Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:10, отчет по практике
Целью работы является выявление путей по совершенствованию процессов управления качеством в организации на основе использования статистических методов в ее системе управления.
Объектом исследования данной работы выступает НОСБ №8629, которое занимается оказанием банковских услуг.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с формированием методов совершенствования управления качеством на предприятии
Задачи исследования:
- проанализировать деятельность выбранного предприятия – НОСБ №8629 и существующую там систему управления качеством;
- выявить основных потребителей продукции;
- структурировать деятельность организации на основе принципов TQM;
- оценить деятельность НОСБ №8629 на основе ФМОМ;
Стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………
3
1 Описание НОСБ №8629……………………………………………………………
5
1.1 Организационная структура предприятия………………………………...
5
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг……….
9
1.3 Потребители продукции
1.4 Характеристика инновационной деятельности предприятия
13
13
1.5 Бережливое производство, один из подходов к управлению качеством………………………………………………………………………………
16
2 Структурирование деятельности организации на основе принципов TQM и определение внутрифирменной инновации в управлении………...
21
2.1 Экспресс-оценка деятельности предприятия на основе ФМОМ…….
21
2.2 Реализация принципов TQM в деятельности предприятия (диаграмма Radar)………………………………………………………………………
24
3 Идентификация статистических методов для решения задач по совершенствованию процессов организации и их практическая реализация как инновация в её системе управления…………………………..
3.1 Инструменты управления качеством ………...…………………….………
25
25
3.2 Методы для улучшения деятельности банка……………..……………...
28
3.3 Практическая реализация инструментов управления качеством как инновация в системе управления организации ……………………...………...
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
- использовать наиболее эффективное программное обеспечение, обладающее наибольшей скоростью выполнения операций и обеспечивающее самый высокий уровень безопасности данных о клиентах и банке, т.к. используемые программные комплексы банка не всегда могут это обеспечить;
- предоставить отделениям банка большую свободу действий;
Так же можно осуществить методы для повышения мотивации сотрудников:
- система индивидуальных вознаграждений (дополнительная премия, путевка в санаторий) в качестве признания ценности того или иного сотрудника;
- бонусы (процент от прибыли), выплачиваемые агентам за удачно выполненные операции по предоставлению услуг компании и привлечению новых клиентов;
- доплата за стаж работы;
- раз в пол года среди сотрудников проводить социологический опрос по поводу организации и мотивации персонала. Так же каждый сотрудник может выдвигать свои предложения как по поводу развития фирмы и условий работы, так и недовольства в области организационной деятельности;
- при необходимости привлечение
психолога (для разрешения
Руководство должно развивать обмен информацией и коллективное обучение сотрудников:
- организовать работу в группах из представителей различных подразделений по вопросам и проблемам конкретного предприятия. Такой подход – это основа деятельности организации;
- способствовать тому, чтобы индивидуальное и коллективное стало обычной практикой всех сотрудников организации;
- создать возможность для коллективного обучения, собирая вместе людей с разными знаниями, навыками и технологиями.
Руководство организации должно сделать все возможное для создания обществ обучения и развития культуры пожизненного обучения своего персонала:
- гарантировать каждому представителю коллектива обеспечение льготными ресурсами и возможностями для постоянного индивидуального развития на предприятии;
- создать возможности для коллективной работы сотрудников в интересах более четкого понимания ситуации, развивает навыки принимать коллективные решения и действовать;
- поддерживать процессы развития приоритетов и общих взглядов на будущее развитие организации, а также процессы формирования ответственности за соблюдение этих приоритетов и достижение целей.
Можно сказать о том, что работа операционного офиса НОСБ №8629 характеризуется уверенным положением на рынке, и постепенным экономическим ростом. Существуют тенденции к дальнейшему успешному развитию.
3.3 Практическая реализация инструментов управления качеством как инновация в системе управления организации
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме ОАО Сбербанк России можно предложить следующие рекомендации:
1. Внедрить
услугу «Мобильный банкинг». Интерфейс
и технология использования
2. Территориальная
экспансия, причем не только
в географическом смысле. Не просто
открытие отделений,
Надо
проводить грамотный маркетинг,
привлекать яркие образы в рекламе,
воспитывать пользователей
На сайте ОАО Сбербанк России существует только клиентская поддержка в виде call-центра, а также системы «Задайте вопрос» и «Ответы на часто задаваемые вопросы». Также желательно, чтобы на сайте банка «дежурили» круглосуточные ICQ-консультанты, т.к. не всегда удается дозвониться до Службы клиентской поддержки, особенно в час-пик.
В помощь клиенту в освоении интернет-банкинга и других дистанционных услуг следует использовать анимационные ролики, наглядно объясняющие технологию подключения или совершения операций, или еще лучше – анимационного помощника (как в Microsoft Word при вызове справки появляется «скрепка-помощник»), который будет консультировать клиентов как в текстовом виде, так и голосовыми инструкциями.
4. Активно
рекламировать услуги
Причем рекламировать нужно, привлекая клиентов:
- акцентировать внимание на низких тарифах и бесплатных услугах (цель – доказать, что почти бесплатно и ничем не отличается от филиалов, только не нужно тратить время в очередях);
- акцентировать
внимание партеров, с которыми
сотрудничает банк: операторы сотовой
связи, провайдеры и т.п. (цель
– чтобы клиенты поняли, что
все услуги можно оплатить
в одном месте, а не искать
терминалы каждой фирмы, в
- использовать
рекламные ходы типа «
- на оборотной
стороне выписок по счетам, получаемых
клиентом из банкомата,
- создать
на сайте банка поля с
5. Расширить
ассортимент предлагаемых
6. Помимо заявок на кредит, которые уже реализованы на сайте Банка, необходимо разместить заявку на кредитную или пластиковую карточку (на получение или замену). Клиенту будет достаточно отправить необходимые документы и свое фото через сеть, почту или факс. Конверт с карточкой и PIN-кодом можно будет забрать из ближайшего для клиента отделения (не стоять в очереди) или получить по почте.
7. Внедрить
конкурентоспособные и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы являлось выявление путей по совершенствованию процессов управления качеством в организации на основе использования статистических методов в ее системе управления. Выявив проблемы, можно сказать о пути их преодоления. Таким образом, цель курсовой работы достигнута.
В первой части курсовой работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – НОСБ №8629 состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа потребителей, описания контроля качества продукции на предприятии.
Во второй части была проведена экспресс-оценка деятельности предприятия на основе ФМОМ, построена диаграмма Radar и определены слабые стороны НОСБ №8629, а именно проблемы с организацией, требующие срочного решения.
В третьей части работы были приведены рекомендации для совершенствования ситуации.
Итак, ОАО Сбербанк России с целью поддержания уровня качества и совершенствования деятельности банка, предлагается:
- внедрить
программу по поддержанию
- внедрить услугу «Мобильный банкинг»;
- расширить ассортимент услуг;
- совершенствовать
систему дистанционного
- активно рекламировать услуги банка.
Можно сделать вывод, что ОАО «Сбербанк
России» активно занимается инновационной
деятельностью, регулярно предлагая своим
клиентам новые банковские продукты и
услуги, а также разрабатывая новые способы
продвижения своих продуктов и организации
работы сотрудников.