Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:56, контрольная работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Технология управления персоналом и его развитием в организации…5
1.1 Современные направления управления персоналом. Понятие и цели системы управления персоналом……………………………………..5
1.2 Описание кадровых технологий……………………………………13
2. Планирование потребности в персонале 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
· организация и регулирование (координация действий для достижения результата);
· учёт и контроль (получение информации о достижении результатов);
· стимулирование (распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами).
Система
целей для управления персоналом
рассматривается двояко. С одной
стороны, она должна отвечать на вопрос:
каковы конкретные потребности работников,
удовлетворение которых они в
праве требовать у
Система целей служит базой для определения состава функций управления. Для формирования функций необходимо выявление их объектов и носителей. Носителями функций управления выступают: руководство органа, заместители руководителей, руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами). Объектом управления являются персонал организации.
Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
Общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
· способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
· мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь чего- либо);
· личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.
Система управления персоналом – это совокупность элементов (цели, функции, кадры, технические средства, информация, методы организации деятельности и управления), формирующих кадровый комплекс организации.
Субъектами системы управления персоналом являются: директор организации, его заместитель, а также различные отделы и входящие в них специалисты службы управления персоналом.
Служба управления персоналом решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
· разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов, оформление трудовых взаимоотношений;
· набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры; подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
· выявление социальной напряжённости и её снятие;
· анализ рабочего места и рабочих процессов;
· оценка результативности труда работников;
· консультирование и поддержка руководящих работников;
1.2. Описание кадровых технологий
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров.
Технология отбора новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.
Отбор персонала – есть латентная функция организации, осуществляемая участниками управленческого процесса и заключающаяся в стремлении сосредотачивать вокруг субъектов управления личностный, интеллектуальный и ресурсный потенциал, который будет способствовать созданию благоприятствующей ситуации как для субъекта, производящего подбор, так и для реализуемого им дела. Присутствуя на всех этапах работы с кадрами (набор, отбор, выдвижение, назначение, расстановка кадров, уход и т.д.), подбор отражает пристрастное отношение субъекта, его осуществляющего, к формированию вокруг личности (собственной и/или другого) ее ближайшего окружения, зачастую являясь при этом одной из стадий развития каждого из указанных этапов системы работы с кадрами.
Любая
деятельность человека обусловлена
его реально существующими
Потребность – осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
«Мотив – внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом».
В структуру мотива труда входят:
· потребность, которую хочет удовлетворить работник;
· благо, способное удовлетворить эту потребность;
· трудовое действие, необходимое для получения блага;
· цена (издержки материального и морального характера, связанные с осуществление трудового действия).
Все
мотивы деятельности людей обычно подразделяются
на экономические и
Мотив
– это не просто идеальное представление,
а энергетически насыщенный образ
необходимого, потребностно-значимого
предмета. Источником побудительной
силы мотива выступают потребности.
«Как справедливо отмечал классик
психологии деятельности Алексей Николаевич
Леонтьев лишь в результате встречи
потребности с отвечающим ей предметом,
она впервые становится способной
направлять и регулировать деятельность.
"Встреча потребности с
В социологии
мотив рассматривается как «
Таким образом, все три науки определяют мотивы как внутренние побуждения (осознаваемую потребность), отмечая в тоже время необходимость наличия внешний условий (стимулов) для реализации этой потребности.
Отсюда мотивация – «это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий».
Рассмотрим основные типы мотиваций по классификации М.Н. Мельниковой и дадим им краткую характеристику (рис.2.1.).
Рисунок 2.1. Классификация типов мотивов
1. Инструментальный – это отношение к труду как к средству получения заработка, позволяющего обеспечить удовлетворение потребностей.
2. Коллективистский – мотивацией к труду является стремление заслужить уважение коллег, стремление к сотрудничеству, к общению.
3. Достижительный – ориентирует на труд как способ продвижения, повышения профессионального или должностного статуса.
4. Интеллектуальный – ориентирует на сложную, интересную работу, позволяющую раскрыть свои способности.
5. Комфортно-
Еще одним инструментом управления персоналом является стимулирование. Стимул - это дополнительное к тарифной оплате труда вознаграждение работников за работу, не оговоренную трудовыми обязанностями (нормами труда).
Стимулирование
труда - это установление конкретных
форм, размеров, условий получения
вознаграждения с целью формирования
определенного трудового
Существует
следующая классификация
1. Системы,
увязывающие основную оплату
труда с показателем
Эти
виды поощрения являются наиболее распространенными
как по охвату работников, так и
по удельному весу в заработной плате.
Их отличительная особенность: они,
как правило, имеют четкие количественные
параметры, позволяющие контролировать
уровень начисляемой заработной
платы как самому работнику, так
и его непосредственному
2. Системы,
увязывающие основную оплату
труда с показателем
2. Планирование потребности в персонале
Под потребностью предприятия
в персонале понимается необходимый
количественный и качественный состав
кадров, определяемый в соответствии
с выбранной стратегией развития
организации и с учетом внешних
условий. Данное планирование подразумевает
определение численности
Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью более общего процесса кадрового планирования.
Начиная работу по планированию потребности в персонале, необходимо понимать, что это целая система комплексных решений, имеющая под собой конкретные цели. Цель планирования – иметь в нужном месте и в нужное время персонал необходимой квалификации для выполнения соответствующей работы, при этом определив неизбежные для этого издержки. А основными задачами можно назвать следующие:
- Обеспечение организации человеческими ресурсами в заданные сроки, желательно, минимизировав все издержки;
- Организация эффективной
работы по найму (
То есть в результате прогноза числа людей, в которых организация нуждается, уровня их квалификации, а также предполагаемой расстановки кадров, может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также и политика отношений между администрацией и работниками.
Хотелось бы обратить ваше внимание, что планирование персонала связано и с другими процессами планирования, происходящими в организации, и по времени должно с ними соотноситься.
Если осуществлять планирование
персонала изолированно, то оно будет
малоэффективным, поскольку на решение
по кадровым вопросам оказывают существенное
влияние другие планы организации:
производственный план, план научно-исследовательских
работ, план оборота, финансовый план и
т.д. Но и другие планы организации,
если они не учитывают кадровые решения,
ведут к нежелательным
Общая система планирования
в организации обычно включает в
себя разработку стратегического плана,
долговременного плана, текущих
и оперативных планов, инвестиционных
планов, бизнес-плана и т.д. Если стратегический
план определяет главные цели организации
на 10-15 лет вперед, долговременный нацелен
на решение отдельных проблем
стратегии предприятия или
Информация о работе Технология управления персоналом и его развитием в организации