Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:10, отчет по практике
Целью работы является выявление путей по совершенствованию процессов управления качеством в организации на основе использования статистических методов в ее системе управления.
Объектом исследования данной работы выступает НОСБ №8629, которое занимается оказанием банковских услуг.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с формированием методов совершенствования управления качеством на предприятии
Задачи исследования:
- проанализировать деятельность выбранного предприятия – НОСБ №8629 и существующую там систему управления качеством;
- выявить основных потребителей продукции;
- структурировать деятельность организации на основе принципов TQM;
- оценить деятельность НОСБ №8629 на основе ФМОМ;
Стр
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………
3
1 Описание НОСБ №8629……………………………………………………………
5
1.1 Организационная структура предприятия………………………………...
5
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг……….
9
1.3 Потребители продукции
1.4 Характеристика инновационной деятельности предприятия
13
13
1.5 Бережливое производство, один из подходов к управлению качеством………………………………………………………………………………
16
2 Структурирование деятельности организации на основе принципов TQM и определение внутрифирменной инновации в управлении………...
21
2.1 Экспресс-оценка деятельности предприятия на основе ФМОМ…….
21
2.2 Реализация принципов TQM в деятельности предприятия (диаграмма Radar)………………………………………………………………………
24
3 Идентификация статистических методов для решения задач по совершенствованию процессов организации и их практическая реализация как инновация в её системе управления…………………………..
3.1 Инструменты управления качеством ………...…………………….………
25
25
3.2 Методы для улучшения деятельности банка……………..……………...
28
3.3 Практическая реализация инструментов управления качеством как инновация в системе управления организации ……………………...………...
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Горьков внедрил систему оценки сотрудников под названием «5+». Каждый работник компании оценивается по пяти параметрам, от личной результативности до умения работать в команде и ориентированности на клиента. В зависимости от результатов каждый получает оценку от А («звезда») до Е («плохой работник»).
Плохой сотрудник — тот, кто отказывается работать в команде, не справляется с личными обязанностями, отказывается от дополнительной работы, говорится в презентации Горькова, размещенной на сайте Высшей школы экономики. Отличный работник, наоборот, сам изучает лучшую практику в своей сфере и предлагает новые идеи. Горьков называет таких «агентами инноваций».
Зарплата каждого сотрудника зависит и от его личных усилий, и от результатов работы всего отделения (также оценивается по пятибалльной шкале). По этим двум параметрам определяется коэффициент для расчета ежемесячной премии. У плохого сотрудника в плохом отделении этот коэффициент составляет 0,1 от базового размера премии, у отличного сотрудника в отличном отделении — 1,8. «Сотрудник теперь точно знает, за какие заслуги и сколько он заработает», — поясняет Горьков.
С новыми правилами согласны не все. «За время руководства Грефа большинству из нас успели отменить обед, продлить рабочий день до 10 вечера и ни на одну копейку не увеличить заработную плату. А многим так и вовсе сократить», — жалуется сотрудник Сбербанка в ЖЖ.
Пока программа сокращения персонала идет с опережением графика. В 2009 году штат Сбербанка сократился на 8%, до 240 000 человек.
Еще недавно «Сбер» отставал от современных европейских банков лет на 20, признают люди из команды Грефа. «За прошедшие полтора года мы сократили разрыв на восемь лет, — прикидывает директор департамента рисков банка Вадим Кулик. — Оставшиеся 12 лет постараемся пройти в том же агрессивном темпе»
Затраты «Сбербанка» на оптимизацию включают главным образом организационные расходы: оплату командировок и вознаграждение консультантам. Всего в проекте занято триста человек, в том числе сто консультантов. В тестовом режиме находится «Биржа идей» - оптимизация бизнес-процессов за счет предложения сотрудников. Первое предложение по дополнению устава приложениями уже позволило «Сбербанку» сэкономить 32 миллиона рублей. Однако эксперты к результатам применения принципов бережливого производства, выраженным в цифрах, относятся скептически.
Бережливое производство – концепция менеджмента (известная в западной интерпретации как Lean), впервые внедренная на Toyota, основанная на устранении всех видов статей. Предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника с максимальной ориентацией на потребителя. Сначала концепция применялась в автомобилестроении, затем была адаптирована к производству, сфере услуг, здравоохранению и госсектору.
2 Структурирование деятельности организации на основе принципов TQM и определение внутрифирменной инновации в управлении
Шесть перечисленных ниже функций менеджмента составляют основу функциональной модели оценки менеджмента – ФМОМ. Первые пять функций соответствуют пяти оценочным критериям модели и формируют структуру управления, которая, в свою очередь, определяет характер взаимосвязей организации, т.е. её коммуникацию – шестая объединяющая функция.
1. Прогнозирование/Планирование.
Этот критерий затрагивает
- Насколько близка организация к достижению установленных целей и воплощению своей миссии?
- В каком направлении компания будет развиваться?
- Какими способами она намерена достигнуть прогнозируемых целей?
2. Организация (или организовывание) включает деятельность по реализации поставленных задач, формированию рациональной структуры предприятия, обеспечению производственного процесса всеми необходимыми ресурсами: трудовыми, материальными, финансовыми, информационными. Задача руководителя на этом этапе - построить бизнес-процесс максимально эффективно.
3. Мотивация
заключается в том, чтобы
4. Контроль
является формой постоянно
5. Координация,
как функция менеджмента,
6. Коммуникация
– это фактически «жизненная
энергия» организации. Ее
Система оценки функциональной модели.
Оценка
системы менеджмента
Таблица 1 – Экспресс-оценка деятельности НОСБ №8629
Критерий |
Максимум |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
1. Планирование |
20 |
20 |
1.1.
Установка целей и |
4 |
4 |
1.2. Сбор и анализ информации о клиентах и рынке |
4 |
4 |
1.3. Детализация бизнес-процесса |
4 |
4 |
1.4.
Сбор и анализ информации о
конкурентах и эталонных |
4 |
4 |
1.5. Планирование ресурсов |
4 |
4 |
2. Организация |
20 |
13 |
2.1.
Формирование организационной |
4 |
3 |
2.2.
Распределение полномочий и |
4 |
4 |
2.3.
Условия для создания |
4 |
1 |
Продолжение таблицы 1 |
||
1 |
2 |
3 |
2.4. Выполнение основного процесса |
4 |
4 |
2.5.
Эффективность процесса |
4 |
1 |
3. Мотивация |
20 |
19 |
3.1.
Лидерство и корпоративная |
4 |
4 |
3.2.
Условия для обучения и |
4 |
4 |
3.3.
Уровень потребностей |
4 |
3 |
3.4.
Вовлечение работников в |
4 |
4 |
3.5.
Удовлетворение работников |
4 |
4 |
4. Контроль |
20 |
18 |
4.1. Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса |
4 |
3 |
4.2.
Критерии оценки полученных |
4 |
4 |
4.3.
Измерение степени |
4 |
4 |
4.4.
Рациональное использование |
4 |
4 |
4.5.
Соответствие полученных |
4 |
3 |
5. Координация |
20 |
17 |
5.1.
Соединение и координация |
4 |
3 |
5.2.
Установление внутренних |
4 |
4 |
5.3. Система разрешения конфликтов |
4 |
3 |
5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов |
4 |
3 |
5.5. Информационный менеджмент |
4 |
4 |
Общая оценка менеджмента |
100 |
87 |
Общая оценка
менеджмента предприятия
Для наглядного
представления результатов
Рисунок 1. Коммуникационный профиль НОСБ №8629
Коммуникационный профиль
3.1 Инструменты управления качеством
Современные инструменты контроля качества — это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества. Такая оценка необходима для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т. д.
Применение статистических методов — весьма действенный путь разработки новых технологий и контроля качества процессов.ж
В условиях глобализации экономики рынок изменился: почти везде действует жесткая конкуренция. Это обусловлено тем, что потребитель стал ориентироваться на качество, а не на количество. На первый план выходят все более жесткие требования к соотношению цена/качество. И все это происходит на фоне неуклонного роста цен на энергоносители металлы, руду, дерева, полезных ископаемых и т.д. В то же время персонал уже не довольствуется прожиточным минимумом, люди переходят на новый уровень потребностей: они уже достигли безопасности, у них есть пища, они не страдают от недостатка общения. Теперь в цене признание и самореализация. Сегодня конкуренты непостижимым образом способны разработать, произвести и поставить на рынок свою продукцию в несколько раз быстрее, качественнее и дешевле. Все это ставит современные предприятия в весьма опасное положение. Их руководители обычно ищут причины в способах государственного управления, законах, нерадивости персонала и прочих «всемирных заговорах». Тем не менее, все выглядит проще. Организации не могут позволить себе работать так, как они работали 10, 20, 50 лет назад. Для изменения методов работы в последнее время разработано множество подходов. Одним из них является TQM (Total Quality Management)
Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:
— позволяет достичь более
Качество определяется следующими категориями:
Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.
TQM включает 2 механизма:
Построение причинно-следственной диаграммы (для организации НОСБ №8629)
Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет») -инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами.
Рис 2 Диаграмма причинно-следственного анализа (Исикавы) проблемы
«Большой срок рассмотрения заявки на кредит»
3.2 Методы для улучшения деятельности банка
Для повышения эффективности осуществляемой деятельности также необходимо: