Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:32, дипломная работа
Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления предприятием.
Задачи работы:
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
отобразить систему управления предприятием ООО «РосАЛит», внутреннею и внешнюю среду, подготовить SWOT-анализ
предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в организационной структуре предприятия и эффективности производственной деятельности
Введение 4
Глава 1. Система управления. Основные понятия. 7
1.1. Системы и их свойства 7
1.2. Элементы системы управления 15
1.3. Процесс управления 21
1.4. Принципы управления 29
1.5. Методы управления 32
1.6. Пути совершенствования системы управления 35
Глава 2. Система управления предприятия и цеха 42
2.1.Система управления ОАО «ЗМЗ».Анализ внутренней среды 42
2.2. Описание цеха эксплуатации инструмента и оснастки. 47
Глава 3.Улучшение системы управления цеха эксплуатации инструмента и оснастки. 58
3.1 Улучшение системы управления за счет изменения технологического процесса. 58
3.2. Улучшение системы управления за счет изменения конструкции инструмента. 67
3.3. Предложения по улучшению системы управления в цехе эксплуатации инструмента и оснастки 70
3.3.1. Введение Журнала «дефицита» 70
3.3.2. Введение в цехе корпоративной сотовой связи 71
3.3.3. Изменение организационной структуры цеха. 72
Заключение 75
Список литературы 78
Особое значение маркетинг
имеет в сфере внешнеэкономичес
Анализируя деятельность диспетчерской службы предприятия, выявлен ряд существенных недостатков:
Мероприятия по
совершенствованию
Для устранения недостатков указанных выше предлагается:
1. Вместо диспетчерской службы создать информационно-аналитический отдел. Он будет являться самостоятельным структурным подразделением и находится в подчинении у генерального директора завода.
Обязанности данного отдела будут заключаться в следующем:
-контролировать обеспеченность основного производства сырьем,
-необходимыми материалами, погрузочно-разгрузочными средствами;
-составлять отчетные рапорты и другую информацию о ходе производства, участвовать в работе по анализу и оценке деятельности, выявлению внутрипроизводственных резервов.
Основные преимущества информационно-аналитического отдела по сравнению с диспетчерской службой будут заключаться в следующем:
-высокой скорости и точности обработки информации;
-быстрым поиском необходимой информации;
-свободный доступ к информации прямо из отделов, служб;
-сокращением потери рабочего времени;
-сокращением рабочих мест, что сократит затраты на оплату труда.
Введение информационно-
2. Для обеспечения достаточной эффективной маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит» предлагается создать бюро внешнеторговой деятельности (БВТД) в структуре Отдела маркетинга из существующего персонала с основными задачами:
- информационно-аналитическая поддержка деятельности ООО «РосАЛит», направленная на выявление и развитие конкурентных преимуществ на рынках сбыта автомобильных компонентов;
- формирование краткосрочных (год и менее планов продаж продукции ООО «РосАЛит»;
- обеспечение продаж продукции ООО «РосАЛит» на внешнем и внутреннем рынках;
- совершенствование процессов товародвижения;
- управление хранением,
отгрузкой и доставкой
ООО «РосАЛит»» с использованием оптимальных схем логистики;
- организация и развитие
системы сервисного
- минимизация рисков неполучения расчетных средств за реализуемую продукцию ООО «РосАЛит»;
- формирование ценовой политики ООО «РосАЛит» с учетом конъюнктуры рынка;
- организация рекламно-
3. Для устранения недостатков в структуре управления ООО «РосАЛит» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию.
При совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:
-принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.
Помимо указанных принципов
при совершенствовании
Т.е. сократить штат аппарата управления и общую численность административного персонала.
5.Стратегическое планирование организации
ООО «Литейный завод «РосАЛит» – надежный производитель и поставщик качественного алюминиевого литья, оптимально удовлетворяющий потребности компаний автомобилестроения и других отраслей.
Стратегические цели:
Стратегический план развития литейного цеха на 2009 – 2013 г. предусматривает инвестиции на приобретение современного оборудование, вычислительное техники и программного обеспечения, капитальный ремонт и модернизацию действующего оборудования, что позволит решать задачи по обновлению продукции завода, привлечь заказы сторонних организаций и существенно увеличить объем продаж литья:
(в т.ч. СМР 16946 тыс. руб.) из них:
(в т.ч. СМР 5585 тыс. руб);
(в т.ч. СМР 4560 тыс. руб);
82974 тыс. руб.
По показанной ниже динамике можно увидеть, значительный рост продаж, запланированный до 2012г.
6.Управление инновационными процессами
Одной из наиболее эффективных форм совместной работы является разработка философии предприятия, его миссии, принципов деятельности, своеобразного кредо фирмы (деловая философия, политика по обеспечению качества)
Миссия предприятия – «Изготовление продукции, в соответствии с запросами и ожиданиями потребителей, по конкурентной цене, стремясь к усилению своих позиций на рынке, обеспечивая интересы акционеров, сотрудников и общества в целом»
ООО «Литейный завод
«РосАЛит» — производитель
Мы полны решимости выпускать продукцию только высокого качества, отвечающую требованиям и предвосхищая ожидания наших потребителей. Это обеспечит нам успех в бизнесе и финансовое благополучие нашего предприятия.
Наши стратегические цели:
Постоянное повышение
степени удовлетворенности
При продвижении к целям руководствуются следующими принципами: