Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель работы: проследить степень влияния стандартизации на повышение качества продукции.
В соответствии с целью работы поставлены следующие основные задачи:
- изучить основные цели, задачи, функции и принципы стандартизации;
- проанализировать организацию стандартизации продукции (на примере ОАО «8 Марта»)
- предложить мероприятия по усовершенствованию качества продукции и организации стандартизации на предприятии.
Структурными элементами курсовой работы являются: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Качественная характеристика активной части основных фондов на предприятии ОАО «8 Марта» представлена в таблице 3 [ПРИЛОЖЕНИЕ].25
Приобретение основного количества технологического оборудования и техническое перевооружение производства происходило во время реконструкции предприятия в 1987-1992 г.г.
В течение последних 10 лет недостаток
собственных источников и невозможность
их полного использования в
Проведенное в 2011 году техническое перевооружение швейного производства на сумму 554 тыс. долларов США незначительно повлияло на уровень обновления основных фондов.
Сложившийся в настоящее время уровень износа активной части основных фондов – 86,9% (в чулочном производстве – 95,5%) затрудняет достижение необходимого в рыночных условиях уровня потребительских свойств изделий, хотя усилиями специалистов предприятия поддерживается техническое состояние оборудования, в целом обеспечивающее выпуск конкурентоспособной продукции. Не смотря на это, данный фактор не может положительно отразится на качестве продукции.
На предприятии ОАО «8 Марта» существует ряд проблем:
Предприятию ОАО «8 Марта» следует привлечь дополнительные инвестиции в производстве с целью обновления оборудования, расширения выпускаемого ассортимента, улучшения его качества и реализации, получения максимальной прибыли.26
Высокая конкуренция на внутреннем рынке, свидетельствует о том, что предприятие должно стремиться к высоким показателям качества.
Главной целью перспективного развития предприятия являются повышение эффективности его работы за счет:
3.2. Рекомендации
по улучшению качества
Для реализации стратегии развития предприятия необходимо провести кардинальное техническое перевооружение действующего производства в соответствии с разработанной инвестиционной программой, следует ужесточить контроль над качеством выпускаемой продукции.
В целях выполнения государственной программы «Импортозамещения» на предприятии в больших объемах выпускается широкий ассортимент чулочно-носочных изделий, изделий верхнего и бельевого трикотажа с применением льносодержащей пряжи разных номеров полипропиленовых нитей, химических полиэфирных мультифиламентных нитей, комбинированных вискозно-полиэфирных и хлопкополиэфирных пряж, использование комбинированных полосок из крашеной пряжи с применением пряжи ПАН. На предприятии в течение нескольких лет реализуются рациональные схемы закупки х/б пряжи и комплектующих изделий.
Таким образом, на предприятии ОАО « 8 Марта» следует создать систему управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, систему экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО 14001.
Следует проводить анализ соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами
Разработать бизнес-план развития организации
в части повышения качества и
конкурентоспособности
В дальнейшем следует добиться подтверждения соответствия продукции Европейским нормам, а также проводить ряд научных исследований и разработку методического обеспечения внедрения систем менеджмента различными аспектами деятельности организации:
-качеством,
-экологией,
-охраной труда,
-социальной ответственностью и др.
Внедрить международный стандарт системы менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2012 года.28
Разработать методическое обеспечение, изучение и применение методов и инструментов эффективного менеджмента (бенчмаркет, анализ затрат на качество, FMEA).
Расширить сотрудничества с российскими и зарубежными организациями по техническому нормированию и стандартизации с целью обеспечения технической и информационной совместимости.
Обеспечить эффективный входной контроль поступающего сырья, материалов и комплектующих.
Осуществить участие специалистов предприятий и организаций отрасли в научно-технических конференциях, семинарах в части метрологии и стандартизации.29
Разработать и внедрить технологии производства современного ассортимента трикотажа из новых химических волокон и нитей, технологий производства текстильных и трикотажных материалов с вложением антимикробных волокон, декоративных тканей с использованием новых структур и перспективных видов сырья (трилобалл, п/э нитей с улучшенными потребительскими свойствами, растяжимой нити "Тревира"), в новом колористическом оформлении.
Повысить качества и конкурентоспособность продукции за счет обновления и расширения ассортимента детских и женских чулочно-носочных изделий с компьютерными рисунками;
Организовать многоуровневое обучение специалистов организаций по вопросам управления:
-качеством на базе МС ИСО 9000,
-охраной окружающей среды по ИСО 14000,
Обучить специалистов предприятия передовым технологиям, обеспечивающим качество продукции и расширение международных профессиональных контактов, в т.ч. организация и проведение семинаров и стажировок за рубежом.
Нанесение на маркировку (ярлыки, этикетки, упаковка и др.) выпускаемой продукции маркировочных знаков победителей конкурсов в области качества: Премия СНГ, Лучшие товары, Брэнд года, Выбор года, знаков ИСО 9000, ИСО 14000 и др. Подготовка рекламных роликов, каталогов, листовок, плакатов, календарей и др. рекламной продукции с обязательным использованием данной информации.
Таким образом, данные меры помогут достигнуть высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции. 30
Заключение
Для того чтобы правильно оценить роль и значение стандартов, необходимо понять, что они, устанавливая требования к качеству каждого изделия, например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества, но выбор фасона одежды, обуви и других изделий не ограничивают. Прогрессивные стандарты не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый уровень техники, но и перспективу ее развития и поэтому способствуют ускорению технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.
Активное и рациональное применение стандартов,
в том числе и международных, позволяет обеспечить
требуемое качество продукции и услуг,
организовать отлаженный и непрерывный технологический
процесс, а также приводит к преодолению
технических барьеров на внешних рынках,
расширению базы производственного сотрудничества
с зарубежными партнёрами, установлению
более высокого уровня цен на продукцию
и услуги и повышает уровень конкурентоспособности
предприятий на мировом рынке.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 - Производство основных видов продукции за январь-апрель 2012 года
№ |
Наименование продукции |
Един. изм. |
январь- |
январь- |
Темп роста, % |
1. |
Чулочно-носочные изделия |
тыс.пар |
2974 |
2831 |
95,2 |
в т.ч. из дав. сырья |
тыс.пар |
1496 |
548 |
36,6 | |
2. |
Трикотажные изделия всего |
тыс.шт. |
1899 |
2603 |
137,1 |
3. |
Бельевой трикотаж |
тыс.шт. |
1380 |
1936 |
140,3 |
- из него из дав.сырья |
тыс.шт. |
17 |
18 |
105,9 | |
4. |
Берхний трикотаж |
тыс.шт. |
519 |
667 |
128,5 |
- из него из дав.сырья |
тыс.шт. |
43 |
26 |
60,5 |
Таблица 2 - Экономические показатели деятельности ОАО «8 Марта»
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | ||
3-2 |
4-3 |
3/2 |
4/3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарная продукция, млн.руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
18301 24985 |
21981 26799 |
35353 33670 |
3680 1814 |
13372 6871 |
120,1 107,3 |
160,8 125,6 |
Выручка от реализации продукции (без косвенных налогов), млн. руб., в т.ч. на внешнем рынке |
3637 |
3303 |
5619 |
-334 |
2316 |
90,8 |
170,1 |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб., в т.ч.: матер. затраты |
7364 |
8765 |
14032 |
1404 |
5267 |
119,0 |
160,0 |
Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие расходы и расходы на реализацию), млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) предприятия, млн. руб., в том числе: - прибыль (убыток) от реализации продукции - прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов - прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
798 875 -510 |
1016 237 -408 |
4701 159 -919 |
218 -638 102 |
3685 -78 -511 |
127,3 27,1 80,0 |
462,7 67,1 225,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: - промышленно-производственный |
1180 |
1204 |
1229 |
24 |
25 |
102,0 |
102,1 |
Из него: - рабочие - служащие -непромышленный персонал |
965 215 120 |
980 224 120 |
1001 228 118 |
15 9 0 |
21 4 -2 |
101,6 104,2 100,0 |
102,1 101,8 98,3 |
Фонд заработной платы промышленно- в том числе: - рабочих -служащих |
3632 1519 |
4383 1923 |
6800 2768 |
751 404 |
4717 845 |
120,7 126,6 |
155,1 143,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Производительность труда промышленно- |
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб., всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Материаллоотдача, руб. |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
0,1 |
0 |
104,1 |
100,0 |
Отдача основных производственных средств, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на 100 руб. товарной продукции, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на 100 руб. реализованной продукции, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж, % |
4,6 |
4,6 |
12,9 |
0 |
8,3 |
97,9 |
280,4 |
Рентабельность продукции, % |
4,9 |
4,8 |
14,8 |
-0,1 |
10 |
97,9 |
308,3 |
Информация о работе Стандартизация и её роль в управлении качеством предприятия