Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель работы: проследить степень влияния стандартизации на повышение качества продукции.
В соответствии с целью работы поставлены следующие основные задачи:
- изучить основные цели, задачи, функции и принципы стандартизации;
- проанализировать организацию стандартизации продукции (на примере ОАО «8 Марта»)
- предложить мероприятия по усовершенствованию качества продукции и организации стандартизации на предприятии.
Структурными элементами курсовой работы являются: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Испытания выпускаемой продукции по гигиенически значимым показателям и показателям безопасности осуществляются в организациях Минздрава РФ при проведении испытаний по схеме производственного лабораторного контроля.16
Соответствие качества и безопасности выпускаемой продукции подтверждается при проведении сертификации продукции в органах Госстандарта, при проведении гигиенической регистрации в органах Минздрава, при проведении ежегодных испытаний продукции по схеме производственного лабораторного схеме контроля.
Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия Российской Федерации.
В 2003 году на предприятии разработана
и внедрена система менеджмента качества.
Получен сертификат соответствия № ВУ
/ 112 05.0.0.0278, удостоверяющий, что система
менеджмента качества проектирования,
разработки и производства трикотажных и чулочно-носочных
изделий соответствует
В декабре 2006 года система менеджмента качества ОАО «8 Марта» повторно сертифицирована.
В ОАО «8 Марта» осуществляется постоянное совершенствование нормативной базы, ежегодно заключается договор с БелГИСС об информационном обеспечении.
В ОАО «8 Марта» постоянно осуществляется совершенствование маркировочных и упаковочных средств. В 2007 году разработаны и применены в производстве красочные товарные и упаковочные ярлыки, предназначенные для продукции, выпускаемой линиями, брендами.
Вся продукция ОАО «8 Марта» маркируется штриховыми идентификационными кодами. В 2007 году завершена компьютеризация склада готовой продукции.
ОАО «8 Марта» принимало участие в конкурсе «Лучший менеджер по качеству». По итогам конкурса инженер ОТК награждена дипломом победителя конкурса.17
Оценку технического уровня и конкурентоспособности
выпускаемой продукции, ее соответствия
требованиям международных
Высокий уровень качества торговой марки ОАО «8 Марта» неоднократно подтверждался на представительных выставках и ярмарках в России, Украине, Германии, Польше. В 1999 году предприятие награждено Золотым знаком и Дипломом первой степени Фестиваля торговых марок Российских предприятий-производителей одежды, в 2000-2001 г.г. – аналогичными наградами Всероссийского конкурса "Лён – в товары России" (г. Вологда); коллекция изделий из льна отмечена в 1999 году на подиуме высокой моды в Дюссельдорфе (Германия), в 2002г. – "Территория Моды", г.Смоленск; 2003г. – Диплом III степени "Адмиралтейская игла"; 2005г. – Диплом за коллекцию детского льна "НЕМО"; 2006 – Диплом за коллекцию "Сто улыбок", Гран-при "Ситцевый бал" г. Минск.
Готовая продукция предприятия
- ГОСТ 904-87 Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия;
- ГОСТ 20462-87
Изделия трикотажные бельевые для мужчин и мальчиков. Общие технические условия;
- ГОСТ 12694-2003 Изделия трикотажные бельевые для детей
- ГОСТ 10540-90 Изделия трикотажные купальные.
- ГОСТ 7474-88 Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. Общие технические условия;
- ГОСТ 28039-89 Изделия трикотажные
верхние для мужчин и
- ГОСТ 8541-94 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия.
Внедрение и сертификация системы менеджмента
качества является эффективным средством
для закрепления уже
Ведется углубленная работа по созданию и внедрению новых технологий, нового ассортимента. Основной акцент ставится на естественные природные свойства и экологическую чистоту, практичность и комфорт, удобство в носке и дизайн, отвечающий модным тенденциям.
Выпуск продукции осуществляется с использованием хлопчатобумажной пряжи разных номеров - от 11,8 текс до 25 текс.
Кроме хлопка применяются следующие виды сырья: п/ш пряжа, пряжа с котонизированным льняным волокном, вискозно-полиэфирная и смесовые пряжи хлопка с синтетическими нитями, пряжа с антигрибковыми обработками, мультифиламентные полипропиленовые нити.
Предприятие имеет вязальное оборудование: кругловязальные однофонтурные и двухфонтурные машины, жаккардовые, для выработки плюша, «Комец» – 15 кл, ластичные машины с приспособлениями для подачи нити "лайкры".
Чулочное производство оснащено круглочулочными автоматами 6, 8, 14 кл., современной формировочной машиной фирмы "XELLOT", Франция. Для крашения и отделки полотен установлено оборудование "Рото-Стрим", эжекторные машины, красильные аппараты для крашения полотна; линия "Сантекс", сушильно-ширильные машины "Брюкнер", "Элитекс".18
Для нанесения печати имеется печатная машина "Штормак" - высокопроизводительное оборудование для нанесения многоцветных рисунков, штучной печати, вышивальный автомат, отделочные пресса для нанесения страз: переводных картинок, термовышивок.
Большая работа проводится специалистами по освоению новых видов сырья, разработке новых изделий. Поверхностная плотность полотен составляет от 80 г/м2 до 300 г/м2. Трикотажные полотна выпускаются в модной цветовой гамме с разнообразной тематикой рисунков печати. Полотна разрабатываются в соответствии с ГОСТ 28554-90 «Полотно трикотажное. Технические условия».
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской,
мужской, детской, ясельной ассортиментных
групп трикотажа и чулочно-
Наряду с недорогими, доступными всем
слоям населения изделиями бельевого
и чулочно-носочного
ОАО «8 Марта» впервые освоило технологию производства полотна и изделий из льносодержащей и вискозно-полиэфирной пряжи высоких номеров с поверхностной плотностью полотна 120 -220 г/м2. Применение этих полотен удовлетворяет самым высоким требованиям гигиены. Льносодержащие и вискозосодержащие изделия прекрасно пропускают воздух и поглощают влагу, имеют хорошие теплозащитные свойства и удовлетворительную износостойкость.19
Вискоза придает изделиям мягкость, гладкость и шелковистость, прохладность и свежесть. Эти свойства делают изделия чрезвычайно приятными и комфортными в носке. Освоено производство нарядного женского белья, блуз, костюмов, платьев.
ОАО «8 Марта» освоило отделку полотен для нанесения печати на трикотажное полотно – так называемое выжигание форм и рисунков, выполненное химическим способом; изделия из этих полотен пользуются стабильным покупательским спросом как в республике, так и за ее пределами.
На предприятии имеется
Для улучшения потребительских
Разработан ассортимент чулочно-носочных
изделий из полушерстяной пряжи в
Выпускаемый ассортимент соответствует
2.3 Структурные подразделения предприятия, занимающиеся стандартизацией, их основные функции
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство.
Поскольку, согласно концепции стандартов ИСО, в системе качества выполняются работы и по менеджменту качества, и по обеспечению качества, принято использовать единый термин «система качества», объединяющий эти виды работ.
Система качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы управления предприятием. Она разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции – «петли качества».
В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 система качества должна:
1.Обеспечивать управление
2.Обеспечивать участие в
3. Устанавливать ответственность руководства.
4.Обеспечивать неразрывность
5. Обеспечивать проведение
6. Обеспечивать обязательность
выявления дефектов и
7. Устанавливать порядок
8. Устанавливать и обеспечивать
порядок документального
Система качества может быть эффективной только при условии, что она функционирует одновременно и в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, влияющими на качество продукции. Среди них основным выступает маркетинг, который кратко можно охарактеризовать как поиск и изучение рынков сбыта для продвижения на них продукции фирмы.
На предприятии ОАО «8 Марта» существует отдел маркетинга, который способствует взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь ее с внешней средой. Производит оценку существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разрабатывает прогнозы развития рынка.
Маркетинг считается средством обеспечения конкурентоспособности продукции. Его главная формула - производить только то, что продается.
Вся деятельность на предприятии (организации) в системе качества ориентирована на требования потребителя к качеству продукции. Использование этого принципа в системе направлено на постоянное улучшение качества и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных лиц.22
Важным элементом в системах управления
качеством изделий является стандартизация
– нормотворческая
Структура управления на предприятии ОАО «8 Марта» не отличается разнообразием должностей. Во главе предприятия стоит директор, которому подчинен целый ряд руководящих должностей: заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог и начальники отделов. Численность работников в отделах не превышает 10 человек.
Все отделы выполняют
На предприятии ОАО «8 Марта» система сертификации, стандартизации также имеет большое сходство с аналогичными структурами других фабрик.
Стандартизацией и
ОТК состоит из пяти человек. Во главе отдела
стоит начальник. В его подчинении находится
ведущий инженер по стандартизации и сертификации
продукции и два контролера. В функции,
выполняемые этим, входит непосредственно
контроль технических показателей продукции,
а также составление сертификатов качества
продукции. 24
3.1 Причины необходимости усовершенствования организации стандартизации и качества продукции на предприятии
На нынешнем этапе развития
экономики необходимость и потребность
в применении МС ИСО 9000 диктуется в первую
очередь требованиями рынка. Мировой опыт
показывает, что прогресс экономики многих
стран и отдельных предприятий связан с осознанием
чувства кризиса и применением эффективных
Информация о работе Стандартизация и её роль в управлении качеством предприятия