Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности предприятия, управления качеством на предприятии, организации контроля качества продукции. Это потребовало рассмотрения сущности понятия качества продукции, его значения в развитии производства, организация контроля качества продукции в системе менеджмента, обобщения зарубежного опыта, проведения экономического анализа.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
Улучшить качество выпускаемой продукции;
Выявить причины брака;
Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на повышение качества продукции.
Настоящий элемент применяется во всех подразделениях завода и распространяется на весь персонал, обеспечивающий руководство и функционирование системы качества.
Разработка политики в области качества осуществляется под непосредственным руководством генерального директора при участии всего персонала в обсуждении его проекта. Политика СП ЗАО «МАЗ-МАН» в области качества предполагает: удовлетворение запросов потребителей в высококачественной автомобильной техники - высшая цель деятельности предприятия, основа его дальнейшего развития и гарантия сохранения рабочих мест.
Главной задачей каждого сотрудника — от рабочего до генерального директора - является добросовестный труд и производство бездефектной продукции, удовлетворяющей потребителя.
Намеченные цели и задачи достигаются путем постоянного улучшения качества результатов деятельности, что возможно лишь при активном участии в этом каждого работника предприятия.
Настоящее руководство по качеству разработано Управлением системы качества по решению Директора по качеству.
Содержание политики в области качества предполагает долгосрочное использование ее основных положений. Периодическая конкретизация целей и задач, поставленных ею, а также сроков их реализации предусматривается ежегодной комплексной программой обеспечения технического уровня. качества и конкурентоспособности автомобильной техники.
Ответственность и полномочия руководства предприятия в области качества установлены в соответствующих должностных инструкциях.
Для оценки эффективности системы качества и ее соответствия требованиям СТБ ИСО 9001, а также для проверки реализации политики каждые полгода проводится «Анализ системы качества со стороны руководства» завода на основании отчета о функционировании системы качества, подготовку которого осуществляет отдел качества.
Целью элемента «Системы качества» является ее разработка, документальное оформление и поддержание в рабочем состоянии как средства, обеспечивающего соответствие продукции установленным требованиям. Они конкретизируют требования, регламентированные СТБ ИСО 9001, применительно к процессам, действующим на предприятии, и устанавливают:
Основной формой планирования качества является «Комплексная программа обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автомобильной техники». Контроль выполнения мероприятий по данной программе осуществляет Управление главного технолога.
Целью «Анализа контракта» является однозначное определение и согласование отраженных в контракте требований, как со стороны потребителей, так и со стороны предприятия.
Сырье, материалы и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, хранятся на складах, при этом прослеживаемость достигается регистрацией их идентификационных признаков согласно действующей документации.
При прохождении
входного контроля сырье и материалы идентифициру
Целью элемента «Контроль и испытания» является проведение контроля и испытаний для подтверждения установленного уровня качества. Продукция, изготавливаемая на СП ЗАО «МАЗ-МАН», проходит контроль и испытания на всех стадиях технологического цикла изготовления на соответствие требованиям нормативной и технической документации.
Порядок контроля
качества изготовленной продукции
и методика проведения испытаний разрабатываются
конструкторско-
Контроль продукции в процессе производства производится с целью предотвращения передачи на последующую операцию продукции, имеющей несоответствие.
Предъявительские
испытания автомобилей
Приемо-сдаточные
испытания автомобилей
Краткие контрольные испытания проводятся для выявления недостатков в области качества выпускаемых изделий и установления причин, вызвавших их несоответствие требованиям документации.
Периодически испытания проводятся с целью:
Квалификационные испытания осуществляются с целью:
- проверки соответствия автотранспортных средств требованиям технических условий, а также дополнительной проверки автотехники с учетом эксплуатационных требований покупателей, оговоренных в контракте;
- оценки проведенных мероприятий по устранению недостатков, выявленных на приемочных испытаниях опытных образцов.
Контрольные разборки сборочных единиц проводятся с целью подтверждения соответствия сборочных единиц изделий основного производства требованиям конструкторской и технологической документации или выявления причин несоответствия изделий требованиям нормативной документации и принятия своевременных эффективных мер, предупреждающих повторение дефектов.
Целью элемента «Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием» является обеспечение на предприятии единства измерений параметров продукции, сырья, материалов и комплектующих изделий, технологических режимов, характеристик оборудования и инструмента.
Настоящий элемент распространяется на все подразделения СП ЗАО «МАЗ-МАН», которые занимаются выбором, разработкой, приобретением, эксплуатацией, техническим обслуживанием, проверкой и аттестацией контрольного, измерительного и испытательного оборудования.
Целью элемента «Статус контроля и испытаний» является идентификация статуса контроля и испытаний продукции с помощью технических средств, указывающих на соответствие или несоответствие продукции в отношении проведенного контроля и испытаний.
Основная цель элемента «Управление несоответствующей продукцией» -обеспечить эффективную организацию работ по выявлению, регистрации, изоляции, анализа, принятия и реализации решения об использовании, утилизации несоответствующей продукции. На СП ЗАО «МАЗ-МАН» разработано Положение «Управление несоответствующей продукцией». Управление несоответствующей продукцией включает в себя следующие элементы:
В производственных подразделениях имеются изоляторы брака, в которые сдается несоответствующая продукция, выявленная при входном контроле, контроле в процессе производства, контроле и испытаниях готовой продукции.
Целью элемента
«Корректирующие и
После выполнения корректирующих и предупреждающих действий проводится оценка их эффективности. Оценка эффективности на уровне предприятия проводится на заседании постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) завода.
На основании проведенной оценки эффективности принимается решение о внесении изменений в процедуры, описанные документами системы качества.
Целью элемента «Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка» является документирование и поддержание в рабочем состоянии технических и организационных методик, предупреждающих повреждение или порчу продукции при проведении погрузочно-разгрузочных работ, хранении, упаковке, консервации и поставке.
СП ЗАО «МАЗ-МАН» имеет развитое складское хозяйство. Основные требования по хранению сырья, материалов, комплектующих изделий и периодичность проверки их хранения определяются техническими условиями на продукцию.
«Внутренние проверки»
качества проводятся с целью
определения эффективности
Результаты внутренних проверок являются основной составляющей отчета о функционировании системы качества на предприятии для анализа со стороны руководства.
Порядок проведения внутренних проверок системы качества и внутренних проверок качества продукции описаны в соответствующих процедурных документах.
Цель элемента «Подготовка кадров» обеспечить соответствующую подготовку персонала, выполняющего работы, влияющие на качество.
Для определения потребности в подготовке кадров, а также для обеспечения подготовки всего персонала, выполняющего работы, влияющие на качество, на предприятии разработаны документированные процедуры, которые позволяют осуществлять и контролировать обучение и повышение квалификации персонала на каждом уровне. Ответственность за функционирование системы профессионального обучения и повышения квалификации кадров возлагается на директора по кадрам предприятия.
Цель элемента «Обслуживание» обеспечить соответствие показателей качества продукции установленным требованиям в течение всего срока ее службы (эксплуатации).
Цель элемента
«Статистические методы»
повысить объективность
и правильность
принимаемых решений при проведении
процедур контроля, анализа и регулирования
на всех этапах жизненного цикла продукции.
Основной задачей
данного элемента
системы качества
является
организация процесса поиска факторов, влияющих на возникновение несоответствий, и их анализ, на основании которого будут приниматься решения по улучшению качества исследуемого объекта.
Разработанные процедуры
применения статистических
Отдел качества является структурным подразделением СП ЗАО «МАЗ-МАН» и подчиняется непосредственно генеральному директору СП ЗАО «МАЗ-МАН» (рис. 2.2.1.).
Рис. 2.2.1. Организационная структура отдела качества СП ЗАО «МАЗ-МАН»
Основной целью отдела качества является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию системы управления качеством выпускаемой СП ЗАО «МАЗ-МАН» автомобильной техники.
Каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем;
- разработать и
осуществить программу гарантийного
и сервисного
обслуживания;
- улучшить взаимоотношения
и взаимопонимание между
и потребителями, а также между подразделениями
внутри предприятия
сформулированных
и действующих на практике единых принципов,
подходов и процедур решения вопросов
качества;
Информация о работе Теоретические аспекты контроля качества продукции