Совершенствования процессов управления качеством на примере организации Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:10, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является выявление путей по совершенствованию процессов управления качеством в организации на основе использования статистических методов в ее системе управления.
Объектом исследования данной работы выступает НОСБ №8629, которое занимается оказанием банковских услуг.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с формированием методов совершенствования управления качеством на предприятии
Задачи исследования:
- проанализировать деятельность выбранного предприятия – НОСБ №8629 и существующую там систему управления качеством;
- выявить основных потребителей продукции;
- структурировать деятельность организации на основе принципов TQM;
- оценить деятельность НОСБ №8629 на основе ФМОМ;

Содержание работы

Стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………
3
1 Описание НОСБ №8629……………………………………………………………
5
1.1 Организационная структура предприятия………………………………...
5
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг……….
9
1.3 Потребители продукции
1.4 Характеристика инновационной деятельности предприятия
13
13
1.5 Бережливое производство, один из подходов к управлению качеством………………………………………………………………………………

16
2 Структурирование деятельности организации на основе принципов TQM и определение внутрифирменной инновации в управлении………...

21
2.1 Экспресс-оценка деятельности предприятия на основе ФМОМ…….
21
2.2 Реализация принципов TQM в деятельности предприятия (диаграмма Radar)………………………………………………………………………

24
3 Идентификация статистических методов для решения задач по совершенствованию процессов организации и их практическая реализация как инновация в её системе управления…………………………..
3.1 Инструменты управления качеством ………...…………………….………


25

25
3.2 Методы для улучшения деятельности банка……………..……………...
28
3.3 Практическая реализация инструментов управления качеством как инновация в системе управления организации ……………………...………...

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

KR_uprav_kaches_Obukhova_N_A_i831.docx

— 135.07 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российский  государственный университет 

инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)

Северный  филиал


 

Кафедра управление инновациями

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о результатах выполнения курсовой работы

по дисциплине «Управление качеством»

 

 на тему : «Совершенствования процессов управления качеством на примере организации Сбербанк России (новгородское отделение №8629)»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент группы  И 831

____________Н.А.Обухова

 «___» ____________2012г.

 

Проверил:

Доцент кафедры МК

________________ И.С.  Телина

«___» ____________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………

3

1 Описание НОСБ №8629……………………………………………………………

5

   1.1 Организационная структура предприятия………………………………...

5

   1.2 Ассортимент выпускаемой продукции  и оказываемых услуг……….

9

   1.3 Потребители продукции

   1.4 Характеристика инновационной деятельности предприятия

13

13

  1.5 Бережливое производство, один из подходов к управлению качеством………………………………………………………………………………

 

16

2 Структурирование деятельности  организации на основе принципов  TQM и определение внутрифирменной инновации в управлении………...

 

21

   2.1 Экспресс-оценка деятельности предприятия  на основе ФМОМ…….

21

   2.2 Реализация принципов TQM в деятельности предприятия (диаграмма Radar)………………………………………………………………………

 

24

   3 Идентификация статистических методов для решения задач по совершенствованию процессов организации и их практическая реализация как инновация в её системе управления…………………………..

  3.1  Инструменты управления качеством ………...…………………….………

 

 

25

 

25

  3.2 Методы для улучшения деятельности банка……………..……………...

28

  3.3 Практическая реализация инструментов управления качеством как инновация в системе управления организации ……………………...………...

 

30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………

33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………

35


 

Введение

Качество  – понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Целью работы является выявление путей  по совершенствованию процессов  управления качеством в организации  на основе использования статистических методов в ее системе управления.

 Объектом  исследования данной  работы выступает НОСБ №8629, которое занимается оказанием банковских услуг.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с формированием методов совершенствования управления качеством на предприятии

Задачи исследования:

- проанализировать деятельность  выбранного предприятия – НОСБ №8629 и существующую там систему управления качеством;

- выявить основных потребителей  продукции;

- структурировать деятельность организации на основе принципов TQM;

- оценить деятельность НОСБ №8629 на основе ФМОМ;

- составить необходимые рекомендации  по совершенствованию процессов  управления качеством на предприятии.

Практическая  значимость курсовой работы состоит  в том, что изложенные методические разработки, подходы и рекомендации по вопросам совершенствования процессов  управления качеством на предприятия  могут быть использованы при формировании конкурентной стратегии  компании.

 

1 Описание  НОСБ №8629

1.1 Организационная  структура предприятия

Годом основания  старейшего банка страны считается 1841 год, когда император Николай  I одобрил устав сберегательных касс и повелел учредить сберегательные кассы при Петербургской и Московской сохранных казнах. Кассы эти создавались «для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, для доставления чрез то недостаточным всякого звания людям средств к сбережению, верным и выгодным образом, малых остатков от расходов, в запас на будущие надобности». Уставом был установлен размер вкладов, принимаемых за один раз (от 50 копеек до 10 рублей), процентная ставка по вкладу — 4% годовых, а также единственный день, когда совершались операции по вкладам, — как ни странно, таким днем оказалось воскресенье. На внесенные деньги вкладчику выдавалась сберегательная книжка — «удостоверение из нескольких листов особо приготовленной бумаги, с внутренними знаками, печатным нумером и штемпелем Сберегательной кассы».

Первая  сберегательная касса в Петербурге открылась 1 марта 1842 года, а первым вкладчиком стал надворный советник, помощник директора экспедиции Санкт-Петербургской  ссудной казны Николай Антонович  Кристофари. На свой счет он внес 10 рублей и получил сберегательную книжку под № 1.

Правительственные учреждения проводили масштабную разъяснительную  работу о пользе сберегательных касс, выпускали агитационные (практически  рекламные) брошюры о преимуществах  хранения средств на сберегательном счете. И постепенно количество российских вкладчиков начало увеличиваться: если в 1842 году московская касса ежедневно  обслуживала в среднем 70 вкладчиков, то к 1860 году — уже более 500 человек  в день. Среди вкладчиков Банка  были представители всех сословий России — военные и гражданские чиновники, купцы и мещане, крестьяне и дворовые.

Сбербанк  России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию  на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал  в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).

Организационно-правовая форма – это способ закрепления  и использования имущества хозяйствующим  субъектом и вытекающие из этого  его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

«Сбербанк России» - открытое акционерное общество.

Достоинства:

-ответственность  ограничена суммой вклада;

-любое  количество акционеров;

-процедура  купли-продажи акций достаточно  проста;

-акционер  не обязательно должен лично  участвовать в деятельности общества;

-управляет  обществом директор.

Недостатки:

-забрать  свою долю имущества в капитале  общества можно только путем  продажи акций, которые выступают  абстрактным эквивалентом оценки  капитала обществ;

-государственная  регистрация выпуска акций и  отчета об эмиссии;

-собственник  во многом «обезличен» и не  может контролировать повседневную  деятельность компании;

-высокие  требования к размеру уставного  капитала.

Миссией «Сбербанка России» со слов руководства  является – построение одной из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья  ее сотрудников.

Основной  целью «Сбербанка России» является извлечение прибыли.

Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием  акционеров Банка в июне 2002 года.

Органами  управления Сбербанка являются: Общее  собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление Банка. Возглавляет  Правление Президент и председатель Правления Банка

Рассмотрим  структуру предприятия на примере  НОСБ № 8629.(Рисунок 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий ОСБ № 8629




 



Зам.

Управляющего

 

Зам. Управляющего

 

Зам.

Управляющего

 

Юридический отдел

             

Управление кредитования

 

Управление бухгалтерского учета  и отчетности

 

Операционное управление

 

Отдел инкассации

             

Отдел валютных и неторговых операций

 

Управление информатики и автоматизации  банковских работ

 

Отдел кассовой работы

 

Административное управление

             

Планово-экономический отдел

     

Отдел вкладов и расчетов населения

 

Отдел по работе с персоналом

             

Отдел ценных бумаг

         

Управление безопасности и защиты информации

             

Отдел обслуживания юридических  лиц

           

 

Рисунок 1 – Структура управления Новгородского ОСБ № 8629

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Ассортимент  выпускаемой продукции и оказываемых  услуг

 

Сбербанк  России, а именно отдел ценных бумаг  предлагает следующие продукты и  услуги:

  • сберегательный сертификат;
  • паевые инвестиционные фонды (ПИФы);
  • услуги НПФ;
  • депозитарные услуги;
  • векселя;
  • брокерские услуги;
  • доверительное управление;
  • аналитические обзоры.

Сберегательный сертификат является среднесрочным финансовым инструментом, который занимает промежуточное положение между сберегательным вкладом и ценной бумагой с твердым процентом дохода.

Паевой  инвестиционный фонд – обособленный имущественный комплекс, состоящий  из имущества, переданного в доверительное  управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого  имущества с имуществом иных учредителей  доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Паевой  инвестиционный фонд не является юридическим  лицом.

Другими словами, ПИФ – это инструмент коллективного инвестирования, который  позволяет инвесторам объединить свои денежные средства и передать их в  доверительное управление профессиональному  управляющему.

Все имущество, составляющее паевой фонд, разделено  на равные части, называемые инвестиционными  паями, которые управляющая компания предлагает приобрести инвесторам.

Если  Вы желаете  дополнительно к государственной  трудовой пенсии получать «вторую» пенсию за счет самостоятельно накопленных  средств - Сбербанк России в лице своего дочернего пенсионного фонда  предлагает услуги негосударственного пенсионного обеспечения(НПФ).

По статистике в среднем пенсия составляет менее 25% заработка. Участие в негосударственном  пенсионном обеспечении позволит Вам  и при выходе на пенсию сохранить  привычный уровень жизни себе и своим близким. Особенно это  актуально для  людей старше 1967 года рождения, которые по итогам пенсионной реформы не получили право на накопительную  часть трудовой пенсии.

Средства, вносимые участниками Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка, учитываются  на их именных пенсионных счетах и  из года в год преумножаются фондом в рамках выбранной инвестиционной стратегии. Сохранность долгосрочных накоплений в НПФ Сбербанка гарантируется  надежностью Сбербанка России.

Сбербанк  России предлагает широкий спектр депозитарных услуг, включающих:

  • открытие всех типов счетов депо, необходимых для учета и перехода прав по российским и иностранным ценным бумагам;
  • хранение и учет прав собственности на ценные бумаги, в том числе хранение и учет документарных/неэмиссионных ценных бумаг;
  • проведение депозитарных операций по сделкам с ценными бумагами, в том числе с использованием корреспондентских счетов депо Сбербанка России в международных расчетно-клиринговых центрах Clearstream Banking и Euroclear Bank;
  • проведение операций с векселями Сбербанка России: прием на хранение и учет, депозитарные переводы по счетам в системе депозитарного учета Сбербанка России, обмен и погашение векселей;
  • обременение обязательствами ценных бумаг: оформление и учет залоговых операций;
  • проведение корпоративных действий эмитентов: консолидация, конвертация, дробление, участие в собраниях акционеров по доверенности;
  • выплата доходов по ценным бумагам, погашение ценных бумаг и купонов ценных бумаг.

Информация о работе Совершенствования процессов управления качеством на примере организации Сбербанк России