве. Для этой цели целесообразно воспользоваться аналогичной практикой присвоения ведомственной награды, например, «Новатор РАО Газпром», «Победитель инновационного конкурса» и т.п.

В настоящих  условиях сложность работы инженеров, непосредственно занимающихся развитием  новаторства, заключается в необходимости  практически ежедневно осваивать принципиально новые приемы работы, которые не соответствуют имеющемуся опыту (это достигается систематическим и плановым повышением квалификации). Приносит первые плоды нарождающийся внутрикорпоративный технологический рынок; предложения приобрели статус объектов интеллектуальной собственности; появился новый вид охраны промышленной собственности – коммерческая тайна, которая требует своей системы охраны и учета. В целом интеллектуальная собственность уже не некое абстрактное понятие, а объект торгового оборота и охраны.

В сегодняшней  практике кадровой работы всеми этими  вопросами занимаются инженеры, должность  которых, как правило, называется инженером по рационализации. Представляется, что название этой должности, пришедшее из прошлой практики хозяйствования, сегодня не соответствуют ни объему, ни главное – содержанию выполняемой работы. В связи с этим целесообразно изменить название указанной должности, например на «Менеджер по инновациям», «Технический менеджер». При этом в зависимости от полученных организацией конкретных результатов и профессиональной подготовки работника возможно и введение классности для данного типа специалистов.

На основе данных приведенных в разделе 2 можно  построить «Дерево целей» для  организации ОАО «Газпром»


Рисунок 6 «Дерево целей» предприятия ОАО «Газпром»

3.2 Рекомендации  по решению проблем ОАО Газпром-нефть

 

ОАО «Газпром»  – важная составляющая работы компании, направленная на превращение «Газпрома» в глобальную вертикально интегрированную компанию – лидера мирового энергетического рынка. Исторически, с момента создания в организации сложился авторитарный стиль управления с высокой степенью формализации и централизации. С этими особенностями структуры компании связаны вышеуказанные проблемы.

В данной курсовой работе применяется для решения проблем используется классическая школа управления Её основателем считается Анри Файоль.

Анри Файоль выделял ряд принципов управления, рассмотрим некоторые из них:

  1. Единство руководства. Этот принцип можно выразить так: одинруководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.
  2. Вознаграждение персонала. Вознаграждение персонала есть оплата

исполненной работы. Она  должна быть справедливой и по возможности  удовлетворять персонал предприятия, нанимателя и служащего.

  1. Порядок. Общеизвестна формула материального порядка: определенное

место для каждой вещи и всякая вещь на своем месте. Форма социального  порядка такова же: определенное место  для каждого лица и каждое лицо на своем месте.

  1. Инициатива. Инициативой называется возможность создания иосуществления плана. Свобода предложения и осуществления его также относится к категории инициативы.
  2. Дисциплина — это по существу, повиновение, усердие, манера держать себя, внешние знаки уважения, проявленные соответственно установленному между предприятием и его служащими соглашению. Состояние дисциплины в каком-либо социальном образовании всецело зависит от его руководителей

Для решения  всех проблем предприятия руководству необходимо уделить вниманию кадровой политике, соблюдать корпоративную дисциплину, избегать излишней филиализации, контролировать точность исполнения принятых "наверху" решений, сокращение численности структурных подразделений в процессе реструктуризации и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несомненно, ОАО Газпром может служить примером правильной организации управления. Акции Газпрома являются самыми прибыльными и дорогими среди российских ценных бумаг. И можно с уверенностью сказать, что не последнюю роль в становлении и развитии компании сыграли принципы ее управления. Вкратце, их можно охарактеризовать так:

1) Принцип использования инновационных технологий. Использование данного принципа позволяет быть конкурентоспособным на мировом рынке, путем обновления существующего оборудования и иных способов увеличения интенсивности труда.

2) Принцип обратной связи. Практически все экономисты положительно оценивают проявление обратной связи между управляющим и подчиненным. В РАО Газпром этот принцип динамично связан с предыдущим (проявление работниками инициативы по внедрению в производство инноваций).

3) Использование современных средств коммуникации для интеграции удаленных филиалов и предприятий в единую информационную систему с удобной системой взаиморасчетов.

4) Интеграция всех предприятий отрасли в единого монопольного гиганта (если это рационально). В большинстве случаев, в каждой отрасли формируется крупное предприятие, которое покупает мелкие и становится, фактически, монополистом.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

  1. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. - М.: Дело, 2005.
  2. Грачев М.В. Управление ресурсами. - М.: Наука, 2000
  3. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий

-М.: Наука, 2006

  1. Кузина Н.А., Теория управления: Курс лекций. Омск: Изд. ОмГТУ
  2. 2008. 68с.
  3. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии.  М:ГАУ, 2005
  4. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006
  5. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник.

В 2 т. Т.2 / Под  ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и  доп. - М.: «Статут»  2002. - 592 с. М.: Гардарики, 2004. - 416 с.

  1. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005.-416с.
  2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005. 528 с.
  3. Костин В.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.
  4. Сивиринов Б.С., Хлевецкая Л.П.  Теория управления:  Учеб.- Метод. Комплекс для дистанционного обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2007.  206с.
  5. Теория управления: Учебник. И3д.2-е/ Под общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2005. - 558 с.
  6. Шумянкова Н. В. Муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2005. - 640 с.
  7. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин «Менеджмент организации», учебное пособие. - М.: Инфа-М, 2005 г.
  8. М. Раис «Оптимальная сложность управленческих структур», Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5
  9. Кузина Н.А., Теория управления: Курс лекций. Омск: Изд-во ОмГТУ 2008. 68 с.
  10. Рой О.М.  Исследование систем управления: учебное пособие. Омск: ОмГТУ, 2005
  11. http://www.cfin.ru, корпоративный менеджмент
  12. Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007
  13. http://www.gazprom.ru
  14. Куликов Б.Б. Повышение эффективности научных исследований и новаторства в системе РАО Газпром // Газовая промышленность. – М: «Газоил пресс», май 2008, с.48-50
  15. Ломако П.М. Реализация интеллектуального потенциала предприятий и организаций Газпрома // Газовая промышленность. – М: «Газоил пресс», май 2005, с.48-47
  16. Ремизов В.В. Основные направления научно-технической политики РАО Газпром // Газовая промышленность. – М: «Газоил пресс», июль 2005, с.4-5
  17. Тарасов В.И. Применение современных банковских технологий для финансирования газовой отрасли // Газовая промышленность. – М: «Газоил пресс», август 2006, с.10-13

 

 

 

 

Приложение  А

 


Информация о работе Совершенствование системы управления ОАО «Газпром»