Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:53, контрольная работа
Мощный импульс к приобретению знаний в области качества и к созданию на предприятиях систем управления качеством связан с принятием в 1987 г. международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих модели управления качеством для предприятий, организаций и учреждений любой сферы деятельности. Универсальный характер указанных стандартов и описанных в них систем качества требует глубоких знаний теории и методов управления предприятием через качество. Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только при наличии на фирме профессионально подготовленных специалистов по качеству – инженеров и менеджеров.
Введение. 2
1. Стандарты ИСО 9000 (версия 2000 и 2008 года). Назначение, содержание и практическое значение стандартов. 3
2. Система ХАССП (анализ рисков и критические точки управления технологическим процессом).. 3
Список литературы 4
Сертификация ХАССП.
Прохождение процедуры
сертификации системы ХАССП открывает
большие преимущества, ведущие на
качественно новый уровень. Во-первых,
признание компании-
Система качества ХАССП в мировой практике.
Система ХАССП используется практически во всех цивилизованных странах мира. В США, Канаде, Новой Зеландии, Японии и ещё ряде стран внедрение систем ХАССП требуется на законодательном уровне. Первоначально система ХАССП использовалась для контроля качества и безопасности продуктов питания астронавтов. Благодаря своей эффективности, система вышла за рамки использования в космической индустрии. Академия наук США в середине 80-х годов XX века предложила использовать её всем компаниям, занятым в сфере производства пищевых продуктов. Предложенные принципы системы ХАССП были одобрены международными организациями ЕС и ООН.
Являясь наиболее
эффективным и оптимальным
1. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Стандартизация и сертификация.-М.: Издательский центр «Академия», 2007-171 с.
2. Миронов М.Г.Управление качеством. — М.: Проспект, 2006-286с.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Понятия и словарь.
4. Конспекты лекций по предмету «Управление качеством».
5. Википедия.